На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Викторианская роскошь. Пособие для настоящих принцесс

Картинки по запросу эми адамс зачарованная

Как вы думаете, какой стиль полностью отразило бы название «принцессный»? Какую одежду мы представляем на принцессе? Конечно, кто-то вспомнит легкие, не стесняющие движений платья в стиле ампир, но большинству, наверное, представится что-то очень пышное: пышные многослойные юбки, пышные рюши и кружева, пышные рукава-фонарики…

Кф «Золушка» 1948

стиль

Кф «Сисси» 1955

викторианский стиль

Кф «Ослиная шкура» 1970

викторианская эпоха

Кф «Зачарованная» 2007 г.

Наверное, вы не будете удивлены, узнав, что описанные выше черты принадлежат одному стилю — а именно — Викторианскому, (1837-1901), который зародился в Англии с приходом на престол королевы Виктории.

Королева желала реформ, и не последним делом взялась за моду. Она мигом перевернула понятия о стиле: носила наряды с многочисленными рюшами и оборками, плотно затягивала талию в корсет, подчеркивая красивые изгибы женской фигуры. И вот начало Ввикторианской моды можно считать временем рождения истинной английской леди. В таких платьях и женщинам из «средних» слоев общества — хотя бы ненадолго — удавалось почувствовать себя принцессой.

Мода викторианской Англии давно отошла в прошлое. Однако для тех, кому дорог принцессный стиль, не всё потеряно. Элементы последнего прочно вошли в современный повседневный и праздничный гардероб. Каждый раз, когда мы надеваем строгий бархатный жакет или белую блузку с длинными пышными рукавами, или платье с воротничком-стойкой или множеством маленьких пуговиц, или вечернее платье с глубоким декольте, обнажающим плечи… Каждый раз, как мы затягиваем шнуровку на корсаже такого платья или даже на настоящем корсете, который от непривычки мешает дышать, зато делает талию волшебно-тонкой; каждый раз, когда мы накидываем на плечи меховое боа, натягиваем длинные, облегающие руку перчатки… Словом, мы каждый раз на мгновение возвращаемся в XIX век. А значит –—становимся хотя бы чуть-чуть похожими на настоящих леди того далёкого и романтичного времени!

Какие же детали одежды викторианского-принцессного стиля заслуживают внимания первыми? Наверняка, это будут два «к» — корсет и кринолин. Кринолин — это как раз та вещь, которая расширяла обычное платье до внушительных размеров, придавая ему форму колокола.

Сделан он был из стали, и, казалось бы, не отличался удобством, но тем не менее появление его в своё время приняли на «ура»! Ведь до кринолина под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Представляете? Их изготовление было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Поэтому многие ценили кринолин за свободу движения — наконец-то под ногами не путались нижние юбки.

Дамы, носящие кринолин, всегда имели безукоризненную осанку — к этому их вынуждала тяжесть платьев.

В чести были высокая нравственность и манеры, считалось, что широкие юбки позволяют соблюдать предписанную дистанцию между дамами и кавалерами. Кроме того, эти пышные наряды просто были очень красивы!

Но, помимо всех достоинств, неудобство ношения кринолина никуда не пропадало. Карикатуристы, только и ждущие возможности высмеять моду, теперь изображали дам, которые не могли забраться в экипаж, сесть на стул, и даже протиснуться в дверь.

При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, на фуршетах дамы чувствовали себя не в своей тарелке. А пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры: находиться рядом с камином было большим риском. Леди Дороти Невилл рассказывала о том, как потакание моде чуть не стоило ей жизни. Удалившись в гостиную после ужина вместе с другими дамами, она захотела показать знакомой гравюру, висящую над камином, как вдруг…

«Каким-то образом мое пышное платье вспыхнуло и через миг заполыхало, но я сохранила присутствие духа и сумела сбить пламя, катаясь по коврику перед камином. Я так сильно обожгла руку, что следы ожогов видны по сей день, в целом же была цела и, как это ни странно, совсем не напугана: более того, смазав ожоги кашицей из обычного мела, растертого с водой, я спустилась в столовую, чтобы встретиться с джентльменами, которые как раз допили кофе».

Кроме того, дамам в то время приходилось терпеть одну неприятность: в викторианскую эпоху женщины в кринолинах в общественный транспорт не допускались. Кринолины приходилось снимать и вешать снаружи на «автобус», прежде чем занять место внутри.

