Сложный вопрос: в чем ходить в театр

Автор «Модного блога» Анастасия Алексеенко задается вопросом, мучающим всех, кто старается не отставать от культурной жизни. Хотя бы изредка.

Сложный вопрос: в чем ходить в театр

Недавно мне задали вопрос: в чем лучше ходить в театр? Вспомнила об этом, поскольку я буквально на днях была на открытии сезона Киевского театра Оперетты в мини-юбке и в кедах со звездочками.

Так что попытаюсь выразить свое мнение по этому поводу.

Для начала необходимо упомянуть, откуда взялась сама традиция наряжаться в театр. Очень долгое время, когда театр был изысканным и не всем доступным (и понятным) удовольствием, он также был и важнейшей частью светской жизни. Светские дамы собирались на спектакль не только для того, чтобы насладиться Расином, но и чтобы, как говорится, на людей посмотреть и себя показать. Общение до спектакля и во время антракта было очень активным, а лорнеты поворачивались не только в сторону сцены,но и на тех, кто сидит в соседней ложе. Если вспомните, у классиков часто можно встретить фразы типа «со второго действия — уехала домой». Потому что после окончания пьесы чаще всего общение продолжалось уже не в театре, а в гостиных. И даме нужно было успеть сменить наряд. А если гости приедут к ней домой, еще и позаботиться о приготовлениях.

 

Даже в советское время традиция наряжаться в театр сохранилась. Во‑первых, для некоторых это был единственный повод вообще куда-то нарядиться, если не считать новогодних праздников. Во‑вторых, обстановка театра, то есть бархат кресел, золотые кисти занавеса и лепнина на потолке — все это настолько отличалось от того, что окружало посетителей театра в обычной жизни, что находиться в этой обстановке в своей повседневной одежде казалось неуместным. Хотелось хоть немного соответствовать. Опять же: антракт, буфет — тоже своего рода «светская жизнь». Редкие удовольствия в виде бутерброда с икрой… в общем, праздник. Значит, и одежда должна быть праздничной.

Сегодня все очень сильно изменилось. Во‑первых, наша жизнь стала разнообразнее,и театр теперь — далеко не единственный торжественный повод для выхода. Во‑вторых,вы в театре не с «людьми своего круга», а с незнакомцами, и вам в общем-то глубоко безразлично, кто в чем и кто с кем пришел. В-третьих, сами театры в некоторых случаях стали другие — и постановки, и интерьеры. Это уже не лепнина с позолотой и не всегда условный Мольер и не в классическом прочтении. Да и ритм жизни наш сегодня такой, что не всегда успеваешь в принципе переодеться или подготовиться к походу в театр, даже если тебе и хочется быть понаряднее.

В общем, я склонна считать, что специально наряжаться в театр не обязательно. Нет,понятно, что если ваша душа требует, никто вам не может запретить. Но никакой«обязанности» по этому поводу вы тоже не имеете. Некоторые говорят, что, мол, нарядная одежда — это уважение к артистам и окружающей вас публике в зале. Но я хочу сказать, что артистам вас не видно. А уважение к публике — это выключить телефон и не шуршать пакетиком в сумке.

По поводу же одежды — в театре уместно все, что уместно в офисе или любой другой повседневной обстановке средней формальности. Некоторое время назад вы бы не вышли на работу в кроссовках. Значит, и в театр их не стоило надевать. А сегодня кроссовки носят даже с формальным костюмом — и в театр, соответственно, тоже можно. Откровенно спортивный рюкзак вместо сумки часто и сегодня будет смотреться странно в городе(в отличие от так называемого «городского рюкзака»). И в театре он тоже не к месту. Скорее всего, вас вообще попросят оставить его в гардеробе.

Исключение составляют особые премьеры и гала-концерты. Но таких у нас не так уж и много. Даже опера сегодня весьма демократична. Вот, например, фото из Венской оперы.

Если же у вас в голове все же точится червячок сомнений по поводу уместности, советую сложить для себя несколько комплектов средней формальности, в которых вы не будете чувствовать себя ни неуместной, ни слишком вырядившейся (а сегодня в обычном ктеатре голые плечи вечернего платья будут выглядеть намного более странно, чем кроссовки,уж поверьте мне). Самые универсальные варианты: платье (футляр или трапеция) и комплект из брюк с топом или блузой. Брюки, кстати, выигрышный вариант для холодного времени года, когда можно обуть к ним ботинки и все равно выглядеть хорошо. Потому что не всякое платье выдержит соседство с сапогами или ботильонами.

Несмотря на отсутствие конкретных рекомендаций, несколько общих советов у меня все же есть:

  • Избегать излишней пестроты. Все же яркое электрическое освещение в фойе часто не очень благоволит к одежде такого рода. Так что вы рискуете выглядеть пестрым невнятным пятном. Если выбирать принт, то лучше геометрический и в приглушенных тонах.
  • Слишком сложные наряды и образы «на острие тренда» лучше оставить для другого повода. Театр ценит сдержанность. Не забывайте, что тут вы — зритель, а не «главный экспонат».
  • Помните, что большую часть времени вам придется провести сидя в кресле. Я выбираю одежду, которая не очень мнется и которая относительно удобна (не спортивный костюм,конечно, но то уже упомянутое платье-трапеция — вполне подходит).

И еще: представьте, что вы — в Нью-Йорке, Вене или Мельбурне. Знаменитые театры. И вдруг вам случайно попадается дорогой билет в оперу. Ну мало ли — бонус от тур-оператора или подарок от отеля. Неважно. Вы ничего такого не планировали, и у вас с собой только джинсы и кроссовки. И денег на шоппинг, чтобы хоть платье купить простенькое, — нет. Или нет времени. Пойдете насладиться представлением? Или будете страдать от того,что из-за джинсов приходится пропустить такой шанс? Конечно, когда вы дома, у вас нет ограниченного гардероба туриста в стиле «джинсы и рубашка». Но все же в театр мы ходим в первую очередь ради спектакля. А одежда? Про одежду и свой стиль необходимо думать каждый день. А не только «по театральному случаю».

Анастасия Алексеенко, автор Модного блога

Источник ➝