Ирине Муравьевой – 71: Чего зрители не знают о знаменитой актрисе

8 февраля исполняется 71 год народной артистке России Ирине Муравьевой. Фильмы с ее участием давно стали классикой, а ее героини настолько знакомы абсолютно всем зрителям, что многим кажется, будто и саму актрису они давно и хорошо знают. Но за кадром она настолько отличается от своих героинь, что даже не радуется своему успеху – считает, что это их заслуга, а не ее, настоящей. Почему Ирина Муравьева слывет одной из самых загадочных актрис, а сама себя она называет «мышью под веником» – далее в обзоре.



Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Одним из самых любимых праздников актрисы всегда был не ее день рождения, а 9 мая, ведь именно с Днем Победы у нее ассоциируется та цепь счастливых событий, благодаря которым она и появилась на свет. Ее отец ушел добровольцем на фронт сразу после окончания школы, в самом начале войны. Бабушка была верующей и вшила ему в гимнастерку псалом «Живые помощи», с которым он пережил всю войну и дошел до Берлина, не получив ни одного ранения. Мать актрисы была родом из Белоруссии, а оттуда ее во время оккупации отправили на принудительные работы в Германию, где они и познакомились с ее отцом. Оба прошли все тяготы войны, но чудом остались целы и невредимы. В 1949 г. у них родилась дочь Ирина. А муж актрисы, режиссер Леонид Эйдлин, в младенческие годы пережил блокаду Ленинграда, поэтому в их семье День Победы всегда был особенным праздником. Муравьева очень любит фронтовые песни, и вместе с труппой Малого театра они нередко давали концерты из песен военных лет.

Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

В школьные годы она мечтала стать учительницей, но потом радовалась тому, что этого не случилось – считает, что ей бы не хватило на это терпения. Уже в старших классах своим главным увлечением Ирина Муравьева называла театр. Хотя на сцене она появлялась только во время школьных концертов, когда учителя просили ее продекламировать стихи, она твердо решила поступать в театральный. Но ни в этот год, ни в следующий ее не приняли ни в один столичный вуз. В ее талант поверили только в студии при Центральном детском театре, где она и задержалась на 7 лет. Затем Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, наконец поступила в ГИТИС (в 30 лет!), а с 1993 г. она выступает на сцене Малого театра.

Актриса в молодости | Фото: 24smi.org

Актриса в молодости | Фото: 24smi.org

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Муравьева дает интервью, но в целом с опаской относится к журналистам – слишком часто о ней писали неправду. Она вообще крайне неохотно говорит о себе и слывет одной из самых закрытых актрис, заявляя каждый раз: «Жизнь у меня неинтересная. Нечего с меня взять… У меня много тайн? Да просто я не люблю о себе говорить – для меня это мука!». Наверное, ее настоящую знают только самые близкие люди. Ведь на первом плане для нее всегда оставалась ее семья, а публичная жизнь ее никогда не привлекала.

Актриса с сыновьями, 1983 | Фото: aif.by

Актриса с сыновьями, 1983 | Фото: aif.by

Ирина Муравьева в фильме *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Хотя актрисе в целом нравились ее роли, своих знаменитых героинь из фильмов «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» она недолюбливает. Муравьева – коренная москвичка, интеллигентная и сдержанная, а играть ей доводилось, как правило, наглых провинциалок и грубых простушек – полную противоположность себе самой. Актриса признавалась: «В жизни я стеснительная, серьезная, тихая, спокойная, покладистая – просто «мышь под веником». И к тому же очень послушная. Мне вообще кажется, что женское счастье – в послушании. Это же такое удовольствие – за кем-то идти, кого-то слушаться. Мне никогда не хотелось куда-то ехать, чего-то добиваться. Я не лидер, а ведомая. Просто я – актриса, и должна уметь сыграть любой характер, даже абсолютно чуждый моей внутренней сути. И вообще, не надо искать сходства между актером и его персонажем, как правило, его нет».

