На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 399 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Один в поле воин: 3 российских дизайнера, которые борются со спортшиком

Арина Яганова рассказывает об отечественных дизайнерах, которые отказываются идти на поводу у масс-маркета.

Не секрет, что большинство дизайнеров сейчас ориентированы на создание вещей,которые будут разлетаться с витрин как горячие пирожки. Во многих коллекциях вместо женственных платьев, плиссированных юбок и элегантных лодочек на тонкой шпильке мы видим тот стилистический абсурд, который приводил в ужас наших бабушек и мам. По подиуму шагает девушка, укутанная с ног до головы в одежду, выполняющую защитную и согревающую функцию. Здесь хочется вспомнить фразу принцессы из советского фильма «Не покидай меня» 1989 года: «Турниры отменили, как будто нет на свете ни отваги, ни любви…». Действительно, за женщину сейчас не принято сражаться, потому что в модном камуфляже она выглядит неприступно и, похоже, вполне может сама за себя постоять. Тем не менее на наших просторах остались дизайнеры,которые противостоят натиску спортшика и пропагандируют женственность. Среди них числятся Алена Ахмадуллина, Асия Бареева, и Яся Миночкина. Давай рассмотрим их творчество немного подробнее.

Алена Ахмадуллина

Алену не зря называют сказочницей русского дизайна. На заре карьеры она выбрала для своего бренда именно такую концепцию. Более десяти лет назад она вместе со своей командой обратилась в одно из лучших маркетинговых агентств в мире с задачей сформировать ДНК марки. Профессионалы расспрашивали девушку о любимых художниках, книгах и фильмах. Иногда давали практические задания, например приносили джинсы Armani и предлагали сделать из них новый уникальный продукт. В результате шести месяцев работы партнеры пришли к выводу, что сказки народов мира станут идеальной концепцией, потому что в эпоху практичной моды эта ниша еще не занята.

Каждый раз мы лицезреем максимально женственные коллекции, наполненные русским и зарубежным фольклором, символами их из мира флоры и фауны, вариативные платья и очень кокетливую отделку.

В основной коллекции осень-зима — 2016 года Алена показала, что неравнодушна к Азии. В образах присутствовали восточные узоры, пейзажи в духе японской гравюры на шелке и фасоны, напоминающие кимоно. Азиатский лейтмотив воплотился и в следующей специальной коллекции, где главными действующими лицами стали степные кони на платьях-халатах, шелковых платках и клатчах из отшлифованного дерева.

В коллаборации с «Эконикой» Алена разработала модели обуви и сумок, вдохновением для создания которых стала сказка о Василисе Прекрасной с её цветочными принтами и замысловатым орнаментом. Тогда дизайнер сделала максимальный акцент на женственность и романтичность. Она использовала массу деталей, которые помогли подчеркнуть эти качества: шелковые кисти и шнуровка, нежные набивные рисунки,а также каблук со сложным узором. Миниатюрные сумки дополняли роскошные детали в виде необычных цветов из кожи, бисера, бархатный декор и ремешки.

В этом году Алена и крупная сеть магазинов одежды «Снежная Королева» предложили четыре капсульные коллекции. Главными героями стали сказочные олени с цветами вместо рогов и совы с пестрым оперением, которое превращается в принт,напоминающий то ли ледяные кристаллы, то ли звездную пыль. Эти милые существа стали украшением свитшотов, платьев, платков, сумок-шоперов, кожаных курток,твидовых и полушерстяных пальто.

Мы уверены, что бренд Alena Akhmadullina будет процветать, потому что сказок в мире очень много, в противном случае можно сочинить свою.

Асия Бареева

Асия Бареева — дизайнер и художник, создавшая вокруг своего бренда некую ауру таинственности. Ее команда состоит всего из трех человек — самой Асии, портной Юлии и конструктора Ирины. Посторонним вход воспрещен! Девушка очень редко дает интервью, единственное, что можно узнать из пресс-релизов, это её альма-матер — Российский государственный университет имени Косыгина. Но самое удивительное, что,несмотря на ящик Пандоры, куда помещены секреты творчества и личной жизни, нам удалось узнать, что Асия приняла ислам.

В какой-то момент она почувствовала пустоту в душе и поехала в паломничество в Мекку. Сердце в этом чудесном месте буквально распахнулось, и именно в исламе Асия нашла себя. По возвращении из путешествия она стала соблюдать все правила, а через год покрыла голову, что, по словам дизайнера, было самым лучшим решением в ее жизни.

Именно поэтому коллекция, которая была представлена на Неделе моды Mercedes-benz Fashion week Russia, получилась настолько интимной, загадочной и разносторонней. Как истинный миротворец Асия соединила в закрытых ансамблях культуры разных народов. Здесь были вещи, похожие на среднеазиатские халаты, короткие корейские куртки чогори,мусульманская парда — никабы, хиджабы и бурки. Также дизайнер с большой симпатией относится к тканям и лоскуткам с биографией, которые ей приносят знакомые или которые она находит в семейных архивах.

Асия соединила в образах самые женственные орнаменты, которые можно себе представить: клетку виши (ее очень любила Брижит Бардо), меловые полоски, цветы и даже репродукции картин Клода Моне и Ван Гога. Также она романтизировала балаклавы. Дизайнеру удалось раскрыть истинный потенциал этого головного убора: временами он отличался скромностью, а иногда сверкал розовыми каплями. Романтика усиливалась благодаря кружевным маскам. Это была единственная коллекция, где не было брюк или другой одежды, заимствованной из мужского гардероба.

Яся Миночкина

Это, как говорила великая блондинка Мэрилин Монро, «истинная красота и женственность вне времени». С этим утверждением не стоит спорить, однако его можно подкорректировать. Идеалы женственности меняются каждое десятилетие: если в 50-х вершиной эстетизма был силуэт нью-лук с разбросанным по ткани горошком, то сейчас это может быть мини-платье с леопардовым принтом. Главное, чтобы любое изыскание дизайнера оживало на фигуре реальной женщины, чтобы оно облагораживало её,а не просто соответствовало громким и быстропроходящим трендам.

Яся Миночкина с этой задачей справилась великолепно. В её осенне-зимней коллекции 2019/20 преобладали коктейльные платья на любой вкус, причем они были выполнены из тканей по эскизам дизайнера. Вот уже несколько лет борец за права женственности использует новейшие разработки в области текстиля с лучших фабрик Италии, Франции и Швейцарии. Технологичные ткани дополнены элементами ручной работы для сохранения старинных техник и поддержки традиций рукоделия. С первого взгляда может показаться, что блеск, переливы и глиттер — дань экстравагантным 80-м, но это не так. Мода учит нас смотреть глубже. Яся искала вдохновение в Стране восходящего солнца, а её наставником в этом путешествии стала японская художница Яеи Кусама и,в частности, её инсталляция Infinity Mirrored room.

Именно по этой причине на транспарентных платьях с воротником-фрезой (как у испанских аристократов XVII столетия) появился солнечный горошек, который потом уменьшился в диаметре и мимикрировал под звездную пыль.

Кроеные наряды в стиле Грейс Джонс постепенно перенимали черты античного одеяния,становясь более воздушными и свободолюбивыми.

Но самые трогательные впечатления остались от тех платьев, на которых выросли мелкие ягодки клюквы и черники. Яся вспомнила о своих корнях и сделала флору родной страны солирующим принтом, дополнив его романтичными оборками.

Можно сделать вывод, что на поле модной битвы женственность победила спортшик. Конечно, ни одна коллекция не обходится без спортивных элементов, потому что вещи в данной стилистике стимулируют продажи. Но мы рады, что Алена, Асия и Яся создают наряды для девушек, для которых красивое платье важнее свитшота или пары кроссовок. Пусть мир обращает внимание на лирическую героиню, за которую рыцари на Ferrari и Maseratti захотят отдать свою жизнь!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх