На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

«Это просто обман зрения»: Как близорукость сделала модель Сару Мун одним из самых влиятельных модных фотографов

304

Сара Мун и ее мистическая фотография.


Бывшая модель, первая женщина, ставшая автором календаря Pirelli, одна из самых влиятельных современных фотографов, и по сей день снимающая на пленку с применением сложных фильтров и эффектов, подруга Натальи Дуровой и поклонница русского цирка – все это Сара Мун, художница, икона стиля и женщина-загадка.

Сара Мун была моделью, но прославилась как модный фотограф.

Сара Мун была моделью, но прославилась как модный фотограф.

В 60-х годах Сара Мун (настоящее имя Мариэль Хаданг, француженка еврейского происхождения) работала моделью в рекламном бизнесе. Однажды в студию, где она снималась, пришла девушка, попросившая сделать ей пару фотографий для портфолио. Фотографы отказались с ней работать – ее внешность по тем временам была «не модельной». Тогда Сара попросила какого-то японского фотографа зарядить для нее камеру и сделала сама пару снимков. Так начался ее роман с фотографией.

Сара Мун начинала с фотографий моделей.

Сара Мун начинала с фотографий моделей.

Затем она много лет снимала бэкстейджи показов и повседневность модельного агентства – просто от скуки, от желания себя чем-то занять и развлечь. Фотографировала своих друзей из мира моды и искусства. Постепенно ее фотографии привлекли внимание редакторов модных журналов, и муза стала творцом.

Фотографии Сары Мун быстро привлекли внимание модной прессы.

Фотографии Сары Мун быстро привлекли внимание модной прессы.

В те годы, как вспоминает Сара Мун, «глянец» отличался большей демократичностью. Модный журнал мог поместить на разворот работу независимого фотографа просто потому, что редактор счел ее интересной. 

Когда-то глянец давал фотографам гораздо больше свободы.

Когда-то глянец давал фотографам гораздо больше свободы.

Сегодня Мун признает, что разочарована модной фотографией - в 90-х годах агрессивный маркетинг начал ограничивать фантазию и самовыражение фотографов, диктуя практически все. «Стало возможно снимать только то, что продается», - сетует она. С того времени Сара занимается в основном художественной фотографией. 

Сейчас Сара Мун занимается некоммерческой съемкой.

Сейчас Сара Мун занимается некоммерческой съемкой.

Потребовалось не так уж много времени для того, чтобы нечеткие, размытые, похожие на живопись импрессионистов фотографии снискали популярность. 

Фотографии Сары Мун сравнивают с полотнами Дега.

Фотографии Сары Мун сравнивают с полотнами Дега.

Стиль Сары Мун близок импрессионизму.

Стиль Сары Мун близок импрессионизму.

Уже в 1972 году Сара Мун стала первой женщиной, ставшей автором календаря Pirelli. 

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Впрочем, это сотрудничество для нее стало «ошибкой молодости», ведь образы Pirelli тесно связаны с вульгарными представлениями о сексуальной привлекательности, и арт-директор предпочел для календаря не наиболее удачные снимки, а те, где модели максимально раздеты.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Впрочем, этот календарь принес ей славу – ушлые продавцы разбирали календарь постранично, вставляли каждую страницу в рамку и продавали за бешеные деньги, и за кадрами от Сары Мун охотились все поклонники модной фотографии.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.

Фотографии Сары Мун для Pirelli.


Много лет она работала на Cacharel, Dior, Chanel, снимала для журнала Vogue. 
Она называет своими учителями Годара, Феллини и Бергмана, а превооткрывателем силы образа, эталоном – Сергея Эйзенштейна. 

Сара Мун сотрудничала со многими модными марками и изданиями.

Сара Мун сотрудничала со многими модными марками и изданиями.

Стиль Сары Мун близок пиктореализму. Она использует все то, что в классической фотографии считается дефектами съемки – размытость, смазанность, зернистость, наслоения. Многие ее работы – отсылки к первым в истории фотографиям, смазанным и выцветшим. 

Многие работы Сары Мун напоминают старые фотографии.

Многие работы Сары Мун напоминают старые фотографии.

Многие фотографы пытаются повторить ее уникальный стиль, снимая через запотевшие линзы и тонкие чулки. В чем же секрет импрессионистских фантазий Сары Мун? 