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: 24smi.org

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: 24smi.org

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: lady.tut.by

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: lady.tut.by

Наверное, все режиссеры, которые с ней работали, считали это подарком судьбы – ведь она никогда не скандалила, не привлекала к себе излишнего внимания, не считала себя звездой. Режиссер фильма «Самая обаятельная и привлекательная» Геральд Бежанов говорил: «Это была самая исполнительная, удивительно точная актриса за весь съемочный период. Она всегда приходила на площадку, зная текст, никогда не возмущалась, не сопротивлялась, а делала то, что нужно. Ирина очень вдумчивый, серьезный человек в жизни».

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: lady.tut.by

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: lady.tut.by

Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: 24smi.org

Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: 24smi.org

Сама она изначально не верила в успех ни одного из своих самых известных фильмов. Так было и с «Самой обаятельной и привлекательной»: «Очень стеснялась своей работы в ней. Только название кто-нибудь произносил, а я уже красными пятнами покрывалась. Думала: решаются проблемы какого-то дурацкого конструкторского бюро, просто история «из жизни насекомых»! В то время уже был Сокуров, авторское кино, а у нас что-то незамысловатое, житейское. Но я всё-таки решила сниматься в этом фильме, и когда он вышел, мне показалось, что это какое-то стыдное кино, которое никто и смотреть не будет. Но вот прошло время и стало понятно: такое кино тоже имеет право на существование».

Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: mos.ru

Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: mos.ru

Кадр из фильма *Тартюф*, 1992 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Тартюф*, 1992 | Фото: kino-teatr.ru

Такой шумный успех ее киноролей Муравьеву всегда очень удивлял. Сама себя она считает театральной актрисой, а съемки в кино называет занятием второстепенным. И к народной любви относится с недоверием – ведь зрители восхищаются не ею, а экранными героинями, совсем на нее не похожими. К тому же не всеми своими ролями актриса гордится. В 1990-х гг., во времена кризиса в отечественном кинематографе она снялась в нескольких фильмах только из-за того, что нужно было на что-то существовать. Сейчас Муравьева говорит, что тогда «занималась глупостями на съемочной площадке и тратила время попусту».

Борис Клюев и Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Борис Клюев и Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Она не пересматривает фильмов со своим участием – даже тех, которые называют классикой советского кинематографа, потому что очень редко нравится себе на экране: «Много лет назад, когда только начали выходить мои картины и я впервые увидела себя на экране, мне казалось, что это не я. Вообще, это какое-то патологическое зрелище. Представьте, что вы видите себя на пленке: там вы ходите, сидите, разговариваете. И в это же время перед экраном сидите... тоже вы. Это же настоящее раздвоение личности! Все мы привыкли считать себя лучше, чем мы есть на самом деле… Прошло время, и я уже не похожа на себя молодую. Вижу, что там что-то юное ходит, но как к себе я к этому не отношусь. Вообще, если кто-то думает, что я специально сажусь перед телевизором, чтобы посмотреть на себя, то это не так».

Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Когда ее спрашивают о том, в чем секрет ее счастья и гармонии с собой и окружающим миром, она отвечает: «Надо жить по правде. Просто. Не хватать звезд с неба. Жить каждый день и каждую минуту. И на каждой ступенечке. Не надо прыгать через три ступеньки. Это я играла такую в «Москва слезам не верит», которая говорила: «А я не привыкла счастье по кусочкам собирать, мне надо счастье все, разом». И что? Она осталась у разбитого корыта».

Актриса и ее муж, Леонид Эйдлин | Фото: lady.tut.by

Актриса и ее муж, Леонид Эйдлин | Фото: lady.tut.by

Ирина Муравьева не посещает светских мероприятий не только потому, что любит все свободное время проводить с семьей или в одиночестве – уже в зрелом возрасте она стала очень религиозной и чаще начала испытывать потребность побыть наедине с собой, особенно после потери мужа в 2014 г.

