На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Берет за живое: символ парижского шика снова в моде

Как и с чем носить, подсказывает Ольга Михайловская

Берет за живое: символ парижского шика снова в моде

ПЛАТЬЕ STELLA MCCARTNEY, БЕРЕТ DIOR, ОЧКИ LINDA FARROW, СЕРЬГИ BVLGARI. ФОТО: JOAN BRAUN. СТИЛЬ: KATERINA ZOLOTOTRUBOVA

Берет обладает какой-то необъяснимой магией. Он лихой и романтичный, богемный и демократичный. Береты носили пастухи и солдаты, художники и кинозвезды, в них есть бунтарство и элегантность, роскошь и бедняцкая бравада. Он всегда уместен и вносит долю эпатажа в любой костюм.

Кристен Скотт-Томас и Патрик Брюэль в фильме «Форс-мажор», 1989
Кристен Скотт-Томас и Патрик Брюэль в фильме «Форс-мажор», 1989
Как только Мария Грация Кьюри решила копнуть архивы Кристиана Диора чуть шире и глубже очевидно женственных нарядов new look, она немедленно наткнулась на костюм Chevrier («Пастух») из коллекции осень–зима 1949/1950. Сшитый из грубой серо-синей шерсти, он состоит из удлиненной куртки с воротником апаш, переходящим в объемный капюшон. Одежда и в самом деле вполне достойная суровых будней французского пастуха — именно на этой двусмысленной ноте, на изящ­ном противопоставлении простого и утонченного построила осенне-зимнюю коллекцию хитрая итальянка Мария Грация. Нарочитая грубоватость и расслабленный комфорт рабочей одежды и строгая элегантная графика женственных силуэтов Диора. Здесь воспоминания и о беретах, которые носили борцы французского Сопротивления, членом которого была родная сестра Кристиана Диора, и о залихватских беретах французских моряков, среди которых прошло детство кутюрье в Нормандии. К тому же автор этих беретов, английский дизайнер головных уборов Стивен Джонс признается, что, работая над коллекцией, увидел старую фотографию Анжелики Хьюстон, позирующей в большом бежевом берете. А потом выяснил, что это реклама косметики Dior 1971 года.
Christian Dior осень-зима 2017
Christian Dior осень-зима 2017
Практически любая героиня из тех, кого мы называем набившим оскомину сочетанием «икона стиля», была рано или поздно замечена в берете. Звезды немого кино натягивали его на лоб, как шапочки клош. В 1930-е их положено было сдвигать набок, и затеяла все это Коко Шанель, которая носила береты набекрень, украшая их массивными брошами. Марлен Дитрих и Грета Гарбо в это самое время фотографировались в беретах, словно приклепленных на одном ухе. Только одна с устремленным вдаль взором, а вторая — с уверенно стоящей на ступеньке автомобиля ногой.
Рита Ора в Лондоне, 2017. Кристи Терлингтон, Vogue US, 1998. Фото: Патрик Демаршелье
Рита Ора в Лондоне, 2017. Кристи Терлингтон, Vogue US, 1998. Фото: Патрик Демаршелье
Во время Второй мировой войны береты перекочевали с военных складов в гражданские гардеробы, женщины вязали их из шерсти или хлопчатобумаж­ных ниток, так было дешевле и практичнее. В 1950-е береты напоминали крошечные шляпки-таблетки. Мятежные 1960-е — это, конечно же, суровый берет Че Гевары, и героиня Евы Грин в фильме «Мечтатели» носит бунтарский ярко-алый берет и, разумеется, все время курит. В конце 1960-х все стали носить береты после фильма «Бонни и Клайд» с Фэй Данауэй. Известно, что костюм ее героини был списан с натуры — на фотографиях знаменитая преступница Бонни Паркер всегда в неизменном головном уборе. А в 1970-е береты в основном вязали вручную, конечно, и надевали с такими же вязаными длинными шарфами, это было данью богемной моде хиппи. В 1980-е они стали брутальными, милитаристскими, из жестковатой валяной шерсти, с кокардами и брошами. В гранжевые 1990-е береты носили и прикидываясь бедными сиротками, и поигрывая в войнушку, и в память о главном арт-мачо Пабло Пикассо и, конечно, обо всех художниках-импрессионистах, которые считали берет частью униформы истинного художника в память о Рембрандте. Сегодня все эти воспоминания отлично собирает в единый альбом Алессандро Микеле в коллекциях Gucci. Ну а кожаные береты Dior — изящный кивок итальянки Марии Грации Кьюри в сторону парижского шика: береты всегда считались истинно французским головным убором, хотя на самом деле это, конечно, сильное преувеличение. Впрочем, историческая достоверность и происхождение нас сегодня волнуют мало. Главное, что модными их сделали именно французы.
Мадонна в костюме Jean Paul Gaultier, 1992
Мадонна в костюме Jean Paul Gaultier, 1992
Так что в этом сезоне береты можно носить с панковскими надписями, как молодая Мадонна или Рита Ора, или, наоборот, с брошками и заколками. В духе 1990-х — с мужскими пиджаками и платьями в цветочек, а можно разыграть гламурную карту — ведь берет отлично смотрится и со смокингом, и с вечерним платьем с открытыми плечами. Ну и конечно, романтическая нота никогда не будет лишней — небольшой, сдвинутый набок, нарочито винтажный беретик, словно со старой фотографии, на которой совсем молоденькая прабабушка гуляет по послевоенным московским бульварам.
Анжелика Хьюстон в рекламе Dior, 1971
Анжелика Хьюстон в рекламе Dior, 1971

Картина дня

наверх