На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

8 иконических кадров, которые изменили историю фэшн-фотографии

Крестный отец послевоенной модной фотографии и один из главных портретистов Одри Хепберн, Моники Белуччи, Вивьен Вествуд и Софи Лорен везет свои работы в Петербург. С 1 сентября в «Эрарте» покажут культовые снимки Джана Паоло Барбьери, во многом сделавшего имидж журналу Vogue и брендам Valentino, Armani, Versace и Gianfranco Ferre. Мы первыми увидели выставку «Мода и Вымысел», организованную совместно с московским Мультимедиа Арт Музеем, и рассказываем о ценнейших экспонатах.

  • Джан Паоло Барбьери. Одри Хепберн для Valentino, Итальянский Vogue, Рим, 1969 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Одри Хепберн в Valentino. Итальянский Vogue. Рим, 1969 год

Барбьери создал принципиально новый формат фэшн-съемки, взяв за основу динамичность кинематографа и вернувшись к черно-белым фотографиям, когда весь глянец совершенствовался в цвете. Его главными менторами в искусстве были немецкий режиссер Эрнст Любич, американский постановщик Винсент Минелли и автор самых жутких триллеров Альфред Хичкок, чьи приемы он пытался перенять в создание портретов, в том числе актрисы Одри Хепберн. Фотография для итальянского Vogue, сделанная в Риме, его любимая: четкость линий капюшона от Valentino и взгляд Хепберн одновременно притягивают и отталкивают, ведь через какое-то время рядом с фото улыбка кинодивы перестает казаться жизнерадостной и эмоциональной.

  • Джан Паоло Барбьери. Джерри Холл в Vivienne Westwood, 1997-1998 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Джерри Холл в Vivienne Westwood, 1997-1998 годы

В «дикой» фотографии актрисы Джерри Холл Барбьери соединил ДНК бренда Vivienne Westwood и стилистику портретов Ганса Гольбейна. Кампейн, снятый в конце «гранжевых» 90-х, апеллирует к средневековым работам художника для королевской семьи: их можно разгадать по стрелам с любовными записками, жаккардовому платью с квадратным вырезом, гигантской шубе как у Генриха VIII и фрезой на шее – нет, не у модели, а у пушистого зверька в ее руке.

  • Джан Паоло Барбьери. Симонета Джанфеличи для Valentino,1983 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Симонета Джанфеличи для Valentino, 1983 год

На иконическую фотографию прощания возлюбленных Барбьери вдохновила лента «Касабланка». Снимок с моделью Симонетой Джанфеличи почти детально повторяет последнюю сцену фильма, где героиня Ингри Бердман садится на борт самолета в Лиссабон, а Хамфри Богарт провожает ее со словами: «Если ты останешься, то будешь жалеть. Возможно, не сегодня, возможно, не завтра, но скоро и до конца своей жизни».

  • Джан Паоло Барбьери. Пелличчия Венециани, Итальянский Vogue, 1975 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Пелличчия Венециани. Итальянский Vogue, 1975 год

Эдиториал итальянского Vogue также скосплеил одну из уже существующих работ, а именно картину Джованни Сегинтини «Ветренные матери». Специально для этого в фотостудию привезли огромное дерево, которое Джан Паоло Барбьери срубил собственноручно.

  • Джан Паоло Барбьери. Аполлония, Итальянский Vogue, 1980 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Аполлония, Итальянский Vogue, 1980 год

Барбьери обожает джаз и постоянно включает его на фотосессиях – нравится это моделям или нет. На одной из съемок для Vogue Italia актриса Аполлония ван Равенштейн подхватила саксафонические волны и стала танцевать фламенко в луке из плиссированной блузы, юбки-карандаш, стильного пояса из металлизированной ткани и харизматично взятой в зубы сигареты.

  • Джан Паоло Барбьери. Сью Смитерс для Yves Saint Laurent, Французский Vogue, Париж, 1977 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Сью Смитерс для Yves Saint Laurent. Французский Vogue. Париж, 1977 год

Джан Паоло открыл миру не одну профессиональную модель, в том числе главную кавер-герл 70-х Сью Смитерс. Ее дебютная съемка прошла в холодном Париже, а одежду для съемки готовил сам Ив-Сен Лоран.

  • Джан Паоло Барбьери. Фелиситас, Итальянский Vogue, Сингапур, 1982 ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Фелиситас, Итальянский Vogue. Сингапур, 1982 год

Фотографа инспирировали не только чужие работы из кинематографа и изобразительного искусства, но и города, в которых приходилось фотографировать. Приехав в Сингапур, Барбьери был шокирован красотой города и решил показать разницу между его культурой и дресс-кодом приезжающих туристов. В этом ему помогла местная чайная, девушка по имени Фелиситас, суровый индонезиец и тотал-лук от Prada.

  • Джан Паоло Барбьери. Кристиана Штайднтен, Французский Vogue, Сейшельские острова, 1975
    ©GIANPAOLOBARBIERI Courtesy Gian Paolo Barbieri

Кристиана Штайднтен, Французский Vogue, Сейшельские острова, 1975 год

До Сингапура маэстро отдыхал на Сейшелах, развенчав представление об островах как о райском беззаботном месте. Фотография с Кристианой Штайднтен воссоздала сцену из картины Хичкока «Птицы», но вместо однотонного костюма на героине был блестящий люрексовый джемпер. На месте модели мы бы спасали от обезумевшей крылатой стаи именно его, а не прическу.

Источник

Картина дня

наверх