Секреты стиля

96 672 подписчика

Свежие комментарии

  • Varshavskiy Иващенко
    Все хорошо,прекрасная маркиза.Только что делать дамам,у которых нет дачи?7 вещей, о которы...
  • Алиса Майская
    Не нравится- не носите)) Здесь продемонстрированы, откровенно, не лучшие модели Бохо, а действительно качественные Бо...3 восхитительных ...
  • Tania Еременко
    Самый позорный стиль - это БОХО... Старушенциям он и то не нравится... Гадость какая-то, а не мода. Тьфу.3 восхитительных ...

Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

3043090

В этом году фильму «Служебный роман» Эльдара Рязанова исполняется 40 лет — историк моды Мэган Виртанен вспоминает стиль Людмилы Прокофьевны и секретарши Верочки, и рассказывает, почему это знаковые герои не только в кино, но и в моде.

  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

Секретаршу Верочку из «Служебного романа«» можно смело назвать советским стилистом номер один, а заодно идейной матерью современных гуру женственности, ведь именно благодаря Верочке вся страна узнала, что именно делает женщину женщиной. Почти каждая жительница СССР могла сходу процитировать: «Значит, неудачные ноги, надо прятать!» и «Бровь должна быть тоненькая-тоненькая». Экранное преображение, свершившееся благодаря Верочкиным стараниям, вылилось в серию преображений настоящих. После выхода фильма на экраны многие женщины писали Алисе Фрейндлих, что её героиня в этом фильме сподвигла их «заняться собой» и сменить образ.

  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль
  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль
  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

Фильм можно смотреть как журнал мод: джинсовый комплект одной из сотрудниц пришлось бы приобретать у фарцовщиков, шикарные сапоги на платформе могли потребовать многочасового стояния в очереди, и даже «жуткие розочки» на самом деле были писком моды 70-х. Связь с реальностью при этом не была утрачена: утренний макияж и вязание на рабочем месте были типичны, а у Людмилы Прокофьевны появляется новое платье, но пальто остаётся прежним.

Мгновенная полная смена гардероба для советской женщины была немыслима.

  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль
  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

Советский кинематограф породил множество картин, наполненных модными деталями и показывающих преображение героини. Канон, сложившийся уже к середине 30-х, прямо связывал изменения в наряде с карьерным ростом. Деревенская замарашка на экране шла в школу ликбеза в лаптях, становилась стахановкой в крепдешиновом платье, а затем и депутатом Верховного Совета, переодеваясь в элегантный костюм. Тот же канон маркировал каждого из героев при помощи одежды: положительные персонажи появлялись на экране в вещах модных, изящных, но при этом скромных и не привлекающих внимания.

Одна яркая деталь или излишнее внимание к вопросам моды показывали, что перед нами персонаж сомнительный, и главным героям он доставит неприятности, пусть и неумышленно. Самые модные фасоны, экстравагантные детали, броский рисунок, крупные аксессуары и обилие украшений с первого взгляда выдавали шпионов, склочниц и прочих злыдней. Положительным героям иногда тоже удавалось эффектно одеться, но только если они выступали на сцене или были на торжественном вечере.

  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

«Служебный роман», пожалуй, самая выбивающаяся из этого канона советская комедия, хотя поначалу кажется, что правила соблюдены: негодяя маркируют сразу — чего стоят только оранжевая рубашка и броский галстук. Верочка, персонаж легкомысленный, излишне внимательна к трендам. Главные герои одеты скромно, даже слишком: Алиса Фрейндлих сама помогала художнице по костюмам Эдит Приеде подбирать неказистые наряды. Задача решалась по принципу «чем хуже, тем лучше», ведь нужно было превратить яркую актрису в незаметную дурнушку. Да и первая сцена, где героиня пытается быть привлекательной и надевает модное длинное платье, заканчивается конфузом. Только найдя при помощи клетчатого платья баланс между модными трендами и официальной установкой «изящно, но скромно», Людмила Прокофьевна становится истинно элегантной советской женщиной.

  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль
  • Мэган Виртанен о том, как «Служебный роман» воспитал в советской женщине стиль

Отказ от канона всё же налицо. Именно легкомысленная секретарша Верочка, а не секретарь парторганизации, становится доброй феей для «Золушки». Преображение героини никак не связано с карьерным ростом, а личное ставится выше общественного. Вероятно, секрет «Служебного романа» именно в этом: иногда, чтобы стать «лучшей версией себя», достаточно просто побыть красивой женщиной.

Источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх