Стиль несравненной легенды российского балета Майи Плисецкой

304

Отечественная икона стиля, красивая женщина и талантливая балерина — Майя Плисецкая даже во времена застоя и всеобщего дефицита находила желание и возможности одеваться так, будто сама лично присутствовала на модных показах в Париже и Милане. Ее грация, элегантность и отличный вкус выражались буквально во всем, чем она занималась! Мудрая женщина, кажется, понимала и принимала жизнь такой, какая она есть, и как бы сложно не было, никогда не забывала о том, что одежда — это не только необходимость, но и способ самовыражения.

Майя Михайловна была уверена, что «характер — это судьба», а «одежда диктует поведение» — такой мы ее и запомнили: сильной, но женственной, изящной и потрясающе стильной!

Сложные времена

В период всеобщего товарного дефицита в СССР позволить себе хорошо одеваться могли только те, кто имел возможность выезжать за границу и привозить оттуда «импортные» вещи. У Майи Михайловны такой возможности не было, иными словами она достаточно долгое время была «невыездной» и была вынуждена не покидать пределы Родины. Таких, как она, в те времена называли «штрафным батальоном Большого театра». Однако, что для молодой и красивой женщины значит отсутствие возможности одеваться стильно? Катастрофа! Поэтому Майе приходилось искать различные доступные варианты. Таким вариантом в то время были фарцовщики, перепродававшие товары из-за границы вдвое дороже их стоимости. Одна из таких «торгашек», женщина по имени Клара, вошла в историю благодаря тому, что долгое время одевала лучшую советскую балерину! Причем, принципиальная Клара не делала звездной клиентке никаких скидок. Майя мирилась с этой ситуацией, потому что у фарцовщицы были едва ли не самые лучшие импортные вещи: белье, платья, пальто и другое. Особенно дорого стоили красивое белье, сумки и шубы, которые балерина обожала! Ради того, чтобы одеваться красиво, Плисецкая не гнушалась даже выступать в провинциальных клубах, чье состояние нередко приближалось к аварийному. Майя умела носить одежду так, чтобы окружающие с восторгом бежали заказывать себе нечто подобное!

Когда Плисецкая наконец смогла отправиться на зарубежные гастроли, перед ней будто открылся новый мир. Советская балерина познакомилась со многими представителями западной модной элиты и заграничными деятелями культуры. Одним из самых значимых в мире моды знакомых стал Пьер Карден, несмотря на то, что талантом и фигурой Плисецкой восхищались многие дизайнеры, и многие из них очень хотели увидеть на ней свою одежду.

Муза Пьера Кардена

«Для меня в мире моды все начинается и заканчивается Пьером Карденом. Это эталон вкуса, фантазии, красоты… Он никогда не устаревает». 

Знакомство с именитым дизайнером произошло на фестивале в Авиньоне. Майя танцевала партию из балета «Умирающий лебедь на открытой площадке, когда внезапно начался сильный дождь. Балерина не прервала танец, и зрители, чтобы поддержать ее тоже сложили свои зонты. После выступления к Майе подошла ее знакомая франко-российская художница Надя Леже, которая и познакомила Плисецкую и Кардена. Спустя какое-то время модельер начал создавать для выступлений Майи костюмы. Увы, в советской действительности нельзя было афишировать то, что для ведущей балерины «Большого театра» костюмы шьет зарубежный кутюрье, поэтому данный факт стал известен гораздо позже.

Майя и Пьер Карден 

Модельер и балерина дружили до конца жизни, а в 1998 году они представили в Кремле совместное шоу «Мода и танец».

Майя и Пьер Карден 

Майя и Коко Шанель

Майя Плисецкая была знакома со многими легендарными дизайнерами, включая Ив Сен-Лорана и Габриэль Шанель, последняя, кстати, специально для нее устроила демонстрацию своей новой коллекции у себя дома. Когда кто-то из моделей вывел Коко из себя своей неуклюжестью, она попросила балерину показать девушкам, как должна ходить настоящая женщина. Плисецкая грациозно скопировала модельную походку, и так понравилась Шанель, что дизайнер захотела подарить балерине наряд! Смущенная такой щедростью, Майя попыталась отшутиться, но Коко настояла на своем и самостоятельно выбрала подарок: это был облегающий белый сарафан и жакет, украшенный темно-синими аксельбантами и золотыми пуговками. Подаренный Шанель комплект балерина надевала только в особых случаях.