Стиль Сары Мун пытаются повторить многие фотографы, но безуспешно - ее техника уникальна.

Стиль Сары Мун пытаются повторить многие фотографы, но безуспешно - ее техника уникальна.

Все просто. У нее… плохое зрение.
Еще работая как модель, но уже увлекшись фотографией, Сара не носила очков. В начале своей карьеры она снимала размытые объекты лишь потому, что не могла нормально настроить фокус, и не понимала, когда ее фотографии называли «не резкими» - ведь она видела предметы именно такими. «Нельзя позаимствовать глаза», - говорит Сара Мун, когда ее спрашивают, не раздражает ли ее толпа подражателей. 

Сару не раздражает толпы подражателей.

Сару не раздражает толпы подражателей.

Впоследствии она использовала зеркала и двойную экспозицию, специальные линзы и мягкий свет, но никогда не планировала заранее, что получится. Сара Мун предпочитает экспериментировать на месте, вдохновляясь контактом с моделью, ее живой пластикой и мимикой. 

Сара стремится передать характер и живую пластику моделей.

Сара стремится передать характер и живую пластику моделей.

Своей главной задачей она называет превращение живого человека и реальной одежды в сон, фантазию, ведь мода призвана продавать мечты. Фотография для нее сродни вере в чудо – без веры ничего не получится. 

Фотография для Сары сродни волшебству.

Фотография для Сары сродни волшебству.

Модные журналы она недолюбливает – в них теперь слишком много рекламы и слишком мало искусства. Она считает, что модные образы должны максимально отличаться от реальных людей – в этом и есть смысл моды. 

Модная фотография должна быть, по мнению Сары, нереальной.

Модная фотография должна быть, по мнению Сары, нереальной.

Ее до сих пор завораживает то, как мода объединяет в себе текстуры, форму, цвет, мотивы и образы, но современные имена и лица ее не интересуют. 
Что же вдохновляет ее? «Отношения и шоколад!» - утверждает Сара. Она совершенно не привязана к вещам, но привязана к людям - друзьям и любимым. 
Одной из лучших подруг Мун была Наталья Дурова, а самой большой любовью – русский цирк. Она много снимала в Театре Дуровой, посвятила серию работ тяжелой жизни акробатов, но говорит, что никогда бы не смогла работать документальным фотографом или репортером, считает себя неспособной работать «с объективной реальностью». 

Сара Мун превращает реальность в нечто необыкновенное.

Сара Мун превращает реальность в нечто необыкновенное.


Кроме того, Сара Мун снимает короткометражные фильмы по мотивам западноевропейских сказок. Она говорит, что увлеклась кино, устав от фотографии. 
В основе ее творчества – элемент случайности, «счастливый случай», ветер, шевельнувший юбку или прядь волос, неожиданный жест. 

Больше всего Сара ценит случайность.

Больше всего Сара ценит случайность.

Она не диктует моделям, что делать – оказавшись перед ними, она и сама не представляет, каким хочет увидеть конечный результат, как сказать моделям, что от них требуется, поэтому просто ждет нужного момента, время от времени делая снимки. 

Сара не диктует моделям, что делать.

Сара не диктует моделям, что делать.

Иногда лучшим оказывается первый, иногда - один из сотни… Да и к своей успешности она относится как к случайности, ведь никогда не верила в себя настолько, чтобы серьезно относиться к своим занятиям. 

Фотография Сары Мун.

Фотография Сары Мун.


Она с ностальгией вспоминает те свои модные съемки, повторить которые невозможно.

Сара называет фотографии призраками прекрасного.

Сара называет фотографии призраками прекрасного.

Сара Мун признается, что до сих пор не очень понимает, как работает камера, а снимки называет призраками прекрасного. 

Фотография Сары Мун.

Фотография Сары Мун.


Она вообще относится к камерам без пиетета, предпочитая работать с тем, что для нее привычно, но не превознося техническую сторону фотографии. Несколько фирменных приемов, несколько любимых камер, зернистая пленка – это все, что нужно для создания мистических образов.

Фотография Сары Мун.

Фотография Сары Мун.

Текст: Софья Егорова.


Источник

Картина дня

наверх