На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 399 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

«Одной лишь элегантности недостаточно»: 10 уроков Пьера Кардена

Французский кутюрье Пьер Карден — из тех модельеров, которые предпочли не ограничивать собственную фантазию и творческую энергию лишь миром моды. Постоянные эксперименты, смелые новаторские решения и открытость всему новому принесли Кардену славу главного футуриста моды и пионера сразу в нескольких ее областях. Цитаты кутюрье могут служить прекрасным путеводителем по его карьере и жизни.

1. Жизнь полна маленьких радостей

Пьер Карден 5.jpg
Прямая речь:


«Я настоящий счастливчик, мне выпало работать в послевоенный период, когда все существующее должно было быть переосмыслено».

Что бы это значило:

Эта цитата Пьера Кардена применима к послевоенной жизни в Европе и Америке в целом, но роль моды здесь, безусловно, стоит упомянуть отдельно. Люди, за годы войны привыкшие к тяжелому труду, лишениям и отсутствию простых ежедневных удовольствий, в конце 1940-х годов снова смогли вспомнить, что жизнь может быть полна маленьких радостей.

Пьер Карден в.jpg
Отчасти этим объясняют послевоенный бум потребления, а также возникновение новых направлений в искусстве. Обессиленные войной и желающие начать новую, не похожую на прежнюю жизнь, жители городов проводили вечера в кино, на вечеринках, в галереях. Женщины захотели наряжаться более празднично и ярко, пытались с помощью нарядов подчеркнуть свою женственность, противопоставив суровым и мрачным нарядам военного времени новый привлекательный образ.

Пьер Карден 3.jpg
Можно сказать, что Пьеру Кардену выпал шанс оказаться в самом центре изобретения нового женского образа. В конце 1940-х он работал в ателье у Кристиана Диора, и именно в это время маэстро Диор впервые представил одно из самых главных своих изобретений — стиль new look, костюмы и платья с узкой талией и пышной юбкой, делающие акцент на достоинствах женской фигуры. В ателье у Диора Карден провел четыре года, после чего открыл собственную фирму.

2. Высокое искусство может сочетаться с массовым производством

Модели Пьер Карден.jpg
Прямая речь:


«Мне говорили, что прет-а-порте убьет мое имя в мире моды, но прет-а-порте меня спас».

Что бы это значило:

В 1957 году Пьер Карден первым из именитых кутюрье создал собственную коллекцию готовой одежды, прет-а-порте, и выпустил ее в продажу в универмагах Printemps. Модное сообщество и, в первую очередь, Синдикат Высокой моды, оценил подобную смелость дизайнера весьма категорично: Карден, по мнению Синдиката, «снизил» высокое искусство конструирования одежды до стандартов массового производства, за что в 1959 году был исключен из Синдиката.

Пьер Карден ввв.jpg
Однако победа осталась за Карденом: одежда прет-а-порте стала одной из важных частей индустрии моды, и вскоре практически все ведущие мировые дизайнеры стали наряду с нарядами haute couture выпускать и коллекции готовой одежды. Спустя десять лет после исключения Синдикат высокой моды вновь пригласил Пьера Кардена стать членом «святая святых» фэшн-индустрии.

Витрина магазина Пьер Карден.jpg
Сегодня Недели моды прет-а-порте проходят во всех фэшн-столицах мира, а коллекции готовой одежды от знаменитых дизайнеров можно встретить в универмагах рядом с марками масс-маркета. Так прет-а-порте помог Пьеру Кардену вписать собственное имя в историю и стать пионером индустрии готового платья.

3. Дизайн должен быть узнаваем без лейбла

Пьер Карден 8.jpg
Прямая речь:


«Индустрия моды сегодня очень разнообразна. Уже нет той индивидуальности, которая раньше была свойственна Домам Balenciaga, Chanel, Cardin. Дизайн должен быть узнаваем без лейбла. Одной лишь элегантности недостаточно».

Что бы это значило:

Начав свою карьеру в послевоенное время, когда многое, в том числе мода, должно было быть переосмыслено, Пьер Карден, как и многое его коллеги, искал новые идеи и решения, которые позволили бы взглянуть на женский (а позже и мужской) костюм по-новому.

1341571198_423806_33.jpg
Именно тогда, в начале 1950-х, Карден представил свои первые коллекции из необычных синтетических материалов, а совсем скоро явил глазам публики свое знаменитое платье-шар, чей силуэт принес дизайнеру славу главного футуриста от моды. Спустя несколько лет модельер осмелился «замахнуться» на мужскую одежду, что по тем временам было настоящим новаторством — мода все еще считалась прерогативой исключительно женщин.

Пьер Карден, однако, не просто стал шить мужские костюмы, но и предложил мужчинам отказаться от темных цветов в пользу одежды ярких оттенков и часто ироничных фасонов. В те годы стиль Кардена было, действительно, трудно перепутать с кем-то другим. Но одна из особенностей индустрии моды — постоянные отсылки к чужим коллекциям и цитаты из прошлого.

005-pierre-cardin-theredlist.jpg
Футуризм Кардена, как и его новаторские идеи в области мужского костюма, вскоре стали цитировать и другие модные дома. Таким образом, потеря индивидуальности в фэшн-индустрии — одновременно и знак признания, и неизбежность.

4. Разумное потребление и универсальный гардероб

Пьер Карден 1.jpg
Прямая речь:


«Я мог бы объехать весь мир, имея лишь три комплекта одежды: синий блейзер и серые фланелевые брюки, серый фланелевый костюм и костюм в стиле black tie».

