Последние комментарии

  • Алиса Майская
    Всем "убрали" щеки,  "добавили" бровей и накладных ресниц, прически однотипные...Как выглядели бы советские звезды, если бы их молодость пришлась на наши дни
  • Наталья Климова
    Не смотря ни на что столько лет вместе,можно позавидовать!72 года вместе: история любви королевы Елизаветы II и принца Филиппа
  • Эвелина Христова (Сидорина)
    Красоту сложно испортить, хотя у вас получилось... Нынешние красотки однотипны, поэтому все на одно лицо.Как выглядели бы советские звезды, если бы их молодость пришлась на наши дни

Мы хотим это повторить! 7 самых грандиозных вечеринок за всю историю человечества

Пышные вечерние балы, светские ужины и громкие премьеры всегда были связаны с демонстрацией власти. Подготовка к грандиозным мероприятиям требовала изобретательности, профессионализма и креативности от людей совершенно разных областей — артистов, танцоров, музыкантов, архитекторов, портных, поваров и многих других специалистов.
Неслучайно само понятие «этикет» было разработано Людовиком XIV, известным как Король-солнце, чтобы продемонстрировать иностранным гостям силу и великолепие французского двора. Приглашение на подобное мероприятие свидетельствовало об особом элитарном статусе персоны. В преддверии Нового года вспоминаем самые роскошные вечеринки XX столетия и тех, кто умел веселиться со вкусом

304
Черно-белый бал Трумана Капоте, 1966 год
Фото: Getty Images

Черно-белый бал Трумана Капоте

Одним из самых ярких вечеров из истории светской хроники по‑прежнему остается черно-белый бал Трумана Капоте. Знаменитый американский беллетрист и автор «Завтрака у Тиффани» был любителем вечеринок и мечтал однажды устроить празднество, которое никто не забудет. Такой шанс представился, когда Капоте получил гонорар за роман «Хладнокровное убийство». К подготовке вечеринки века писатель подошел с особой тщательностью, подогревая интерес манхэттенской элиты. Еще задолго до начала он организовывал небольшие мероприятия, чтобы определить пригодность того или иного гостя, регулярно внося изменения в список. Вскоре стало известно, что мероприятие состоится в 10 вечера в нью-йоркском отеле Plaza 28 ноября 1966 года. К тому времени весь бомонд стремился попасть к нему на вечеринку.

Для 540 гостей, среди которых были знаменитые артисты, музыканты и политики, Капоте установил дресс-код: женщины могли выбрать белое или черное платье, а их спутники облачиться в классический костюм. При этом абсолютно все гости должны были быть в маскарадных масках. В одночасье этот аксессуар расхватали с торговых полок, а в легендарном универмаге Bergdorf Goodman открыли круглосуточный пошив шляп. Тематика бала была вдохновлена сценой гавота из мюзикла «Моя прекрасная леди», который костюмировал Сесил Битон — один из самых именитых модных фотографов. В общей сумме на подготовку вечеринки века Труман Капоте потратил 16 тысяч долларов. «Звездой бала» стала Катерина Грэхем — владелица медиаимперии, которой принадлежали влиятельные The Washington Post и Newsweek. Среди приглашенных на вечеринку были Энди Уорхол, Генри Форд, журналистка Франсуаза де Ланглад с мужем Оскаром де ла Рента и многие другие знаменитости, политики и владельцы бизнес-империй.

Миа Фэрроу и Фрэнк Синатра
Миа Фэрроу и Фрэнк Синатра на черно-белом балу Трумана Капоте, 1966 год
Фото: Getty Images

Русский бал-маскарад в Зимнем дворце

Последний придворный бал в истории Российской Империи, приуроченный к 290-летию дома Романовых, состоялся в Зимнем дворце в 1903 году фактически накануне революции. Император Николай II с женой Александрой Федоровной планировали отметить юбилей с размахом. Грандиозный бал-маскарад длился два дня. Сначала гости отправились в Эрмитаж, где смотрели оперу «Борис Годунов» в исполнении Федора Шаляпина и балет «Лебединое озеро» с Анной Павловой, а после их ждал щедрый ужин. Сам бал-маскарад пришелся на второй день, когда монаршие особы и их королевский двор облачились в костюмы XVII века, преобразившись в стрельцов, атаман, бояр и крестьян. Над созданием нарядов трудились самые талантливые портные и художники по костюмам. Сам монарх с супругой переоделись в царя Алексея Михайловича и царицу Марию Ильиничну. В течение всего торжества гости до изнеможения танцевали мазурку, вальс и кадриль.

Бал Пруста

Еще одной вечеринкой, на которую стремились попасть все сливки общества, стал бал, организованный Мари-Элен Ротшильд к столетию со дня рождения Марселя Пруста. Долгожданный вечер состоялся 10 июля 1971 года в загородном парижском замке Ферьер, тогда принадлежавшем Ротшильдам. В списках гостей значились принцесса Монако Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Серж Генсбур с супругой Джейн Биркин, Ричард Бертон и другие знаменитости. На юбилей писателя они пришли, переодетые в старинные костюмы, «упакованные» в корсеты, украшенные тиарами и бриллиантами, с необычными головными уборами на головах — все это создавало неповторимую атмосферу начала XX века. Роскошные наряды и великолепный интерьер того вечера удалось запечатлеть специально приглашенному Сесилу Битону — известному фотографу и знатоку моды.