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: aif.by

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: aif.by

Источник ➝

Уроки Александра Васильева: Почему историк моды не остался жить во Франции, и чему его научила великая балерина Плисецкая

Многим ведущий «Модного приговора» кажется эксцентричным, однако каждый, кому довелось лично познакомиться с Александром Васильевым, отмечает невероятное обаяние, тонкий юмор, острый ум и потрясающее жизнелюбие человека, которого часто называют Хранителем моды. Он знает шесть языков, нуждается в том, чтобы о ком-то заботиться и строит свою жизнь в соответствии с собственными принципами, стараясь извлечь уроки из каждой встречи, дарованной ему судьбой.

Рождённый аристократом

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.gulevich.net

Александр Васильев в детстве.

/ Фото: gulevich.net

Александр Васильев считает себя аристократом. Но даже не потому, что у его родителей действительно дворянские корни. Мама, актриса Татьяна Гулевич, является продолжательницей польского дворянского рода, у которого есть собственный рыцарский герб. Отец, театральный художник Александр Васильев – потомок Василия Чичагова, прославленного адмирала, служившего во времена Екатерины II.

Историк моды гордится своим происхождением, но считает куда боле важным в жизни быть человеком воспитанным, следить за речью, манерами и отношением к окружающим. И главным признаком называет обращение с прислугой, как с королевой. По мнению Александра Васильева, не у каждого есть дворянские корни, но каждый может сам воспитать в себе культурного человека.

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.peoples.ru

Александр Васильев в детстве. / Фото: peoples.ru

Ему было всего пять лет, когда он дал свой первый в жизни автограф. Славу ему принесли передачи «Театр «Колокольчик», «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши», которые он вёл. Дети из разных городов писали ему письма, а мама заставляла его отвечать на все. Она подписывала конверты, а маленький Саша отвечал своим сверстникам, выводя на бумаге неровные буковки. В школе популярность стала причиной неприязненного отношения к нему со стороны одноклассников, но Александр не унывал, он из любой ситуации выносил уроки и чувствовал себя на удивление уверенно.

Александр Васильев. / Фото: www.kino-teatr.ru

Александр Васильев. / Фото: www. kino-teatr.ru

Он с детства увлекался созданием декораций и костюмов, и первые постановки он оформил уже в школьном возрасте. В 12 лет он показал собственный спектакль, при подготовке которого выступил сразу в качестве режиссёра и художника. А вот успехами в учёбе он похвастаться не мог, будущего историка моды исключили из английской школы за плохую успеваемость. Аттестат о среднем образовании Александр Васильев получал уже в школе рабочей молодёжи.

Ещё в школьные годы он стал собирать свою коллекцию, первой в которую попала икона Николая Чудотворца, подобранная в Нащокинском переулке возле урны. Она до сих пор хранится в его коллекции.

Александр Васильев. / Фото: www.cameralabs.org

Александр Васильев. / Фото: www. cameralabs.org

Отец учил Александра рачительно относиться к деньгам, на дни рождения дарил ему довольно крупные суммы, но при этом требовал подробного отчёта о потраченном. Подаренное Александр Васильев тратил на приобретение старинных вещей для коллекции.

После окончания школы он стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной.

Уроки Франции

Александр Васильев. / Фото: www.divo.best

Александр Васильев. / Фото: www. divo.best

В начале 1980-х Александр Васильев влюбился. Маша Лаврова долгое время жила вместе с родителями в Париже, где они работали, и отчаянно хотела туда вернуться. Их роман продлился три с половиной года, а после Маша заключила фиктивный брак с французом и выехала во Францию. Спустя два месяца Александр Васильев отправился вслед за возлюбленной, используя всё тот же способ выезда за границу: фиктивный брак с Анн Бодимон.

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www.strana-sovetov.com

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www. strana-sovetov.com

А во Франции вдруг оказалось, что он из известного художника, о котором писали газеты, вдруг превратился в эмигранта. Никто его не знал, никому он не был нужен. И даже возлюбленная очень быстро потеряла к нему интерес, а после и вовсе нашла человека, который помогал ей делать карьеру. Но Александр никогда не таил обиду: они с Машей и сегодня дружат. Бывшая возлюбленная приезжает к нему в гости вместе со своим ребёнком.

