На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Стиль 50-х годов: степфордские жены

Сейчас мы с восторгом разглядываем винтажные фото 50-х годов, на которых изображены элегантные и безупречные леди в платьях от Dior. Но у моды того времени была и обратная сторона. Наиболее интересно и широко эту тему раскрыл драматург Айра Левин. В 1972 году вышел в свет его мистический роман "Степфордские жены". Сюжет большинству хорошо известен. Главная героиня с мужем переезжает в тихий городок Степфорд. Казалось бы, ничего особенного, но все женщины в этом городе просто безупречны.

Автор не выдумал эту особенность женской моды и в целом образа жизни, характерную эпохе 50-х. Именно в это десятилетие женщине настойчиво навязывали роль очаровательной и заботливой домохозяйки. Идеальная жена 50-х годов содержит огромный дом в идеальном порядке, готовит исключительно кулинарные шедевры, воспитывает детей, заботится о муже и при этом выглядит как девушка с обложки Vogue.

Во многом такой образ стал реакцией на первые шаги женской эмансипации, зародившееся в 20-е годы. Тогда женщины отстаивали равные права. Но на период 50-х словно вновь вернулись в Прекрасную эпоху конца XIX века. Подобным настроениям также поспособствовал гений моды Кристиан Диор. Благодаря его модному дому силуэт 'New Look' стал невероятно популярен. Женщины утягивали талию до 50 сантиметров, чтобы добиться идеальной фигуры в виде песочных часов.

Внешний вид для идеальной домохозяйки из 50-х стоял на первом месте. Женщины ходили дома на каблуках, укладывали волосы каждый день, носили украшения, даже если не собирались выходить в свет. 

идеальный образ "степфордской жены"

Образ идеальной домохозяйки также активно пропагандировался в рекламе. Реклама того времени намекала, что достаточно купить новый пылесос, чтобы изменить свою жизнь к лучшему. Стоит отметить, что этот образ жены с ослепительной улыбкой и фартуком поверх вечернего платья используется до сих пор.

рекламные плакаты

В 50-е годы выпуск модных журналов превращается в огромную и влиятельную индустрию. Vogue и Harper's Bazaar становятся "учебниками жизни" для многих женщин. Тогда же набирают популярность постановочные фотографии моделей и актрис в роскошных нарядах на фоне красивых интерьеров. Чуть раньше журналы предпочитали заказывать иллюстрации, нежели траться на съемки. Но большую часть расходов берут на себя рекламодатели, осознав, какое влияние оказывают журналы на женщин.

Но все же вернемся к стилю "степфордских жен". Как же должна была выглядеть идеальная домохозяйка того времени? Ответ можно найти в экранизации романа "Степфордские жены" 2004 года, где главные роли исполнили Николь Кидман и Глен Клоуз. Карьеристка Джоанна (Николь Кидман) вынуждена переехать из-за увольнения и крупного скандала. В начале фильма она очень отличается от жительниц Степфорда, эталоном для которых является домохозяйка Клэр (Глен Клоуз).

Созданием образов для персонажей занималась художник по костюмам Энн Рот. По словам Рот, ей доставило большое удовольствие преобразить Джоанну из серой бизнес-леди в обворожительную "степфордскую жену". Хотя фильм как раз высмеивает этот культ внешности. Для создания образов Клэр Энн Рот использовала легкие ткани, пастельные оттенки, цветочные принты и конечно же силуэт 'New Look'.

Клэр (Глен Клоуз)

Джоанна (Николь Кидман) 

кадры из фильма

Стоит отметить, что образ идеальной жены не так уж долго был популярен. Женщины вновь заговорили о феминизме, а в их гардеробе появились более практичные наряды. В итоге образ домохозяйки, безупречной во всем, вызывал смех, а порой и ужас, как в истории "Степфордских жен". А это словосочетание стало нарицательным и заняло место в истории моды.

современная ирония на образ жизни домохозяйки из 50-х годов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх