На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 390 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Почему нельзя делиться планами на будущее?

“– Скажем так: если ты хочешь изучать растения,

то должен, кроме всего прочего, стереть свою личную историю.

– Но каким образом? – спросил я.

– Начни с простого – никому не рассказывай о том,

что в действительности делаешь”

Карлос Кастанеда. “Путешествие в Икстлан”

 

 

           Почему в большинстве случаев, многие не достигают своих личных целей? На половине пути теряют интерес и сворачивают с дороги. Личные цели есть у каждого. Сбросить вес. Выучить английский. Создать компьютерную игру. Научиться играть на гитаре. Ходить в спортзал. Написать книгу. Бегать каждое утро. Освоить слепой метод набора текста. Путешествовать. Фотографировать. Открыть бизнес. Выпускать статьи или вести личный блог.

           Всё перечисленное относится к области личных целей.

           Я заметила: каждый раз, когда я ставила новую личную цель, я делилась этой новостью с друзьями, родителями и коллегами по работе. Я говорила им, что собираюсь сделать то-то и то-то. Или сообщала, что уже начала это делать.

”Кстати, я собираюсь написать роман”

”Мы с друзьями пишем компьютерную игру”

”Я собираюсь заняться своим бизнесом”

           Когда я оглашала свои намерения, то, в 95% случаев, я не доводила начатое до конца. Цель переставала быть желанной или путь к ней оказывался долгим и не приносил радость. В тоже время «нерассказанных» достигнутых целей было больше.

           Оказывается, немецкий профессор психологии Питер Гольвитцер изучает данный феномен уже более 15 лет.

           Все мы хотим быть идеальными людьми. Но заявления о наших намерениях тяжело и упорно работать, зачастую, являются чисто символическим актом. Это всего-лишь помогает нам самоопределиться со своей ролью. Например: “Я юрист”, “Я писатель”, “Я фотограф”, “Я программист”.

           Приходилось ли вам попадать в неловкое положение, когда вас спрашивали: “Как поживает проект, о котором ты рассказывал?”, в то время как интерес к этому проекту уже давно пропал? Мотивации нет. Делать ничего не хочется. А друзья интересуются, как идут дела. Если вам знакома эта ситуация, то мы говорим на одном языке. Со мной это происходило тысячу раз!

           Но почему хваление незавершенными делами губит мотивацию? Какие процессы происходят внутри, когда человек заявляет о своих стремлениях, не достигнув цели?

           Во-первых: желание получить признание и одобрение.

           Желание получить признание и одобрение толкает людей на достижение личных целей: написать книгу, стать большим начальником, открыть свой бизнес, прославиться и стать известным.

           Хочется, удивить окружающих и получить признание. Хочется, чтобы люди похвалили и положительно оценили меня через результат моей работы.        

           Таким образом, к достижению цели толкает неосознаваемое желание удивить окружающих. Допустим, я покажу “сырой” проект и, тем самым, удивлю друзей. Всё, цель достигнута. Если я покажу завершенный проект, то уже никого не удивлю. Я стала предсказуемой. Какой смысл доводить дело до конца, если ничего НОВОГО я не покажу?

           Это одна из причин потери мотивации человека, который раньше времени раскрывает свои карты.

           Согласитесь, настоящий восторг и уважение вызывает труд людей, которые молча делали свой шедевр. Например, вы каждый день общаетесь с приятелем на самые разные темы, а потом оказывается, что всё это время он писал свой роман. И вот роман закончен. Он публикует его и окружающие удивлены: “Ничего себе! И всё это время ты молчал?! Молодец, удивил, так удивил…”

           Во-вторых: особенности работы мозга.

           Однажды учёные сделали поразительное открытие: мозг практически не различает физические движения от воображаемых. Когда человек визуализирует движения тела, его моторная кора активизируется, как если бы он и в самом деле двигался!