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www.teleprogramma.pro

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www. teleprogramma.pro

Но Александр Васильев не отчаивался и брался буквально за любую работу. Лишь случайное знакомство с женщиной-режиссёром позволило ему вернуться в творческую колею. Он сыграл главную роль в короткометражке, затем несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, даже выходил на театральную сцену в образе русского князя.

Позже он вернулся к любимому делу, стал оформлять спектакли в театрах, работал декоратором на известных фестивалях, а уже с 1994 года стал читать лекции в университетах и проводить авторские мастер-классы. Александр Васильев снова был успешен и из опыта своей первой любви вынес один урок: он больше никогда не будет несчастным.

Александр Васильев. / Фото: www.z-aya.ru

Александр Васильев. / Фото: www. z-aya.ru


Во Франции Александр Васильев вдруг понял, насколько французы прагматичны. Они не привязываются ни к кому и ни к чему, строят отношения на основе компаньонства, а не дружбы, и всегда рассчитывают только на себя. Впрочем, историк моды не относит это к плохим качествам, просто удивляется столь отличающемуся мировосприятию у представителей разных национальностей. И ему самому ближе всё-таки была русская широта души.

Сумев построить свою карьеру в Париже, получив французское гражданство и добившись признания, Александр Васильев в конце 1990-х вернулся в Россию.

Жизненные уроки

Александр Васильев. / Фото: www.israelculture.info

Александр Васильев. / Фото: www. israelculture.info

Он удивлялся произошедшим переменам, однако, по собственной привычке, снова просто взялся за работу. Историк моды окончил аспирантуру МГУ, получил степень кандидата искусствоведения, стал организатором Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», затем ведущим шоу «Модный приговор».

В его коллекции моды насчитывается более 65 тысяч экспонатов, среди которых потрясающие костюмы известных личностей и множество предметов искусства, связанных с историей моды. Но при этом он мечтает о создании настоящего музея моды, в который мог бы прийти любой желающий. Правда, считает этот проект пока что преждевременным.

Александр Васильев. / Фото: www.mtdata.ru

Александр Васильев. / Фото: www. mtdata.ru

Он старается сдержать данное себе когда-то слово и быть счастливым. Александр Васильев полностью доверяет только своему дневнику и допускает, что любой человек, в силу своей слабости, может предать.

Александр Васильев считает знание языков обязательным для современного человека и сам знает их семь: польский, английский, французский, итальянский, испанский, сербский и турецкий. Он считает себя трудолюбивым и удачливым, умеет мыслить позитивно и завёл в свое время собаку не из-за одиночества, а из желания о ком-то заботиться.

Он не жалеет ни о чём в своей жизни, наслаждается своим собственным счастьем, как он его понимает, и не считает постыдным уметь извлекать выгоду из собственной популярности. Этому качеству его научила великая Майя Плисецкая.

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www.iknigi.net

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www. iknigi.net

В парижском магазине Александр Васильев помогал балерине выбирать обувь, так как она сама не знала французского языка. Продавцы её не узнали и тогда она попросила Александра сообщить, кто она такая. И тут же получила десятипроцентную скидку. После за подаренную фотографию ей дали ещё пять процентов, за автограф ещё пять. А за подпись с упоминанием магазина – ещё 10 %. Это был гениальный урок. Александр Александрович считает умение монетизировать собственное имя талантом и ценит в людях это качество.

Александр Васильев. / Фото: www.intermoda.ru

Александр Васильев. / Фото: wwwintermoda.ru

Он занимается любимым делом, поэтому не знает усталости и чувствует себя совершенно счастливым. Александру Васильеву никогда не надоедает его работа, он мечтает видеть всех людей красиво одетыми, образованными и культурными. Ради этого и живёт, старательно собирая драгоценные экспонаты в свою коллекцию, рассказывая людям в своих книгах о моде и о личностях, делающих моду и историю.

Современные модели в стиле Бохо: для молодежи и зрелых женщин

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх