На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Эдита Пьеха: голос оттепели

Картинки по запросу

Эдита Пьеха: голос оттепели

Она изменила культуру популярной песни в СССР, раздвинула границы её свободы и под видом комсомольского энтузиазма привнесла в советскую эстраду рок-н-ролл и джаз. Один из самых звонких голосов 60-х, законодательница моды и икона стиля – Эдита Пьеха.

1. Почти француженка

Детство 1.jpg
Эдита Пьеха родилась на севере Франции в городке Нуайель-су-Ланс, куда переехали её родители-поляки в 1920-е годы. Однако они были простыми рабочими, шёл 1937 год, поэтому о счастливом детстве говорить не приходится. Эдите было три года, когда Францию оккупировала нацистская Германия.

uzn_1469829019.jpg
Отец певицы работал в шахте и умер в 37 лет от силикоза – профессионального заболевания шахтёров. Чтобы семья не потеряла жильё, его место был вынужден занять старший брат Эдиты – Павел. Он 3 года проработал в тяжелейших бесчеловечных условиях, и в 1944 году умер от заработанного в шахте туберкулёза. Он прожил всего 17 лет.

С братом.jpg
Вскоре после этого мама Эдиты вновь вышла замуж, и в 1946 году семья переехала в Польшу. Во Франции Эдита свободно говорила на французском и немецком языках, польский же знала заметно хуже, поэтому с учёбой в новой школе сначала не ладилось. Однако со временем подтянула язык, освоилась в новых условиях, и не только стала одной из лучших учениц, но и сама захотела стать учительницей.

2. Студентка

26.jpg
Отчим Эдиты был работящим человеком, но тяги падчерицы к знаниям не понимал. Даже наказывал её за излишнее увлечение чтением. Он считал, что ей нужно стать портнихой – на кусок хлеба этим ремеслом всегда заработает.

И всё же Эдита хотела учиться. Она поступила в педагогический лицей и окончила его с отличием, после чего прошла конкурс и получила направление на учёбу в СССР. Эдита мечтала учиться на психолога в педагогическом институте им. Герцена в Ленинграде, но в тот год психологический факультет не набирал студентов, поэтому она поступила в Ленинградский государственный университет, который тогда носил имя Жданова.

50е.jpg
Студенческая жизнь и сделала из юной любознательной полячки звезду. Поступив в университет, Пьеха сразу же записалась в хор польского землячества, и вскоре её заметил Александр Броневицкий – руководитель этого хора, а также один из основателей самодеятельного студенческого ансамбля Ленинградской консерватории. Через пару месяцев Эдита была уже солисткой студенческого коллектива.

3. Красный автобус

50-е.jpg
В ночь с 1955 на 1956 год первокурсница Эдита Пьеха впервые выступила на настоящей сцене – в Малом зале Консерватории. Вместе с хором она спела польскую песню «Красный автобус», и была с восторгом принята публикой, среди которой было немало известных музыкантов и композиторов. Эдита 4 раза выходила на бис, для начинающей певицы это был триумф.

Успех вдохновил музыкантов, они продолжали репетировать и выступать, и через несколько месяцев о новом музыкальном коллективе знал чуть ли не весь город. И это при том, что названия ансамбль первое время не имел. Его Эдита Пьеха придумала почти случайно. Когда перед очередным выступлением спросили, как объявить музыкантов, певица сказала – «Дружба». Так и осталось.

05_oGhZavD.jpg
На эстрадной сцене Ленинграда «Дружба» прославилась уже в первые годы своего существования. Особенной популярностью пользовалась песни «Красный автобус» и «Гитара любви». В 1956 году они вошли в документальный фильм «Мастера ленинградской эстрады».


Впрочем, сама Пьеха считает, что по-настоящему её карьера началась чуть позже – только в 1957 году, когда она, наконец, увидела свое имя на афише. С этого года начинается период зарубежных гастролей. Вместе с «Дружбой» Пьеха объездила полмира – Чехословакия, ГДР, Польша, ФРГ, Куба, Австрия, Боливия, даже США. Всё это случилось благодаря победе на конкурсе VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году. Завоевав золотую медаль, ансамбль «Дружба» получил статус профессионального и был приписан к Ленконцерту.

4. Голос 60-х

60-е годы.jpg
К началу 60-х Эдита Пьеха стала уже суперзвездой. Правда, перед этим набиравший популярность ансамбль едва не закрыли. Музыканты – иностранцы, солистка – поёт с акцентом, музыка слишком вольная и молодёжная, и вообще – очень уж много в ней идеологически враждебного джаза. Худсовет Ленконцерта распустил «Дружбу», но благодаря связям Броневицкого и Пьехи в Министерстве культуры, вскоре удалось возобновить работу коллектива. Были набраны новые музыканты, и Пьеха продолжила петь.


С каждым днём популярность певицы росла. Она сотрудничала с лучшими советскими композиторами и поэтами, и очень быстро стала главной эстрадной звездой Советского Союза. Уже сама манера исполнения, как бы заграничная, делала Эдиту Пьеху необычайно интересной для молодых слушателей. К этому стоит добавить прекрасные вокальные данные и лёгкую современную музыку.

