На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 399 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду — Съемки на Wonderzine

Как агендерные вещи вошли в моду

«Я ДЕВОЧКА. НО СЕГОДНЯ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ МАЛЬЧИКОМ. А потом снова буду девочкой». Неделю назад портал Vice выпустил видео о шведской семье, в которой растут два ребёнка — Мика и Нико, не обременённые необходимостью идентифицировать себя с тем или иным гендером. Мике пять лет, он родился мальчиком и любит играть в машинки, но при этом с удовольствием носит платья и длинные волосы — так ему больше нравится. Родители беспокоятся только об одном: как ровесники отреагируют на их детей, когда те пойдут в школу. Впрочем, учитывая, что Швеция — одна из самых прогрессивных и толерантных стран (с 1998 года правительство запретило школам навязывать детям какие-либо гендерные стереотипы, а с 2015-го в словарях было официально введено нейтральное местоимение «hen»), за будущее Мики и Нико можно не волноваться.

На Тае:

пиджак, брюки, рубашка — всё Delada (КМ20); сандалии Dior

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 1.

На Егоре:

жакет J.Kim; шорты Juun.J
(AIR Moscow);
ботинки Dior

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 2.

Современный мир, кажется, признал: важен не пол, который вам приписали при рождении, а кем вы себя ощущаете сами — мальчиком, девочкой или вообще ни тем, ни другим. Чёткая гендерная классификация, веками определявшая социальные роли и подобающий внешний вид, сегодня поставлена под сомнение.

Facebook теперь позволяет пользователям выбирать свой гендер из семидесяти одного варианта, журнал National Geographic посвящает номер гендерной революции, называя его историческим, а знаменитости вроде Майли Сайрус и Руби Роуз и вовсе отказываются примерять на себя категории «мужчина» или «женщина». Иными словами, современное общество — с разной, правда, скоростью — всё увереннее подходит к простой мысли: нет больше никаких правил, как должно или не должно быть, кроме тех, которые каждый человек устанавливает сам для себя.

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 3.

На Тае:

рубашка Ann Demeulemeester (AIR Moscow); брюки Versace; сандалии Dior

На Егоре:

рубашка Balenciaga
(SVMoscow); брюки
Acne Studios (Leform);
ботинки
Alberto Guardiani

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 4.

На Тае:

трусы Dior

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 5.

Привычная гендерная дифференциация самых разных товаров — от платьев и костюмов до зубных щёток — долго оставалась инструментом маркетологов

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 6.

Привычная гендерная дифференциация самых разных товаров — от платьев и костюмов до зубных щёток — долго оставалась инструментом маркетологов: гораздо проще продать какую-нибудь штуку, уверив потенциального покупателя, что она заставит «почувствовать себя настоящим мужчиной» или «необходима каждой женщине». Индустрии одежды это правило касалось не в последнюю очередь: широкоплечий брючный костюм прочно ассоциировали с маскулинностью, а, скажем, приталенное платье — напротив, с феминностью. То есть «женственность» или «мужественность» просто шли в пакете с соответствующим нарядом.

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 7.

На Тае:

джемпер, жакет, брюки, очки — всё Prada; ботинки Casadei

На Егоре:

пальто, ботинки
и берет — всё
Prada; брюки
Delada (КМ20)

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 8.

Тенденция к расширению «границ маскулинности» в мужском гардеробе впервые наметилась ещё в конце 1960-х — начале 1970-х. Правда, прогрессивные идеи хиппи о бесполезности разделения одежды на мужскую и женскую или эксцентричные образы глэм-рокеров тогда так и не пошли в народ. О гендерно нейтральной моде всерьёз заговорили только в 2014 году, когда стирание границ стало явлением глобального масштаба. Агендерность, обнуляющая традиционные правила «мужского» и «женского» гардеробов, впервые обрела массовый характер. Архаичные правила вроде «розовый цвет и рюши только для девочек, а брюки и мешковатые вещи — для мальчиков» больше не работают. Алессандро Микеле во время показов Gucci не моргнув глазом облачает и парней, и девушек в блузы с бантами и цветастые костюмы-двойки. 80 % вещей в коллекциях Vetements в принципе не имеют гендерной приписки — кто хочет, тот и носит.

На Егоре:

свитер Longchamp

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 9.

На Тае:

джемпер Prada

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 10.

На посту креативного директора Saint Laurent Эди Слиман очень убедительно транслировал созданный им же образ бренда: женщины, одетые, как мужчины, а мужчины — как женщины. Maison Margiela в своём лукбуке женской круизной коллекции 2016 года демонстрируют модель-андрогина Роана Лоуча — на снимках его выдаёт разве что кустистая растительность на ногах. Шейн Оливер построил собственный, правда, уже почивший бренд Hood By Air на идее агендерной моды и успешно развивает её уже на посту креативного директора Helmut Lang.

Универмаг Selfridges в 2015 году выступил с инициативой открыть корнер Agender — «места, где мода не делится на мужскую и женскую», — чтобы покупатели, которые привыкли носить вещи, не соответствующие их гендеру, не чувствовали на себе косых взглядов посетителей. Портал Refinery29 выступает куратором дискуссии о том, что такое агендерная мода — мимолётный тренд или полноценное движение, а ЛГБТ ориентированный ресурс Pride публикует подборку из семнадцати брендов одежды, «которые говорят „нет“ гендерному разделению». Бывший креативный директор Ermenegildo Zegna и один из самых выдающихся дизайнеров современности Стефано Пилати, наконец, запускает бренд имени себя, и уже вся первая коллекция целиком — плевок в лицо общественным представлениям о том, какой должна быть мужская одежда.

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 11.

На Тае:

рубашка Dior

На Егоре:

жакет A Tentative Atelier (Leform)

На Егоре:

жакет и брюки
Kursovoy;
водолазка Uniqlo;
лоферы Vagabond

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 12.

На Тае:

пальто Balenciaga (SVMoscow); брюки Uniqlo; ботинки Vagabond; кепка —собственность стилиста

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 13.fbvkpn

Люди проникаются идеями агендерной одежды, и парни в юбках или с повязанными вокруг шеи лентами с цветами постепенно прекращают казаться
сенсацией

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 14.

По запросу «agender fashion» Google выдаёт примерно семнадцать миллионов ссылок — кажется, это действительно больше чем просто модная фишка с непродолжительным сроком годности. Сами того не замечая, люди проникаются идеями агендерной одежды, и парни в юбках или с повязанными вокруг шеи лентами с цветами постепенно прекращают казаться сенсацией.

Мы пришли к пониманию, что в современном мире женщина вполне может взять на себя роль карьеристки, а мужчина — примерного домохозяина, если обе стороны всё устраивает. Так почему бы нам не принять возможные рокировки в одежде? Женщины как никогда далеко продвинулись в борьбе за свои права и идентичность. Но свободу в выборе автоматически получили и мужчины (кстати, переодеваться при этом совсем необязательно). Одежда по-прежнему остаётся важным инструментом саморепрезентации, но больше не нужно наделять тот или иной предмет гардероба качествами вроде феминности или маскулинности. Мир перестал быть гендерно бинарным — теперь у нас есть на выбор как минимум несколько десятков вариантов.

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 15.

На Тае:

жакет Chanel; очки Dolce & Gabbana

На Тае и Егоре:

трусы Dior; носки
Uniqlo, кеды Zespà,
Aix-en-Provence (Leform)

Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 16.Дамы и господа: Почему пол больше не влияет на одежду . Изображение № 17.

На Егоре:

жакет A Tentative Atelier (Leform); шорты Zucca (AIR Moscow)

На Тае:

рубашка и брюки Dior

Картина дня

наверх