Принцесса Диана на Met Gala, 1995 год
Принцесса Диана на Met Gala, 1995 год
Фото: Getty Images

Бал сюрреалистов

Через год в том же замке Ферьер состоялся еще один громкий вечер, хозяйкой которого вновь стала Мари-Элен Ротшильд. На этот раз темой бала провозгласили сюрреализм в духе работ Рене Магритта и Сальвадора Дали. Сообщение в пригласительных, написанное задом наперед в «зеркальной» манере да Винчи, были указаны правила дресс-кода. Так, женщины могли прибыть в длинных платьях в пол, а мужчины в классическом костюме, но при этом захватить с собой необычный аксессуар — «сюрреалистическую голову».

В этом указании было пространство для творчества, что пришлось всем по душе. Все старались превзойти остальных в фантасмагоричности образа. Хозяйка бала выбрала белое меховое платье и маску плачущего оленя, инкрустированную бриллиантовыми слезами. Одри Хепберн появилась на празднике с клеткой на голове, а Элен Роша снабдила свою прическу увесистым граммофоном. Сам Дали активно участвовал в подготовке качестве консультанта по костюмам, придумав необычную маску с двумя лицами для Барона Алексиса де Реде. При этом сам эксцентричный художник был единственным, кто пришел на мероприятие в обыкновенном костюме. Помимо необыкновенных нарядов, вечер 12 декабря запомнился инсценировкой горящего замка, лабиринтом и щедрым ужином, сервированным на лежащем манекене в лепестках роз и декорированным чучелами черепах.

Юбилей султана Брунея

На свое 50-летие в 1996 году султан Брунея Хаджи Хассанал Болкиах решил уйти в настоящий отрыв, устроив 2 недельный праздник. Несмотря на то, что в итоге сам именинник не смог явиться на торжество, гости отдохнули на широкую ногу. Поскольку день рождения султана — национальное событие, все началось вполне официально с военного марша солдат Брунея. Затем гостей ждал настоящий пир из моря шампанского, роскошных угощений и черной икры. По такому случаю также была построена специальная площадка: именинник планировал сыграть в поло с принцем Чарльзом. Вишенкой на торте стало выступление Майкла Джексона. Известно, что поп-звезде заплатили 16 миллионов долларов из 27, потраченных на организацию всей вечеринки.

Studio 54
Studio 54
Фото: Getty Images

Бал Института костюма Met Gala

О подготовке одного из самых значимых событий в мире моды Эндрю Росси был снят целый фильм. Бал института костюма, который ежегодно проводится в музее Метрополитен с 1948 года, превратился из закрытой вечеринки в масштабное мероприятие, на которое съезжаются мировые знаменитости. Каждый год, пытаясь перещеголять друг друга на красной дорожке, они демонстрируют самые невероятные наряды в соответствии с установленной тематикой. За последние десятилетия скромный вечер моды превратился в грандиозную ярмарку тщеславия, которую в неизменно украшают самые известные актеры, певцы и модели. Когда-то в числе гостей была даже принцесса Диана.

Начало традиции Met Gala положила глава рекламного агентства Элеонор Ламберт. Она же открыла Неделю моды в Нью-Йорке и основала Совет американских дизайнеров CFDA. Настоящей же прорыв совершила впоследствии Диана Вриланд, ставшая консультантом Института костюма в 1972 году. Именно при ней дресс-код гостей впервые был связан с тематикой бала, а вот превратить выставку в коммерческое мероприятие удалось Анне Винтур, занявшей пост 1 мая 1995 года. Если раньше попасть на выставку можно было за 50 долларов, то сегодня цена входного билета стоит 30 тысяч долларов, а место за столом — 275 тысяч долларов. Мероприятие, на котором блистают звезды, демонстрирующие наряды ведущих брендов, привлекает пристальное внимание публики, именно поэтому вместе с влиянием возросла и цена.

Жизель Бюндхен на Met Gala, 1995 год
Жизель Бюндхен на Met Gala, 1995 год
Фото: Getty Images

Вечеринки Studio 54

Легендарный ночной клуб, ставший синонимом отвязанных вечеринок, также удостоился отдельного фильма. В первую очередь вечеринки Studio 54 прославились духом свободы, безумствами и разношерстной публикой. Хозяин клуба Стив Рубелл лично стоял на входе, отбирая участников. Он намеренно смешивал старых и молодых, богатых и бедных, играя на контрасте. Причем статус гостя был не так уж важен, главное — быть оригинальным, веселым и немного безумным. На первую вечеринку Рубелла пришло около 5000 человек, которые, разумеется, не смогли все пройти в клуб. Такая политика только подогревала интерес публики к клубу. Чтобы стать избранными, люди раздевались, предлагали взятки, пробирались тайком через вентиляционные шахты.

Однажды, например, фейс-контроль не прошла певица Шер, которая была на пике славы, зато владельцы распахнули двери никому не известной 77-летней бабушке Салли Липпман, которая потом отжигала на танцполе с Дастином Хоффманом и Биллом Мюрреем. Скандальная репутация также поощрялась хозяином нью-йоркского клуба. Например, Кельвин Кляйн появился на одной из вечеринок «Студии 54» с юной моделью Брук Шилдс, снявшейся в его провокационном рекламном ролике. Здесь по‑настоящему любили веселье и ценили эксцентричные выходки. Например, на свой день рождения Бьянка Джаггер прибыла в клуб верхом на белом коне. «Студия 54» казалась островком, где не работали повседневные правила. В разное время здесь можно было увидеть Майкла Джексона, Лайзу Миннелли, Джона Траволту, Михаила Барышникова, Мадонну, Энди Уорхола и многих других известных людей. Когда клуб закрылся в 1978 году из-за неуплаты налогов, казалось, завершилась целая эпоха.

Бьянка Джаггер, Михаил Барышников, Мик Джаггер и 
Бьянка Джаггер, Михаил Барышников, Мик Джаггер и Алана Стюарт в Studio 54, 1977 год
Фото: Getty Images

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх