К А К О Й Б Ы Л А М О Д А 7 0 - Х И К А К Д И З А Й Н Е Р Ы А Д А П Т И Р У Ю Т Е Е К С Е Г О Д Н Я Ш Н Е М У Д Н Ю
Фотография Уильяма Эглстона, Girl with ring Philosophy di Lorenzo Serafini FW 2015
«Настоящие изменения в моде приходят с большими переменами в нашей жизни. Все остальное — это просто декорации» — сложно не согласиться с Томом Фордом. Мода 70-х стала отражением общественных потрясений конца 60-х. Студенческие выступления, культура протеста, «Лето любви» и рок-фестиваль «Вудсток». Полным ходом шла сексуальная революция, небывалыми темпами развивалась музыкальная индустрия, на это же время пришлись золотые годы «Студии 54», где весь Нью-Йорк отплясывал ночи напролет. Хиппи, панки и диско-балл короля андрогинности Дэвида Боуи — мода была разной и яркой, как и сама эпоха свободы, витающей в воздухе. Она дала возможность людям экспериментировать. Никого диктата силуэта, как в 50-е и 60-е, и свобода выбора — одевайся так, как чувствуешь, сочетай несочетаемое и будь собой. Мода была разной, и она остается такой и по сей день.
70-е, по сути, никогда не выходили из моды, но от сезона к сезону дизайнеры цитируют их все чаще и чаще. Летом – романтичные платья в пол, жакеты из замши с бахромой, этнические мотивы, буйство красок, босоножки на платформе, сумка-ведро, а зимой – уютные дубленки и шубы из меха овчины, как на осенне-зимних показах у Lanvin и Dsquared, и образы панков как у Александра Вэнга, Рикардо Тиши для Givenchy и Эди Слимана для Saint Laurent. Все это кажется знакомым. И снова в моде.
Стиль свободолюбивой парижанки тоже из 70-х. Брюки-кюлоты, тельняшки, вязаные костюмы и любимые береты в коллекциях Сони Рикель создали образ, который и по сей день остается культовым. Перенести его в наше время старается новый дизайнер марки Sonia Rykiel Жюли де Либран, поэтому в ее коллекциях столько полосок и трикотажа. Аксессуары парижанки часто становятся украшением коллекций, например, этой осенью Эди Слиман предложил носить черные береты, а новый креативный директор Gucci Алессандро Микели – красные. Тема сафари, актуальная в новом сезоне, — тоже изобретение 70-х: так в моду вошел цвет хаки, который можно увидеть в весенних коллекциях Ralph Lauren и Chanel.
Никого диктата силуэта, как в 50-е и 60-е, и свобода выбора — одевайся так, как чувствуешь, сочетай несочетаемое и будь собой
70-е — эта мода ностальгии и поиска смысла. Никогда прежде так буквально не цитировали предыдущие эпохи: выход фильма «Великий Гэтсби» с Робертом Редфордом и Миа Фэрроу в главных ролях спровоцировал интерес к ар-деко 20-х. А сага «Крестный отец» с Марлоном Брандо и Аль Пачино подняла интерес к 40-м: женственным широкополым шляпам, роскошным шубам и маскулинным костюмам. Неслучайно 70-е стали эпохой переосмысления традиционных канонов. Серж Генсбур и Джейн Биркин ходят по Парижу в одном и том же костюме Nino Cerutti, Дайан Китон в образе Энни Холл доказывает, что мужские вещи сидят на женщине не хуже женских, а Бьянка Перес выходит замуж за Мика Джаггера в белом смокинге Yves Saint Laurent. Похожие белые костюмы можно найти в летних коллекциях у Schiaparelli, Jean Paul Gautier и Atelier Versace. Этот цвет был крайне популярен в 70-е, поэтому в моде и платья всех оттенков белого: с высоким горлом и в мелкую сетку Louis Vuitton и более романтичные из кружева крупной вязки Givenchy.
Эта эпоха была ознаменована открытостью ко всему новому. Париж покоряют японские дизайнеры. Иссэй Миякэ завоевал Европу экспериментами с новыми материалами. Один из них — искусственная замша приглянется американскому дизайнеру Рою Халстону: он сошьет из нее свое легендарное коктейльное платье без рукавов, которое можно купить и сейчас. А Кензо Такада введет в моду цветочные мотивы, которые можно увидеть на подиумах и сегодня. У Céline на платьях макси — крупные красные розы на черном фоне, напоминающие русскую традиционную роспись на дереве — хохлому, и маленькие романтичные ромашки. Миучча Прада, в свою очередь, украсила платья и рубашки из парчи цветочным орнаментом, похожим на рисунки на кимоно, Фрида Джанини в последней коллекции для Gucci, расписывая комбинезоны и блузки, вдохновлялась работами Хокусая. Совершенно другая эстетика у Marni и Chanel — здесь большие и яркие бутоны маков и роз напоминают нам о цветах на работах художников-абстракционистов.
Неслучайно в 70-е каждая этническая коллекция Ива Сен-Лорана пользуется баснословным успехом: краски и золото Марракеша, разноцветные крестьянские рубахи и роскошные платья с пышными юбками из загадочной России, треугольные шляпы с отделкой из меха и жакеты с воротником стойкой из Китая. Дизайнеры вспоминают и об этом увлечении, а потому этой весной в коллекции Valentino — русские ноты, у Prada — шелк и парча, как в Древнем Китае, а главное вдохновение осенне-зимней коллекции Альбера Эльбаза для Lanvin — Марракеш.
Все это уже было. Ну и пусть. Мода никогда не цитирует десятилетия буквально — идеи из прошедших эпох адаптируются к сегодняшнему дню, — а значит, движется вперед.
Свежие комментарии