В день рождения легендарной звезды кино, театра и эстрады вспомним ее главные амплуа
ЗВЕЗДА МЮЗИКЛОВ
Первый громкий успех Гурченко в кино — знаменитая роль Леночки Крыловой в «Карнавальной ночи», где актриса снялась еще будучи студенткой. Неправдоподобно тонкая талия, открытая улыбка и, конечно, обаятельное исполнение незамысловатой песенки про «Пять минут» вмиг сделали вчерашнюю дебютантку всенародной любимицей. Увы, успех ушел так же быстро, как пришел. Разгромная статья «Чечетка налево», осуждавшая легкие музыкальные фильмы, заморозила активную карьеру Гурченко на десять лет. Ей случалось играть второстепенные роли, но главные удалось получить только в начале 1970-х. Именно тогда одна за другой стали выходить музыкальные комедии с ее участием.
«20 ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ»
Оставаться актрисой одного амплуа, даже будучи любимицей публики, Людмиле Марковне всегда было мало. Как только появилась возможность, она стала сниматься в серьезных картинах. Возможно, одну из своих лучших ролей она сыграла в военной драме «20 дней без войны». Созданный ею образ костюмерши Нины не только трогает душу искренней актерской работой, но и вполне достоин звания одного из самых стильных в кинематографе. Короткая стрижка в стиле Джин Сиберг, надетый на одну сторону берет, минимум макияжа — оказалось, что чем меньше блесток и красок, чем ярче естественная красота актрисы.
ЭСТРАДНАЯ ПЕВИЦА
Людмила Марковна называла себя не певицей, а поющей актрисой, она стремилась не просто исполнять песни, а создавать на сцене настоящие актерско-музыкальные работы. Репертуар Гурченко всегда был разнообразным — параллельно с легкомысленными песенками из оперетт и водевилей, она исполняла военные песни. Но в конце жизни, уже будучи непререкаемым авторитетом, она расширила границы до максимально возможного — сделала каверы на песни Земфиры и Шнура, легко перевоплотилась в Леди Гагу. На изумленные «Как?» — отвечала просто: «Не люблю все, что было вчера, для меня есть только настоящее и будущее». Хотя чему тут удивляться — в 2000-х образы Людмилы Марковны были столь экстравагантны, что экстравагантнее только «мама монстров».
FEMME FATALE
Как и положено легендарной звезде, Гурченко жила бурной личной жизнью. Она пять раз была замужем, разводилась — и переставала общаться с бывшими мужьями. Например, про мужа №3 (а это был не кто-нибудь, а все-таки Иосиф Кобзон) она с иронией говорила, что если бы не его рассказы, то про их брак вообще никто бы не узнал — она бы скрыла досадную ошибку. Четвертый муж, пианист Константин Купельвейс, открыто признавал, что его жена — кошка, которая гуляет сама по себе: «Она всегда была красива. На нее все обращали внимание. Но выбирала она». При этом ее дружеские и рабочие отношения с мужчинами складывались более ровно — она отлично ладила с партнерами по съемочной площадке, все отмечали ее профессионализм, работоспособность и готовность к компромиссам. Немудрено: своим главным призванием Гурченко всегда называла работу, а не семью.
ИКОНА СТИЛЯ
О внешности Гурченко всегда ходили легенды. В 1960-е всех интересовала ее возмутительно тонкая талия. В 2000-е всех опять же интересовала ее по-прежнему возмутительно тонкая талия плюс тайные или явные пластические операции. Гурченко никогда не придерживалась определенного стиля, меняясь вместе со своими киногероинями — от романтики в «Карнавальной ночи» до эксцентрики и театральности поздних документальных работ. Своим главным секретом красоты Людмила Марковна называла дисциплину. По ее словам, дома она могла ходить хоть в чем и позволяла себе расслабляться, но перед зрителем всегда держала марку. Не сутулиться, быть в идеальной форме, выбирать броские концертные платья и всегда выкладываться по полной — такими были правила противоречивой и яркой дивы, которую многие называли русской Марлен Дитрих.
Свежие комментарии