           Допустим, ваша цель – сделать личный сайт и заполнить его интересным материалом. Сайт ещё не готов. Он только в проекте. Если вы начнёте рассказывать всем подряд о сайте, в мозгу активируются зоны, соответствующие получению удовлетворения от завершенного дела. Для мозга нет разницы, рассказываете вы о завершенном проекте или всего лишь делитесь планами на будущее. Он воспринимает это так, будто цель уже достигнута. А зачем напрягаться делать сайт, если он уже “готов”? Сразу хочу оговориться.

           Есть большая разница между визуализацией конечной цели и публичным заявлением о своих намерениях. В первом случае вы программируете сознание и подсознание на выполнение поставленной задачи и даёте чёткую картинку пункта назначения. Во втором, вы делитесь с друзьями уже свершившимся фактом – именно так воспринимает это наш мозг.

           В-третьих: тщеславие – мощная движущая сила.

             Допустим, у вас возникла идея нового бизнеса. Как только мы подумали о конечной цели, сразу же возникает особая эмоция – желание воплотить идею в реальность. Для упрощения, назовём эту эмоцию особым видом энергии – энергией мотивации. Энергия мотивации выделяется ресурсами организма по запросу. Как только нам захотелось достичь цели, появляется необходимое количество энергии для её воплощения. Чтобы добиться желаемого результата, нам необходимо использовать все сто процентов выделенной энергии. Не меньше. Она необходимо для конкретных физических и умственных действий.

           Однако желание достичь цели, порою, бывает насколько жгучим, что мы непременно хотим поделиться намерением с окружающими. Мы хотим увидеть удивление и восхищение в глазах тех, с кем делимся. Спешим поскорее рассказать о своих планах. И что в результате? Мимолётное удовлетворение. Как часто вам удаётся возвыситься в глазах друзей, рассказав им о том, чего еще не существует? Вряд ли вас кто-то похвалит.

         Итак, изначально у нас есть 100% необходимой энергии мотивации. Мы пришли к подруге Вике и рассказали о том, что собираемся открыть необычный Интернет-магазин. Отнимите 10% от выделенного топлива. Теперь вы пришли к знакомой Ире и описали ей во всех подробностях свою идею. Отнимите еще 10%, а лучше все 20%. Затем вы рассказали коллегам по работе, что свободное время собираетесь посвятить новой задумке. Вычтите еще 20%. Рассказали подруге Маше? Снова сделайте соответствующие вычисления.

           Сколько процентов топлива мотивации осталось в итоге? Дело в том, что нам нужны все 100%!

         Молчите как партизаны во время второй мировой. Это ваши козыри. Перестаньте расплёскивать понапрасну бесценное топливо. Общайтесь с друзьями, как ни в чем не бывало, будто вам не о чем им рассказывать. Собственно, по сути, так оно и есть!

           Таким образом, мы убиваем два зайца: мы не растрачиваем понапрасну энергию мотивации и, даже если мы и остановимся на полпути, об этом никто не узнает.

           Завершая статью, подведем итоги:

             1. Сохраняйте непредсказуемость для окружающих, пока не доведёте дело до конца. Хвастовство “в кредит” остужает ваш пыл. Используйте желание похвастаться для достижения цели.

            2. Мозг не чувствует разницы делитесь вы реальными достижениями или же своими планами на будущее. Когда вы рассказываете о конечной цели, мозг автоматически ставит галочку «цель достигнута». Доказано учёными, проверено электроникой.

           3. Не путайте намеренную визуализацию конечной цели и публичное заявление о своих целях. Это две разные вещи. Намеренную визуализацию можно и нужно использовать в повседневной жизни. Она даёт команды нашему подсознанию, а оно, в свою очередь, обязательно находит пути для реализации задуманного.

             4. Когда мы ставим перед собою цель, выделяется необходимое количество топлива для её достижения. Это топливо насколько мощно, что стремиться реализовать себя любым доступным способом. Не позволяйте ему реализоваться только лишь в разговорах с окружающими.

Желаю  вам успеха в достижении самых сокровенных желаний!

Картина дня

наверх