На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 388 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Мода в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах

Изображение: Russell Patterson, 1920-е годы. Библиотека Конгресса США

«Безумные и танцующие» 1920-е, отказ от тугих корсетов, волосы и юбки, которые становятся всё короче, элегантно-депрессивные 1930-е и меняющаяся форма силуэта. Обзор изменений в женской моде с двадцатых до сороковых годов прошлого века.

Безумные 1920-е

Стилисты с особенно широким кругозором, считают, что самая дальняя граница винтажной одежды — 90 лет. Не будем же и мы ставить рамки и сужать горизонты. Но, прежде чем пуститься в безудержный пляс по эпохам, напоминаю, что винтаж, это, вобщем-то, не стиль как таковой, а название для определенного типа одежды. И что винтажной может считаться лишь та одежда, которая была остро-модной, ультра-модной, супер-пупер-модной в свое время. Все остальное — дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

Австралийский национальный судоходный музей, 1924 год

Первая эпоха, которую мы растащим на цитаты, это «ревущие», «безумные» и танцующие 20-е. Только что закончилась Первая Мировая война и женщинам, которым во время войны пришлось взвалить на свои плечи мужские дела и обязанности, снять для удобства корсеты и цветы, расплести сложные прически и укоротить юбки, показалось, что уж теперь-то, когда мужчины вернутся, они снова смогут расслабиться, и возможно, подумать о новых корсетах, шляпках и прическах, но... Но оказалось, что казалось. Во-первых, вернулись не все, и некоторые рабочие места так и остались занятыми женщинами. А работать нужно в чем-то очень удобном. А во-вторых, вернулись не все и оказалось, что теперь женщина женщине конкурентка и соперница. А на войне все средства хороши — рукава упразднялись, вырезы углублялись, а длина юбки стремилась к нулю.

Ну а если серьезнее, то на самом деле, женщине пришлось стать более мужественной. Им приходилась обеспечивать жизнь в тылу, работать на фабриках и заводах — тут уж точно не до корсетов. Талия, грудь и длинные волосы — самые главные и явные атрибуты женственности были объявлены не модными — грудь утягивалась, талия переместилась туда, где ее не может быть по определению — на бедра, а волосы безжалостно обрезали и придавили маленькими шляпками-клош. Надо думать, и поведение изменилось. Да и если на то пошло, то женщинам и самим понравилось такое положение дел. Они стали более независимыми и самостоятельными. Более решительными, дерзкими и решающими. Они начали курить, ходить в ночные клубы и танцевать до рассвета. Наконец-то, они стали не нежным хрупким цветком, который не может даже поднять упавший платок. И не потому что джентльмены слишком уж внимательны и поднимают сами. Ну как бы — да, поднимают. Но лишь потому, что женщина в корсете, в узких юбках, в которых сложно даже сделать шаг и с цветочным магазином на шляпе рискуют просто-напросто не распрямится обратно, если звезды встанут удачно и наклонится она-таки сможет. Наконец-то, они делают то, что считают нужным и правильным. Избавившись от сковывающих корсетов, кринолинов, нижних юбок и всяческих «нельзя», женщинам, такое ощущение, стало даже интереснее жить — столько новых возможностей у них появилось в 20-е годы.

Макияж, доселе считавшийся неприличным, становится нормой, а потом и обязательным условием для того, чтобы считаться модной и стильной. А так как, в области нежных чувств развернулась невиданная доселе конкуренция, то женщине приходилось прилагать все силы к тому, чтобы быть яркой и видной издалека. Кстати, наверное, многие из нас, говоря «20-е годы» представляют образ коротковолосой барышни, с томным и дымным взглядом, в коротеньком платье с бахромой и на тонких бретельках. Так тоже было, но это уже вечерний, нарядный вариант. Брови были длинными и ниспадающими, взгляд грустным и даже трагичным, а ткани на платье — пренебрегаемой величиной. Общий посыл «живем один день». Кстати, потому и «ревущие», потому и «безумные» 20-е. Потому что после войны люди кинулись жить и чувствовать. Многое, что раньше казалось неприличным, теперь кажется правильным и нужным. И люди празднуют жизнь.

Элегантно-депрессивные 30-е

Те, кто не воспринимают моду всерьез, наверное, думают, что с течением времени изменяется лишь силуэт, длина юбки и высота каблука. Счастливые люди! Но мы с вами, бродящие по бесконечным джунглям внешне-внутреннего выражения, давно уже просекли, что все гораздо сложнее. 

Помните о девушке из «ревущих 20-х»? Она кокетка, она дерзкая и шумная, самостоятельная и независимая. Она спрятала грудь и талию, но показала ноги и руки. Она настолько яркая и активная, что мы понимаем — в конце-концов, глаза и уши устанут и нам захочется тишины. 

Австралийский национальный судоходный музей, 1936 год

И я считаю именно это причиной той перемены в моде и стиле, которые наступили в 30-е годы. Именно эта усталость, а не великая депрессия, крах экономики и нехватка средств на былые роскошества. Потому что в талантах женщины украсить себя чем-то, созданным из ничего, я не сомневаюсь. Но устав от суеты и желания впихнуть всю жизнь в один вечер, красотки сменили амплуа, буквально в одну ночь превратившись в элегантных, зрелых и сдержанных дам. Все еще самостоятельных, но уже не бравирующих этим, а, скорее, сдержанно признающих сам факт. Дам изысканных, роскошных, но строгих и отдающих предпочтение лаконичности в нарядах.

Итак, как же выглядела модница-красавица-комсомолка 30-х годов? Во-первых — силуэт. В моде высокие, стройные, узкобедрые и достаточно широкоплечие фигуры. Кстати. До сих пор это — то, что называется модельной фигурой. Юбки неудержимо ползут вниз, в ход идет все, к подолу пришивают все, что пришивается, даже зазевавшихся котов и нерасторопных мужей. В моде платья, скроенные по косой, идеально облегающие фигуру, днем — ниже колена, вечером — в пол. Рукава — фонарики, крылышки и все те, что визуально делают плечи шире. На груди — воланы, аппликации или декор, талия подчеркнута и узка, юбка либо заужена, либо слегка расширяется. Корсет, ранее презираемый, снова занял свои рубежи и даже расширил сферы влияния. Конечно, это не тот жесткий доспех, что был раньше, но теперь он спустился гораздо ниже и даже доходит до середины бедра. Для вечерних платьев — свое особое белье, потому что на пике моды — оголенная спина. 

Силуэт скользящий, плавный и очень элегантный — широкие плечи, переходящие в узкую подчеркнутую талию, узкие бедра и слегка расширяющаяся юбка. В моде аксессуары — всевозможные фантастические шляпки, меховые горжетки, узкие пояса, маленькие сумочки, туфли с открытым носиком на невысоком каблучке. В моде аккуратные завитые и короткие прически, которые помещались бы под шляпку-клош.

Бытует мнение, что в это время Голливуд оказывал влияние на моду. Но это сродни спору о курице и яйце — я же думаю, что великий немой просто уловил идеи, витающие в воздухе и воплотил их на экране. Но согласитесь, что говоря 30-е годы, мы имеем в виду «Голливудский гламур» и наоборот. И как тут не упомянуть о звездах того времени — Марлен Дитрих, Грете Гарбо, Кэрол Ломбард, Джоан Кроуфорд и многих других. 

Предчувствие войны

40-е наступили, конечно же, не внезапно. Это только зима выскакивает, как черт из табакерки, перед нашими коммунальщиками. Если бы пустить время в ускоренном монтаже, как делают так, что за минуту вырастает и распускается цветок, то мы бы наверняка увидели, как роскошная, знойная и томная дива 30-х, постепенно меняет позу из раскинувшейся на софе, до скромно сидящей на краешке стула женщины, мнущей в руках платочек. Как расточительно скроенные по косой, длинные ниспадающие юбки укорачиваются и скукоживаются в прямоугольник, а гордые крылья-плечи, становятся квадратными, придавленными ответственностью и заботами. «Голливудская» волна волос просто исчезает под тюрбанами — как бы остатками роскоши, а на самом деле — укрытием для отросших причесок и не всегда мытых волос... Блеск гаснет, ткань становится тяжелой, исчезают изысканные драгоценности, камни, металл, заменяются на бусики, сделанные чуть ли не из пивных крышечек. Гламур и роскошь превращаются в стиль милитари.

Ужас — скажете вы. То есть, это было просто десятилетием убогости и отчаяния в моде? Нет, отвечу я, то были 90-е, а 40-е как были, так и остались эпохой, вдохновляющей Кутюрье всего мира даже сейчас.

Я начала эту серию эссе с 20-х, с военного времени тоже, когда женщины волей-неволей брали на себя мужские обязательства, но все равно разница огромна. В 20-е «исчезли» женские атрибуты — грудь стала не модна, талия не подчеркивалась, но и плечи не акцентировались. И в этом я вижу некое отрицание своей женственности. Мол, мы такие же как и вы, мы можем так же. В 40-е был очень сильный акцент на талии. Да, бедра были узкие (не до плодородия и материнства), плечи были широкими (взвалить на них пришлось многое), но грудь подчеркивалась, а талия была осиная. На мой взгляд, это качественно новый подход «Я сильная, но я женщина». Именно поэтому лично мне 40-е очень импонируют.

Ну, и в заключение — кому же подойдет этот стиль, эта эпоха. Девушкам довольно высоким, счастливым обладательницам узких бедер, длинных ног и выраженных плеч. Говоря прямо — перевернутому треугольнику (Т-тип). Девушкам, которые, несмотря на всю свою силу и умение решать проблемы, все же, считают женственность главным своим качеством. Удачи, дорогие девушки вам).

Картина дня

наверх