60-е годы Пьеха Эдита.jpg
Песни Пьехи стали саундтреком к эпохе оттепели. Страна словно просыпалась, стряхивала дремоту и впервые училась смотреть в будущее с оптимизмом. Сложно представить что-то более подходящее для советских 60-х, чем песни Эдиты Пьехи. Они рифмуются и с энергичной молодой прозой Аксёнова, и с резкими, громкими и угловатыми стихами Вознесенского, и с надрывными, исполненными пафоса, любовными виршами Евтушенко.

60-ее.jpg
В эпоху, когда поэзия собирала стадионы, а страна в очередной раз пыталась разорвать заколдованный круг, искренний оптимизм песен Эдиты Пьехи оказался как нельзя кстати.

5. Эталон элегантности

А. Броневицкий, А. Островский, О. Фельцман..jpg
Но Пьеха была не только певицей, для СССР тех лет было важно и то, что она была иностранкой. Это, с одной стороны, провоцировало постоянную критику – ругали за акцент, за навязывание чуждых советской молодёжи западных ценностей и всё в таком духе.

Чехословакия 1971.jpg
С другой стороны, заграница всегда оставалась для советского общества запретным плодом, который волнует и манит. И заграничный штамп автоматически вызывал интерес и гарантировал качество. Во-многом Пьеха были интересна уже потому, что она оттуда – из этого сказочного мира, которым пугают, но к которому хочется приобщиться.

145.jpg
Всё это сделало Пьеху законодательницей моды и иконой стиля для советской молодёжи. Ещё бы – красивая молодая иностранка поёт русские песни, но так, словно они зарубежные. А кроме того, всегда великолепно выглядит и прекрасно одевается. Для 60-х, как заметил Леонид Парфёнов, «её манеры заграничной гостьи и неослабевающий с годами акцент» считались эталоном элегантности.

6. Первооткрывательница

60-ееее.jpg
Но Эдита Пьеха была не только певицей и иконой стиля, она серьёзна изменила эстрадную культуру в СССР и привнесла в неё много нового.

Пьеха была первой советской певицей, которая исполнила на русском языке зарубежную песню – «Только ты», которую написал Бак Рам – автор и композитор, работавший с такими рок-н-ролльными группами, как Three suns, Penguins и The Platters.

83 год.jpg
Она впервые взяла микрофон в руки, стала более раскованно двигаться и общаться с публикой во время выступления. Она привнесла свободу в манеру поведения певицы на сцене, которой раньше советская эстрада не знала. Кроме того, Пьеха ввела традицию отмечать на сцене дни рождения и юбилеи творческой деятельности.

с Гагариным.jpg
Пьеха была одной из первых советских певиц, чьи пластинки расходились миллионными тиражами, а концерты собирали стадионы, причем не только в СССР.

70-ее.jpg
Но главное – она раскрепостила (насколько это было возможно) советскую эстрадную песню как таковую. Привнесла в неё элементы рок-н-ролла и джаза и смогла парадоксальным образом связать их с вполне себе комсомольским энтузиазмом, не слишком заступая за красные флажки цензуры.

125.jpg
Всё это сделало Пьеху своей как для продвинутой молодёжи, мечтавшей о джинсах и западных пластинках, так и для вполне добропорядочных комсомольцев, приобщающихся к общему делу на великих стройках коммунизма.

7. Династия

127.jpg
Эдита Пьеха трижды была замужем. И от каждого уходила сама – в поисках настоящей любви и настоящего счастья.

133.jpg
Первый муж – руководитель ансамбля «Дружба», её коллега и ближайший сподвижник – Александр Броневицкий. Он внёс немалый вклад в судьбу Эдиты как певицы. «Именно он выковал из меня артистку. Он был не только композитором и аранжировщиком, чьи песни я пою до сих пор. Он был крестным отцом моего успеха», – говорила Пьеха.

105.jpg
Артисты жили и работали вместе 20 лет. После расставания Пьеха ушла из «Дружбы» и собрала собственный коллектив. Впоследствии она признавалась, что считает расставание с Броневицким ошибкой и всегда с теплотой отзывалась о бывшем муже.

jedita-peha-4.jpg
«И я променяла Броневицкого. На недостойного избранника. Он ничего не мог мне дать в творческом плане, к тому же оказался скрытым алкоголиком. С ним мы прожили очень недолго», – с досадой рассказывала певица.

«Скрытый алкоголик» – спортсмен и сотрудник КГБ Геннадий Иванович Шестаков. Пьеха прожила с ним в браке с 1976 по 1983 гг. После развода вышла замуж в третий раз, но позже и этот брак назвала ошибкой. Певица признавалась, что «женское счастье» обошло её стороной и сожалела, что оставила своего первого мужа.

jedita-peha-6.jpg
Впрочем, это не помешало Эдите Пьехе вырастить дочь Илону Броневицкую, которая пошла по стопам матери – стала театральной актрисой, певицей и телеведущей. Её сын, Станислав Пьеха, продолжил династию и также стал популярным певцом.
Источник

Картина дня

наверх