Что бы это значило:

Казалось бы, подобное утверждение противоречит самой идее фэшн-индустрии, ведь одежды должно быть много, и каждый сезон гардероб должен обновляться в соответствии с новой коллекцией. Однако сторонников у Пьера Кардена довольно много: недаром сегодня так популярна философия разумного потребления, а вместе с ней — и идея гардероба, состоящего из базовых, универсальных вещей на все случаи жизни.

1027.jpg
В случае с женской одеждой часто цитируют Ива Сен-Лорана, который сказал, что «для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». А универсальный мужской гардероб наиболее метко описал Пьер Карден, который своими появлениями на публике зачастую доказывал приверженность сказанным когда-то словам.

5. Всегда быть в поиске новых идей

Пьер Карден 4.jpg
Прямая речь:


«Когда я довожу что-то до безукоризненного состояния, я сразу же приступаю к чему-то новому. Я не люблю стоять на месте. Мне нравится постоянно демонстрировать класс».

Что бы это значило:

Пьер Карден всегда был в поиске новых идей: первый и главный модный футурист, один из первых дизайнеров, начавших наряду с женскими разрабатывать и мужские коллекции, первый член Синдиката Высокой Моды, осмелившийся «подружить» высокое искусство платья от кутюр с миром прет-а-порте. Когда статус уже давно позволял ему почивать на лаврах, Карден снова и снова брался за новое, причем не всегда это было связано с миром моды.

097-pierre-cardin-theredlist.jpg
Обширные интересы и бизнес-чутье позволили кутюрье сказать свое слово в нескольких индустриях: Карден разрабатывал дизайн сантехники, выпускал детские игрушки и шампанское под собственным брендом, запускал отель в Калифорнии, открывал рестораны в разных городах мира. Однако он продолжал «демонстрировать класс» и в деле своей жизни, доказательством чему служили выставки творчества Кардена, собиравшие аншлаг в крупнейших музеях мира. Недаром вышедшая в 2010 году книга с лучшими работами модельера называется «60 лет инноваций».

6. Уметь пользоваться своим именем

Пьер Карден 11.jpg
Прямая речь:


«У меня есть имя. Я должен этим пользоваться».

Что бы это значило:

Футуристические платья и костюмы Кардена привлекали внимание не только модных критиков, наблюдавших их с первых рядов показов, но и, к примеру, боссов Toyota, предложивших Кардену разработать дизайн нового автомобиля Toyota Rav 4. Вслед за автомобилем модельер заинтересовался и другими не связанными с модой областями.

uzQLioPuJkHR_per-karden.jpg
В какой-то момент в адрес Кардена посыпались упреки в желании поместить свой бренд буквально на все. Достойным ответом на это стала фраза: «У меня есть имя. Я должен этим пользоваться».

7. Форма важнее содержания

47c352eb18846ba67d4df221c334c173.jpg
Прямая речь:


«Для меня платье — это ваза, в которой водой будет тело женщины».

Что бы это значило:

Традиционно дизайнеры подходили к пошиву одежды как к процессу «обрамления» женской фигуры, с ее пропорциями и формами. Пьер Карден, увлеченный геометрическими фигурами и их причудливыми сочетаниями, смело предположил, что тело женщины, подобно воде, органично приспособится к любой форме, и чем необычнее предлагаемое им платье, тем интереснее становится процесс его создания и, в особенности, процесс «осваивания» наряда женской фигурой. Так появились первые геометрические коллекции Кардена и его знаменитое творение — платье-шар, которое сегодня цитируют едва ли не все ведущие Дома моды.

8. Когда все уже придумано, можно придумать все заново

Пьер Карден 9.jpg
Прямая речь:


«Если бы мне пришлось начинать все сначала, я не знал бы, что делать — все уже придумано».

Что бы это значило:

Эта цитата французского кутюрье перекликается с его словами о том, что ему повезло начинать карьеру в послевоенный период. Действительно, мир моды того времени можно сравнить если не с белым листом, то с черновиком, который надо полностью переписать, и у каждого дизайнера были все шансы войти в историю в качестве новатора от моды, не боясь повторить или ненароком процитировать чужие идеи. «Когда после войны я начинал создавать свою линию одежды, во всем мире было всего-то два десятка кутюрье. Сейчас их сотни. Но моды больше нет», – как видно, и 95-летнему Пьеру Кардену свойственна ностальгия.

9. Расширяйте границы творческого потенциала

Пьер Карден 6.jpg
Прямая речь:


«Я люблю успех, от меня никогда не отворачивалась фортуна, но я равнодушен к богатству».

Что бы это значило:

Еще один достойный ответ критикам, обвинявшим кутюрье в желании поместить свое имя буквально на все. В востребованности, которая на протяжении всей карьеры была неизменным спутником Кардена, дизайнера привлекала прежде всего возможность постоянно пробовать себя в чем-то новом и расширять границы творческого потенциала. Что касается богатства, то оно «кружит голову лишь кретинам», – был уверен кутюрье.

10. Секрет счастья прост: занимайтесь тем, чего действительно хотите

Пьер Карден 10.jpg
Прямая речь:


«Не так много людей, которые могут сказать, что они счастливы в жизни, но я могу сказать, что я счастлив. Я преуспел во многом. Я занимался тем, чем хотел, это касается и моды, и театра, и бизнеса. Я объездил весь мир».

Что бы это значило:

Пожалуй, эта цитата великого кутюрье в дополнительном объяснении не нуждается. 95-летний Карден, родившийся и творивший в самое удачное для модной индустрии время, и сегодня, в своем почтенном возрасте, неизменно входит в списки самых влиятельных людей фэшн-бизнеса.

Подготовила Белла Адцеева

Картина дня

наверх