Я почти совсем перестал писать о московских показах российских дизайнеров. Не интересно, а зачастую и вовсе пошло. Имя Светланы Тегин в моей системе координат отечественной моды стоит особняком, отдельно, выделенное курсивом и подчеркнутое двойной линией: всегда точна, всегда актуальна, лаконична и никогда вульгарна. В этом году показ Тегин открыл столичный «сезон». Состоявшись раньше Fashion night out, раньше Парижской и Миланской недель моды, показ стал еще и датой старта продаж коллекции. Дом Tegin быстро подхватил мировой тренд ритейла «сегодня на подиуме, завтра в магазине» и одним из первых (первым?) в России наладил систему показа сезон в сезон.
Образы коллекций Tegin, как интертекстуальные произведения постмодернизма, всегда создаются из смеси цитат, исторических отсылок, базовых вещей марки и ее фирменных черт, помноженных на главную идею, проходящую красной нитью. В этой коллекции основным вдохновением послужили японские мотивы в модернизме 1920-х годов, однако, я отчетливо увидел на подиуме минималистскую элегантность шестидесятых. Трикотажные платья, водолазки, укороченные брюки в сочетании с туфлями-лодочками и объемными пальто отсылают к образам интеллигентных девушек в модных кафе шестидесятых, как на левом берегу Сены, так и в оттепельной Москве физиков и лириков. Кажется, именно в таких черных бадлонах, юбках, с прической «бабетта» или «каре» девушки танцевали в кафе «лира» и «молодежное», слушали стихи в «политехе» и рассуждали о полетах в космос…
Мне кажется, это замечательно, когда в коллекции каждый может увидеть что-то свое. Одних привлечет графический принт с хризантемами «japonais», других отсылки к эстетике двадцатых, кто-то соблазнится качеством и лаконичными силуэтами роскошного кашемирового трикотажа, кто-то oversize и трениками в духе 90-х, меня же привлекла лирическая элегантность ансамблей, будто сошедших из любимых фильмов шестидесятых: «девять дней одного года» или «июльский дождь»…
Тим Ильясов
Свежие комментарии