В эпоху Викторианства тонкая талия немало значила. Широких кринолинов, которые визуально её уменьшали, не хватало. «Осиную» талию «сделали» корсеты. В Викторианскую эпоху идеальная талия равнялась 55 см, а в некоторых случаях и 40 см! О последствиях такого ношения, наверное, знают все. Мигрени, частые обмороки и постоянные недомогания, из-за которых дам Викторианской эпохи считали неженками. Но, на самом деле, это было следствие чрезмерного затягивания. Определённо, девиз «Красота требует жертв» появился в Викторианскую эпоху. Обратите внимание на талию красавицы на картинке!

Впоследствии общество оказалось потрясено сравнительными рентгеновскими снимками женского организма в корсете и без. Стало очевидно, что в погоне за узкой талией представительницы прекрасной половины рискуют не только удобством, но также здоровьем и самой жизнью. Мода на корсет отошла в прошлое.

Ещё одним капризом моды стал турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться) — небольшая подушечка или накладка, расположенная чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки. Благодаря турнюру получался силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела. Турнюр появился сразу же, после того как из моды исчез кринолин (или кринолин исчез после того, как он появился) — в конце 1860-х г. Эту деталь костюма непременным атрибутом принцессного стиля не назовёшь, так как из-за странного вида турнюр нравится не всем. История появления этой диковинки тоже не совсем обычна. Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Видите, как забавно!

По поводу турнюра карикатуристы опять не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями.

Карикатура из журнала «Ульк» (Ulk). Берлин, 1883 г. Пособие по генеалогии: Развитие турнюра.

Не последнее место в мире викторианской-принцессной моды занимают аксессуары. И можно сказать, даже первое! Викторианская Англия была очень щедра на маленькие милые вещички — парасоли — зонтики от солнца, и портбукеты — футлярчики для цветов, веера, перчатки, митенки, сумочки, лорнеты, шали, фишю, шатлены. Согласитесь, это вещи настоящих королевен и принцесс.

Парасоли — зонтики, которые мы не раз наблюдали в руках у принцесс, были созданы для того, чтобы защищать дам от солнца. Загорелое лицо и руки считались дурным тоном вплоть до 1920-х годов.

Парасоли

Вы спросите у меня: как же леди викторианского стиля щеголяли в платьях «в пол» по улицам города? И как же можно было не испачкать безукоризненно светлые перчатки, касаясь ими запыленных подолов дамской юбки? (а девиз Викторианской дамы: «Чистые перчатки, обувь и носовой платок!»)

Сейчас вам открою секрет: для этого у леди имелся специальный аксессуар, имевший название Паж, или Skirt Lifter — специальные щипчики, которыми она приподнимала подол юбки или шлейф, когда выходила на улицу.

Пройти по Лондону без пажей могла себе позволить только женщина, которая не заботилась о своём платье — улицы города не блистали чистотой. Вот и секрет безукоризненно чистых белых перчаток: не касаться ими запыленной дамской юбки, а также не допускать унижающих достоинство наклонов и позволяли пажи (Skirt Lifter).

Обычно они подвешивались к шателену (Chatelaine), к которому, по обыкновению крепилось всё, что должно было быть под рукой — ключи, ножницы, мерные ёмкости, наборы для вышивания. Или же, как и сам шатлен, пажи прицеплялись крючками к дамскому поясу.

Шатлены

На сей день платья в викторианском стиле не обязательны такой длины. Достаточна длина и немного выше щиколотки. Но можно и приобрести пажи, чтобы почувствовать себя настоящей английской леди 19 века.

Мне кажется, мы забыли ещё что-то. Головные уборы! И хотя принцессы, как правило, носили короны или диадемы, мы поговорим о головных уборах Викторианской эпохи. А их было много! На протяжении XIX века в моду приходили то чепчики, то тюрбаны, то капоры, то шляпы с огромными полями и перьями, а то маленькие и неприметные шляпки, держащиеся на голове исключительно силой мысли и булавок. Кто может поручиться, что принцессы никогда не надевали ничего из этого списка?

Этикет викторианской эпохи даже запрещал появляться на улице без шляпки. Это ленточно-кружевное великолепие просто было возведено в ранг искусства!

А вот и наши принцессы!

Кф «Принцесса на горошине» 1976, «Старая, старая сказка» 1968, «Анжелика и король» 1965, «Сисси» 1955.

Эпоха викторианства длилась так долго, что каждый из атрибутов моды претерпел по множеству боевых крещений. Сразу же с приходом Викторианской эпохи широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками и капорами. Именно они украшали прелестные головки героинь Джейн Остин, или сестер Марч из всеми любимого романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».

Примеры дамских капоров

Вы замечали, какие чудеса дамы вытворяли на чепчиках? Отречься от шляп они смогли, но не отказались от любимых шляпных украшений: лент, цветов, бантов. И, проявляя фантазию, придумывали вот такие творения:

Интересный факт: для каждого фасона чепчика было свое время. Встав спозаранку, хозяйка дома облачалась в утренний чепец, батистовый или льняной, с пышными накрахмаленными оборками, обрамлявшими лицо (так прямо и представляю себе домовитую хозяюшку). Около полдня дама меняла и платье, и чепец на нечто более нарядное. Если же дама не имела возможности сменить наряд, она переменяла только чепчик, как, например, и поступали сельские дамы из романа Гаскелл «Крэнфорд»: «Если голова была спрятана под щегольским новым чепцом, наших дам, как и страусов, не заботила судьба их тела»…

После 50 лет чепчиков и капоров (Ура! Капоры и чепцы теперь — головные уборы старых матрон), в 1860-х г. шляпки снова вырываются на волю, на модный горизонт! Чаще всего это головные уборы «тирольский стиль» или, напротив, шляпки прямо-таки кукольных размеров. Очень высокие головные уборы середины 1880-х годов стали известны как «трехэтажные шляпы» или «цветочные горшки». Они забрались на самый верх прически и располагались там, как вишенка на торте или замковая башня.

Кстати, все предметы одежды, про которые сейчас шла речь, держались в моде не одновременно. Поскольку, как мы уже говорили, Викторианская мода охватывала большой период времени (64 г.), она делилась на три периода, для каждого из которых были свои особенности:

— ранний (1835-1855);
— средне-викторианский роскошный («Mid-Victorian period», 1855-1870) период;
— «свободное возрождение Ренессанса» поздний («Free Renaissanse revivals», 1870-1901) период.

В ранний период становится особенно любимым силуэт «песочные часы», пышные сложные рукава, тонкая осиная талия и кринолин в форме колокола. При счастливой и молодой Виктории дамы порхали, как райские птички, в платьях всех цветов радуги.

В средний период женская мода стала еще более замысловатой: жесткие корсеты, длинные тяжелые юбки с многочисленными складками и высокие, подступающие к горлу воротнички. Этот период ознаменовался трагическим событием – смертью принца - консорта Альберта. Вместе с королевой мода окунулась в траур. Цвета одежды в это время были только неяркие, приглушённые.

В поздний период Викторианства яркие цвета снова вернулись в моду. И, вернувшись, стали ещё красочнее — соскучившиеся по цвету модницы начали обрабатывать ткани анилином, который делал одежду ярче и насыщеннее. Именно в этот период кринолины окончили своё существование, уступив место турнюрам.

Только вот незадача: получается, вся эта прекрасная эпоха была и безвозвратно прошла? В наше время на улице не увидишь ни кринолинов, ни турнюров, ни чепчиков. И что же, быть похожей на принцессу (или на викторианскую леди) совсем невозможно?! Возможно! Во-первых, обязательна ткань высокого качества, например благородный кашемир, роскошный атлас, нежнейший шелк и аристократичный бархат. Во-вторых, украшения, им в викторианской Англии уделялось особое внимание. Из дополнений — высокие воротники и жабо. Ну и конечно, обязательным атрибутом является корсет. Еще одно обязательное условие — многослойные оборки, пышные юбки и рукава. Третья особенность «принцессного стиля» — яркие, насыщенные цвета. И, напоследок, хотелось бы добавить: разряжаться как кукле не обязательно. Викторианская мода довольно строга. Имея в распоряжении множество рюшей, оборок и прочих «пышностей», мода этой эпохи не перебарщивала с ними. Наоборот, викторианская одежда смотрелась нарядно, и вместе с богатством и красотой женщины подчеркивала её утонченность, сдержанные манеры и благородство. Что также немаловажно для каждой принцессы, начинающей или опытной, не правда ли?

Публикацию для нас кропотливо писали сестрички Валя и Люся Рогозянские 15 и 14 лет.

Спасибо им за этот самоотверженный труд.

Всем хорошего настроения.

Ваша Елена Мармышева.

Источник

Картина дня

наверх