На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Кто такая Виржини Виар и почему ей доверили сменить Карла Лагерфельда в Chanel

Главная помощница Лагерфельда, которая шла рука об руку с кайзером больше тридцати лет, теперь назначена креативным директором французского Дома. Рассказываем все, что нужно о ней знать.
304
Лагерфельд и Виар приветствуют публику после весенне-летнего шоу 2019

Скоропостижная смерть 85-летнего Карла Лагерфельда 19 февраля подняла на уши всю индустрию моды: несмотря на преклонный возраст дизайнера, казалось, что Карл  (как бы это приторно ни звучало) – настолько неотъемлемая от моды часть, что жить он точно будет (минимум) вечно. Его продуктивности завидовали самые молодые и энергичные дизайнеры, трудолюбию – влиятельные фигуры мира моды, просчитывающие каждый свой шаг.

Авторитет Карла в моде и правда беспрекословен: сколько бы ни обвиняли его в однообразии, чрезмерной традиционности и консерватизме, Chanel всегда стоял особняком в этом потоке хайпбистов и сникерхедов, создавая невероятные по масштабам воображения шоу, которые точно не делает никто в индустрии моды – казалось, Лагерфельд никогда не спит и никогда не отдыхает. Однако за каждым великим мужчиной стоит великация женщина – для Лагерфельда такой женщиной была Виржини Виар.

Виржини и Карл в мае 2018 года

Ее имя всплывало в прессе редко, и в медиаполе она начала появляться лишь в контексте последних сезонов, когда Карл дважды вышел с ней на поклон после шоу: в сезоне весна-лето 2019 года в Grand Palais и во время декабрьского шоу Metiers d'Art в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке. 22 января, во время кутюрного показа Chanel весна-лето 2019, для Виар все кардинально поменялось: тогда она впервые вышла на поклон одна (в заявлении бренда было отмечено, что Карл устал), а в модном сообществе поползли слухи, что здоровье кайзера и правда ухудшается.

Первый показ, на котором после шоу Карл Лагерфельд не вышел на поклон

Спустя пару часов после объявления о смерти Лагерфельда 19 февраля французский дом объявил, что Вирджиния Виард, правая рука Карла, возьмет на себя творческую деятельность бренда «чтобы наследие Габриэль Шанель и Карла Лагерфельда могло жить». С его смертью наступил конец масштабной, необычайно процветающей эры для Шанель – и начало новой, теперь уже под руководством скромной правой руки первого человека в моде. Рассказываем, за что Карл так любил Виар и почему она действительно достойна быть во главе самого уважаемого бренда в индустрии моды.

Виар начала карьеру в Chanel с позиции стажера

В 1987 году Виржиния Виар попала в Chanel на стажировку и начала заниматься вышивкой от кутюр – это произошло спустя всего через четыре года, как к великому дому присоединился сам Лагерфельд. Даже тогда в бренд было попасть крайне сложно: Виар, например, это удалось благодаря рекомендации соседа ее родителей, который оказался камергером монакского принца Ренье.

Лагерфельд и Виар работали рука об руку 30 лет

Карл Лагерфельд и Виржини Виар в 2014 году

После совместной работы в Chanel Виар присоединилась к Лагерфельду в Chloé в 1992 году и проработала там пять лет, прежде чем вернуться в Chanel в качестве координатора высокой моды. С тех пор она курировала восемь коллекций в год, включая prêt-à-porter, межсезонные, кутюрные и Métiers d'Art. «Я координирую команды, поддерживаю связь с поставщиками и выбираю ткани. Затем, конечно, я делаю примерки с Карлом. Как только я получаю его эскизы, начинается сам процесс. Я пытаюсь угодить ему, но я одновременно люблю удивлять его», – рассказывала она в интервью The Telegraph.

Она заслужила самую высокую оценку Карла

При таком большом объеме производства (одно готовое шоу может включать в себя 100 видов, в то время как рабочие часы, необходимые для создания одного кутюрного творения, могут исчисляться тысячами), процесс должен работать, как часы. «Мы все время разговариваенм: он звонит мне и присылает наброски на телефон, и мы видимся каждый день», – рассказывала Виар. Сам кайзер, как известно, был довольно неосторожным на высказывания, крайне саркастичен и бескопромиссен в оценках, однако в адрес своей правой руки всегда отзывался только тепло. «Наши отношения фундаментальны – это глубокая привязанность и настоящая дружба», – делился он с The Telegraph.

Лагерфельд и Виар в 2012 году
Шоу Metiers d'Art в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке

Лагерфельд считал Виар одним из четырех человек, которые в действительности управляли огромным гигантом Chanel, приносящим по 10 миллиардов долларов в год: включая его самого, Бруно Павловского, президента модного департамента Chanel, и Эрика Пфрундера, директора по имиджу.

Инсайдеры рассматривали и другие кандидатуры на пост руководителя Chanel

Несмотря на скорость, с которой руководство бренда объявило о новом крупном назначении, решение – целиком и полностью последовательное и рациональное. Хотя слухи о том, что Карл выбирает преемника, ходили долгое время: ставки делались на такие имена, как Альбер Эльбаз, Хайдер Аккерманн и Эди Слиман, чьи работы Лагерфельд отмечал лично. Кроме того, после громкого ухода Фиби Файло из Celine, на позицию активно стали рассматривать и ее – к тому же, во время скандальных назначений у Файло сформировалась огромная лига фанатов, готовых поддерживать все ее начинания. Эти предположения опроверг Бруно Павловский в Business of Fashion. «Я слышу слухи [о Файло] и все такое, и нахожу их довольно забавными, – сказал он. – Но в них нет ничего серьезного».

Виржини Виар, Дани и Сара Лавуан в 2008 году

И, кажется, что такая беспрекословная уверенность в правильном назначении на пост главного дизайнера – именно Виржинии Виар, а не кого либо еще – заставляет еще раз убедиться, что бренд всегда все просчитывает наперед, и ошеломляющие цифры в отчетах (объем продаж в 2017 году составил 9,62 млрд долларов) это только подтверждают.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх