На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Мода уже не та: как отличить тренд от тенденции

757_large

Когда мы смотрим отчеты после модных показов, на нас обрушивается целый поток новых веяний и трендов, но все ли они приживаются в нашей жизни? Почему некоторые так и остаются красивыми картинками, а другие становятся хитами? Попробуем ответить на эти вопросы.

Ох уж это модное слово «тренд». Сейчас, когда оно уже знакомо всем, включая старшее поколение, каждое его упоминание все чаще вызывает сомнения. Помню, когда мы беседовали с блогером Наташей Туровниковой, она призналась, что в какой-то момент мода стала уже не той областью, работой в которой можно гордиться.

И правда, сейчас, когда ты трудишься в fashion-индустрии, большинство смотрит на тебя с непониманием и даже презрением. Почему-то в народе мода считается несерьезным занятием. Да, это творческая сфера, но за одной идеальной картинкой или трендом стоит целая команда профессионалов: художников, дизайнеров, редакторов, фотографов, моделей, pr-менеджеров и аналитиков. Все они трудятся 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не только ради того, чтобы выгодно «сплавить» продукт, но и чтобы сделать этот мир хоть чуточку интереснее, динамичнее и красивее.

Вернемся к тенденциям и трендам. Казалось бы, их упоминание часто означает одно и то же, но это не совсем верно.

Модный тренд — это то, что предлагает нам общество, дизайнеры, трендсеттеры. К примеру, тренд нынешнего сезона — оранжевый, ведь он часто встречался на показах, полки в бутиках пестрят им, а съемки в журнале не проходят без его участия. Но по факту, в обычной жизни оранжевый не пользуется особой популярностью.

Модная тенденция — это если тот же оранжевый вдруг начнут носить все. Он станет самым продаваемым цветом сезона, и мы скупим все модели оранжевых оттенков.

Трендом может быть что угодно, включая похожие детали, встречающиеся на показах — например, на Нью-Йоркской неделе моды коричневый цвет демонстрировался чуть ли не на каждом шоу, однако тенденцию к носке среди жителей нашей страны он так и не обрел. И так выходит со многими трендами. Если они не перерастают в тенденцию, значит успешными их назвать нельзя.

Очень часто получается так, что самые перспективные (по прогнозам аналитиков) тренды не приживаются в реальной жизни или же это происходит с опозданием, а другие, которые освещены не так ярко, становятся настоящими тенденциями и заставляют толпу становится похожими друг на дружку. Почему это происходит?

Первопричиной является подход. Тренд «70-е» не очень-то прижился в реальной жизни, потому что резко переодеться из обтягивающих брюк в клеш — это как сменить стиль — слишком кардинально и далеко не всем идет. Зато открытые плечи — удивительный тренд, который очень быстро перерос в тенденцию, ведь форм — десятки, моделей — тысячи, а сногсшибательный эффект один и тот же. То же самое произошло с чоккерами, которые внезапно завоевали мир, хотя на показах особо представлены не были.

Уметь отличать тренд от тенденции, конечно, не самый полезный навык, да и слово «тренд» уже достаточно приелось, но важнее то, что мы вкладываем в него.

Тренд — это не очередное модное баловство, это важная ступень в развитии человечества и трендсеттеры (в эту группу входят не только люди, которые модно одеваются, но и огромные корпорации, имеющие немалое влияние на наши жизни, к примеру, Facebook, Apple, Google) занимаются нашим с вами будущим, они его генерируют, создают и насыщают, они ведут нас вперед. А тенденции отождествляют нас с вами, только мы решаем, какие продукты станут модными в новом сезоне (а не дизайнеры и байеры), что будет продаваться и покупаться, что станет по-настоящему актуальным, а что канет в лету. Грубо говоря, это замкнутый круг или, если хотите, вечный двигатель, в котором трендсеттеры предлагают нам варианты, а уже мы решаем, что станет нашим будущим.

Источник

Картина дня

наверх