На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Шик и богатство: Мощь индийских фотоателье в проекте Оливье Кюльманна

Оказавшись в Индии, французский фотограф Оливье Кюльманн пришёл в восторг от своих коллег, работающих в ателье, и собрал из четырёх частей фотоальбом настоящего индийца — с собой в главной роли.

Оливье Кюльманн, 45 лет, Член объединения Tendance Floue. Занимается документальной фотографией с 1992 года. Его серия «Покинутые города Намибии» победила в конкурсе Fujifilm Prize Euro Press Photo в 2004 году. Одна из самых известных его работ — документальный проект «У телевизора», который в 2007 году занял третье место на конкурсе World Press Photo. Проект состоит из портретов телезрителей, застывших перед экраном в удобной позе. «У телевизора» снимался в Великобритании, Мексике, Китае, Франции и Марокко. Последний проект «Другие» — это серия автопортретов, которые Кюльманн делал в индийских фотоателье с 2009 по 2012 годы.

1. Последние двадцать лет я часто бываю в Индии. Каждый раз приезжая в страну, я с восторгом рассматриваю продукцию здешних небольших фотоателье. Такие чудеса использования Фотошопа и такое буйство красок можно встретить только здесь. Этот фотографический лубок рассказывает об Индии гораздо больше, чем профессиональная документальная съёмка. Но я документальный фотограф и всегда использовал тот язык, к которому привык. Однако в 2009 году я решился на эксперимент: продемонстрировать тренды популярной индийской фотографии на автопортретах. Для этого я на несколько лет осел в Нью-Дели. Автопортреты я делал в местных ателье с использованием их оригинальных задников и интерьеров. Чтобы лучше вписаться в интерьер, я примерил национальные наряды, ну и вообще постарался скопировать манеру держаться и одеваться известных мне индийцев. Так возникла галерея индийских типов, которая и составляет первую часть проекта.

Culmann_01

Фаза 1, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue

Culmann_02
Фаза 1, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue
Culmann_03
Фаза 1, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue
Culmann_04
Фаза 1, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue 

2. А вот вторая и третья части уже демонстрируют чудеса местного фотоискусства: вторая часть — искусства реставрации снимков, третья — искусства использования Фотошопа. Реставрация снимков действительно очень популярна в Индии. Часто родственники просят не только восстановить портрет умершего, но и перевести его в цвет. Выбор цветовых решений ателье обычно оставляет за собой, оно также может изменить какие-то незначительные детали на свой вкус. Например, подобрать более удачный фасон пиджака или галстука, форму очков и так далее.

Чтобы зрители могли оценить работу местных реставраторов, я отобрал для этой части свои собственные портреты, обновлённые в двух ателье Нью-Дели. Портреты, естественно, были предварительно переведены в ч/б и разорваны.

Culmann_07

Фаза 3, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue 

3. Третья часть проекта посвящена главному индийскому тренду: портрету с использованием возможностей Фотошопа. В каждом ателье страны сегодня посетителям предлагают набор фантастических фоновых пейзажей. Часто их просто скачивают из интернета или собирают из диких цветовых композиций. Популярность того или иного пейзажа зависит от региона, однако сама услуга чрезвычайно востребована. Кстати, не менее популярны подбор нужной фигуры, причёски или костюма. Набор вариантов, конечно, в каждой конторе свой. Фотошопили индийцы опять же мои собственные портреты из первой части.

Culmann_05
Фаза 2, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue
Culmann_06
Фаза 2, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue 

4. Четвёртая часть проекта связана с фотографией лишь отчасти, но тоже связана. Она посвящена уходящей уже культуре рисованного портрета с фотографии. Они обычно напоминают афиши к индийским фильмам, а человек превращается в актёра какой-то болливудской экранизации. Как вы уже догадались, я отнёс художнику свои снимки.

В заключение, наверное, надо сказать несколько слов о реакции на эту серию в самой Индии. Когда я показывал серию в этом году, то волновался — вдруг обидятся. Но реакция индийцев была спокойной и ободрительной, мол, молодец, проникся.

Culmann_08
Фаза 4, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue

Culmann_09
Фаза 4, из серии «Другие», Индия, 2009-2013. © Olivier Culmann / Tendance Floue

Источник

Картина дня

наверх