Подарок Плисецкой от Шанель

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Габриэль Шанель

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая 

Образы легендарной балерины

Многие образы Майи Плисецкой были уникальны. Балерина обожала эпатировать публику на сцене и в жизни. В своей автобиографии Плисецкая вспоминала, какой эффект произвел ее выход в белом парчовом платье в пол с абсолютно открытым балетным лифом. Балерина накинула сверху лишь широкий турмалиновый шарф. «Это было представление, — писала Плисецкая, — все взоры на мне».

Майя сыграла одну из ролей в экранизации Александра Зархи «Анны Карениной» (1967 года). Балерине досталась роль Бетси Тверской. Музыку к фильму сочинил ее супруг Родион Щедрин, а костюмы с легкой подачи Майи создал Пьер Карден.

Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)

Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)

Майя Плисецкая в роли княгини Бетси Тверской (к/ф «Анна Каренина)

До конца жизни артистка балета оставалась тоненькой как тростинка и потрясающе стильной. Широкое пальто с высокими сапогами, элегантная блузка и узкие классические брюки, подведенные глаза и яркая губная помада – узнаваемый фирменный стиль Майи, которому массово подражали все модницы Союза. Кстати, считается, что именно Плисецкая стала одной из первых женщин СССР, которая надела манто из белой норки – элемент, который был совершенно недопустим для советской женщины! Эта женщина умела привлекать внимание…

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin

Майя Плисецкая в съемке Pierre Cardin

Источник ➝

Секреты стиля Грейс Келли

Грейс Келли вошла в историю не только как самая кассовая актриса 20 века, обладательница «Оскара» и супруга князя Монако, но и как безупречная икона стиля!

Американская актриса ирландского происхождения была хорошо воспитана, талантлива, в меру скрытна и умела правильно подать себя публике. Сначала Грейс восхищались как талантливой актрисой, затем искренне любили как супругу правителя Монако (в то время, когда княжество еще не было пристанищем богачей).

Сейчас образ аристократичной благовоспитанной леди, который был с блеском создан девушкой после помолвки с князем, по-прежнему является неоспоримым эталоном стиля дамы, принадлежащей к элите общества.

Какие модные приемы использовала Грейс Келли, чтобы стать настоящей леди?

Брендовые сумки

 

Наличие качественных сумочек в женском гардеробе является таким же показателем статуса, как наличие дорогих часов в мужском. Одну из любимых сумок Грейс впоследствии даже назвали в ее честь — Kelly. Вместительная и практичная сумка от Hermes в середине 50-ых стала одним из любимых аксессуаров актрисы. Существует версия, что голливудская звезда специально выбрала такую крупную модель сумки, чтобы скрывать округлившийся животик от папарацци. В любом случае, женщина сделала этой модели неплохую рекламу: позже бренд Hermes выпустил более женственный дизайн сумки Kelly.

Жемчуг

 

Множество талантливых и красивых женщин XX века отдавали предпочтение жемчужным ожерельям и колье. Грейс не была исключением. Жемчуг — символ богатства и хорошего вкуса. Иногда нитка жемчуга на шее говорит о своей хозяйке больше, чем весь ее наряд!

Лаконичные крупные серьги

 

Крупные цельные серьги, в основном круглой формы, а также массивные клипсы и пуссеты Грейс просто обожала. Так как актриса предпочитала носить жемчуг, то именно такие серьги были идеальным вариантом для сочетания. Статусные классические серьги крупного размера подчеркивали красивый овал лица и акцентировали внимание на прическе.

Женственный силуэт

Грейс Келли предпочитала подчеркивать свою фигуру с помощью приталенных фасонов. Одним из любимых был силуэт new look. В таких платьях любая будет выглядеть как принцесса!

Грейс часто надевала в качестве вечерних нарядов платья и юбки с драпировкой, которые делали ее образ нежным и легким.

 

Даже повседневная одежда княгини Монако выглядело подчеркнуто элегантно и женственно: блузки, свитеры, водолазки, рубашки, юбки и брюки. И всякий раз она умело трансформировала даже самую нейтральную одежду в женственную, создавая акцент на талии.

 

Платки и ленты

Всегда идеальная прическа Грейс — еще один атрибут, делавший из нее настоящую леди. Чтобы привлечь внимание к волосам, девушка часто носила обручи и повязывала на голову шелковые ленты, которые после стали неотъемлемой частью ее образа.

В более зрелом возрасте Грейс начала носить платки, неизменно сочетая их с «киношными» черными очками.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх