Принцесса Анна – непризнанная икона стиля королевской семьи

Единственная дочь Елизаветы II носит спортивные очки adidas и вещи 40-летней давности, убеждая нас, что ее фигура, как и чувство стиля, с 80-х совсем не изменились. Рассказываем, как получилось, что модная общественность когда-то обделила ее вниманием, и вдохновляемся самыми необычными образами.

304

В королевской семье сейчас столько модных особ, борющихся за внимание общественности, что само понятие «икона стиля» становится все более размытым. С появлением в рядах БКС герцогини Сассекской соперничество стало еще более ожесточенным: что ни выход Меган, то «нарушение протокола», «хождение по краю» и заоблачные росты продаж вещей.

Или взять, например, ее неожиданное появление в Нью-Йорке в спортивной кепке, простой олимпийке и пальто перед проведением ее американского бейбишауэра. Тогда модный эксперимент герцогини Сассекской, которую все привыкли видеть в роскошных платьях на заказ, модную прессу как минимум смутил, как максимум – поверг в настоящий шок. 

Однако есть в королевской семье человек, который позволял себе и большие послабления в дресс-коде, но долгое время вниманием публики был обделен. Принцесса Анна, единственная дочь Елизаветы II, – кажется, самая недооцененная из всех королевских модниц 70-х. Она определила моду этой эпохи и до сих пор, в 68 лет, позволяет себе стильные «вольности»: от мужских костюмов до спортивных «лыжных» очков adidas на протокольном мероприятии.

Принцесса Анна на Royal Ascot в 2019 году

Анна в 1983 году

Принцесса считала, что в первую очередь «одежда должна быть практичной», но на деле она легко объединила утилитарность с творчеством. От многослойных футболок, чайных платьев и блух с воздушными рукавами для официальных мероприятий до джинсов и джемперов с круглым вырезом и цветных нарядов с яркими принтами Pucci  – Анна всегда одевалась так, как ей хотелось, а ее манера наряжаться оставалась отражением ее характера.

Принцесса Анна на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл

Принцесса Анна на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл

Принцесса Анна и Марк Филлипс в день объявления о помолвке, 30 мая 1973 года

Принцесса Анна в 1992 году

Любимица королевской семьи еще в юности полностью сконцентрировалась на обязанностях члена БКС и, казалось бы, совершенно не заботилась о достаточном освещении своей жизни репортерами. Сильная, волевая, настоящий антипод своего старшего брата, принца Чарльза: благодаря титанической работоспособности принцессу любят едва ли не больше будущего короля Великобритании. 

Принцесса Анна на Royal Ascot в 1998 году

Анна на Royal Ascot в 2019 году

Ее стиль в 70-х особенно интересовал fashion-редакторов того времени – жаль, саму принцессу мода совсем не привлекала (хотя обложка Vogue за ее плечами все же имеется). Но даже здесь ее пренебрежительное отношение к моде сыграло только на руку – казалось, принцесса совершенно не следует общепринятым правилам и не гонится за трендами, но всегда выглядит на порядок интереснее других королевских особ.  В то время как знаменитая тетя Анны, принцесса Маргарет, часто упоминается как одна из самых известных икон стиля британской семьи, ее выбор все же во многом определялся тенденциями конца XX века и протоколом, который она уважала. Модные эксперименты Анны же в первую очередь показывают ее личность.

Анна в 1975 году

Киев, 1973 год

Анна на Royal Ascot в 2015 году

Лондон, 1973 год

Беременная принцесса Анна в 1975 году

Принцесса Анна на службе в 1975 году

Даже выбор наряда для своей первой свадьбы был по тем временам крайне неординарным. Платье в пол из белого шелка со сложными рукавами и высоким воротником больше соотносился со стилем эпохи Тюдоров, чем с тенденциями 70-х. Образ разрабатывала Морин Бейкер, главный дизайнер бренда Susan Small – с ней принцесса сотрудничала в течение многих десятилетий, и каждый раз у этого тандема получалось создавать наряды вне каких-либо условных эпох и направлений.

Марк Филлипс и принцеса Анна в день свадьбы, 14 ноября 1973 год

Платье принцессы, разработанное Морин Бейкер

Возможно, именно поэтому у принцессы так легко получается носить наряды 30-летней давности. Благо, размер одежды с того времени не изменился – еще один козырь в арсенале Анны. В марте 2018 года 64-летняя дочь королевы Елизаветы вышла в пальто оттенка слоновой кости с контрастными вставками, которое выгуливала в конце 70-х. Причем с возвращением в моду этой эпохи наряд выглядел не менее актуально. 

Принцесса Анна и Королева, 1985 год

Принцесса Анна, 2018 год

А еще раньше, в 2015 году на королевских скачках в Аскоте, она в точности повторила образ, в котором ее уже видели в начале 80-х. В ее любви копаться в старом гардеробе есть не только особый шарм и очарование, но и своеобразная дань моде: посмотрите, насколько актуально выглядит сейчас вечерний образ с шелковой сиреневой юбкой, в котором она впервые появилась в 90-х годах, а потом, спустя 20 лет, вновь надела на 70-летие короля Греции.

Принцесса Анна в шелковом ансамбле в 1997 году в Лондоне

Тот же наряд на праздновании 70-летия Константина II, короля Греции

Принцесса Анна, 1980 год

Принцесса Анна, 2015 год

Она мастерски умеет работать с аксессуарами – протокольные шляпы с декором, трендовые цепочки с медальонами или те самые спортивные очки adidas, которые наделали немало шума в прессе в 2018 году.

Анна в уже ставших культовыми очках adidas в 2018 году

В том же году принцесса выгуливает аксессуар во время тура в Чили

23-летняя принцесса в Киеве, 1973 год

1983 год

1984 год

30-летняя принцесса в Париже, 1980 год

«Она прекрасно справляется с тиарой, – заметил бывший губернатор Фолклендских островов Ричард Ральф. – Но счастливее всего она выглядит в джинсах и Barbour (бренд, известный своими непромокаемой верхней одеждой – прим. ред.)». Стиль королевской особы всегда был игривым, практичным и полным самовыражения. Но, как и любой настоящий художник, она просто не ценилась в свое время – возможно, ее звездное время наступает прямо сейчас.

Источник ➝

Уроки Александра Васильева: Почему историк моды не остался жить во Франции, и чему его научила великая балерина Плисецкая

Многим ведущий «Модного приговора» кажется эксцентричным, однако каждый, кому довелось лично познакомиться с Александром Васильевым, отмечает невероятное обаяние, тонкий юмор, острый ум и потрясающее жизнелюбие человека, которого часто называют Хранителем моды. Он знает шесть языков, нуждается в том, чтобы о ком-то заботиться и строит свою жизнь в соответствии с собственными принципами, стараясь извлечь уроки из каждой встречи, дарованной ему судьбой.

Рождённый аристократом

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.gulevich.net

Александр Васильев в детстве.

/ Фото: gulevich.net

Александр Васильев считает себя аристократом. Но даже не потому, что у его родителей действительно дворянские корни. Мама, актриса Татьяна Гулевич, является продолжательницей польского дворянского рода, у которого есть собственный рыцарский герб. Отец, театральный художник Александр Васильев – потомок Василия Чичагова, прославленного адмирала, служившего во времена Екатерины II.

Историк моды гордится своим происхождением, но считает куда боле важным в жизни быть человеком воспитанным, следить за речью, манерами и отношением к окружающим. И главным признаком называет обращение с прислугой, как с королевой. По мнению Александра Васильева, не у каждого есть дворянские корни, но каждый может сам воспитать в себе культурного человека.

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.peoples.ru

Александр Васильев в детстве. / Фото: peoples.ru

Ему было всего пять лет, когда он дал свой первый в жизни автограф. Славу ему принесли передачи «Театр «Колокольчик», «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши», которые он вёл. Дети из разных городов писали ему письма, а мама заставляла его отвечать на все. Она подписывала конверты, а маленький Саша отвечал своим сверстникам, выводя на бумаге неровные буковки. В школе популярность стала причиной неприязненного отношения к нему со стороны одноклассников, но Александр не унывал, он из любой ситуации выносил уроки и чувствовал себя на удивление уверенно.

Александр Васильев. / Фото: www.kino-teatr.ru

Александр Васильев. / Фото: www. kino-teatr.ru

Он с детства увлекался созданием декораций и костюмов, и первые постановки он оформил уже в школьном возрасте. В 12 лет он показал собственный спектакль, при подготовке которого выступил сразу в качестве режиссёра и художника. А вот успехами в учёбе он похвастаться не мог, будущего историка моды исключили из английской школы за плохую успеваемость. Аттестат о среднем образовании Александр Васильев получал уже в школе рабочей молодёжи.

Ещё в школьные годы он стал собирать свою коллекцию, первой в которую попала икона Николая Чудотворца, подобранная в Нащокинском переулке возле урны. Она до сих пор хранится в его коллекции.

Александр Васильев. / Фото: www.cameralabs.org

Александр Васильев. / Фото: www. cameralabs.org

Отец учил Александра рачительно относиться к деньгам, на дни рождения дарил ему довольно крупные суммы, но при этом требовал подробного отчёта о потраченном. Подаренное Александр Васильев тратил на приобретение старинных вещей для коллекции.

После окончания школы он стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной.

Уроки Франции

Александр Васильев. / Фото: www.divo.best

Александр Васильев. / Фото: www. divo.best

В начале 1980-х Александр Васильев влюбился. Маша Лаврова долгое время жила вместе с родителями в Париже, где они работали, и отчаянно хотела туда вернуться. Их роман продлился три с половиной года, а после Маша заключила фиктивный брак с французом и выехала во Францию. Спустя два месяца Александр Васильев отправился вслед за возлюбленной, используя всё тот же способ выезда за границу: фиктивный брак с Анн Бодимон.

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www.strana-sovetov.com

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www. strana-sovetov.com

А во Франции вдруг оказалось, что он из известного художника, о котором писали газеты, вдруг превратился в эмигранта. Никто его не знал, никому он не был нужен. И даже возлюбленная очень быстро потеряла к нему интерес, а после и вовсе нашла человека, который помогал ей делать карьеру. Но Александр никогда не таил обиду: они с Машей и сегодня дружат. Бывшая возлюбленная приезжает к нему в гости вместе со своим ребёнком.

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www.teleprogramma.pro

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www. teleprogramma.pro

Но Александр Васильев не отчаивался и брался буквально за любую работу. Лишь случайное знакомство с женщиной-режиссёром позволило ему вернуться в творческую колею. Он сыграл главную роль в короткометражке, затем несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, даже выходил на театральную сцену в образе русского князя.

Позже он вернулся к любимому делу, стал оформлять спектакли в театрах, работал декоратором на известных фестивалях, а уже с 1994 года стал читать лекции в университетах и проводить авторские мастер-классы. Александр Васильев снова был успешен и из опыта своей первой любви вынес один урок: он больше никогда не будет несчастным.

Александр Васильев. / Фото: www.z-aya.ru

Александр Васильев. / Фото: www. z-aya.ru


Во Франции Александр Васильев вдруг понял, насколько французы прагматичны. Они не привязываются ни к кому и ни к чему, строят отношения на основе компаньонства, а не дружбы, и всегда рассчитывают только на себя. Впрочем, историк моды не относит это к плохим качествам, просто удивляется столь отличающемуся мировосприятию у представителей разных национальностей. И ему самому ближе всё-таки была русская широта души.

Сумев построить свою карьеру в Париже, получив французское гражданство и добившись признания, Александр Васильев в конце 1990-х вернулся в Россию.

Жизненные уроки

Александр Васильев. / Фото: www.israelculture.info

Александр Васильев. / Фото: www. israelculture.info

Он удивлялся произошедшим переменам, однако, по собственной привычке, снова просто взялся за работу. Историк моды окончил аспирантуру МГУ, получил степень кандидата искусствоведения, стал организатором Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», затем ведущим шоу «Модный приговор».

В его коллекции моды насчитывается более 65 тысяч экспонатов, среди которых потрясающие костюмы известных личностей и множество предметов искусства, связанных с историей моды. Но при этом он мечтает о создании настоящего музея моды, в который мог бы прийти любой желающий. Правда, считает этот проект пока что преждевременным.

Александр Васильев. / Фото: www.mtdata.ru

Александр Васильев. / Фото: www. mtdata.ru

Он старается сдержать данное себе когда-то слово и быть счастливым. Александр Васильев полностью доверяет только своему дневнику и допускает, что любой человек, в силу своей слабости, может предать.

Александр Васильев считает знание языков обязательным для современного человека и сам знает их семь: польский, английский, французский, итальянский, испанский, сербский и турецкий. Он считает себя трудолюбивым и удачливым, умеет мыслить позитивно и завёл в свое время собаку не из-за одиночества, а из желания о ком-то заботиться.

Он не жалеет ни о чём в своей жизни, наслаждается своим собственным счастьем, как он его понимает, и не считает постыдным уметь извлекать выгоду из собственной популярности. Этому качеству его научила великая Майя Плисецкая.

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www.iknigi.net

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www. iknigi.net

В парижском магазине Александр Васильев помогал балерине выбирать обувь, так как она сама не знала французского языка. Продавцы её не узнали и тогда она попросила Александра сообщить, кто она такая. И тут же получила десятипроцентную скидку. После за подаренную фотографию ей дали ещё пять процентов, за автограф ещё пять. А за подпись с упоминанием магазина – ещё 10 %. Это был гениальный урок. Александр Александрович считает умение монетизировать собственное имя талантом и ценит в людях это качество.

Александр Васильев. / Фото: www.intermoda.ru

Александр Васильев. / Фото: wwwintermoda.ru

Он занимается любимым делом, поэтому не знает усталости и чувствует себя совершенно счастливым. Александру Васильеву никогда не надоедает его работа, он мечтает видеть всех людей красиво одетыми, образованными и культурными. Ради этого и живёт, старательно собирая драгоценные экспонаты в свою коллекцию, рассказывая людям в своих книгах о моде и о личностях, делающих моду и историю.

Современные модели в стиле Бохо: для молодежи и зрелых женщин

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх