Мне часто приходят письма от девушек,которые решили попробовать свои силы в этой нелегкой професcии.Они задают вопросы. Часто - одни и те же. Вот, решила открыть веточку, чтобы отвечать на такие вопросы.
Итак, вопросы, которые мне задают чаще всего:
1. Как стать стилистом?
Тут важны четыре составляющие: желание, способности, знания и опыт.
Если вы действительно хотите стать стилистом, любите эту профессию, любите работать с цветом, фактурой и формой, увлечены модой, с нетерпением ждете новые коллекции и можете рассказать все о старых, друзья и знакомые просят Вашего совета - какое пальто купить и стоит ли перекраситься в блондинку и ценят Ваши знания и вкус, то, скорее всего, первые две составляющие у вас уже есть, можно переходить ко вторым двум - знаниям и опыту.Дальше - нужно найти школу стилистов или ВУЗ, где получить знания (об этом ниже), и первоначальную практику. А уж затем - практиковаться самостоятельно.
2. Где обучаться на стилиста? Нужно ли вообще учиться на стилиста?
С Вашего позволения отвечу сначала на второй вопрос - нужно ли обучаться на стилиста? Может быть достаточно "вкуса" и творческого чутья? Хочу процитировать Йоханесса Иттена, который отвечал на вопрос нужно ли учиться "на художника": "Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний". В полной мере это справедливо и для стилистов - если безо всякого образования Вы способны создавать удивительной красоты шедевры, может, Вам и не нужны специальные знания? Если же нет, то знания нужны обязательно.
К выбору школы обучения на стилиста нужно отнестись внимательно. Я всегда говорю -каждый имеет то, что заслуживает. В том числе и то образование, которое заслужил. В сфере стилистики не может быть формального подхода! Сама сфера стилистики диктует совершенное иной подход к образованию!
Многие школы подходят к обучению стилистов формально, выставляют план обучения на год, отчитывают его и выдают сертификат. И человек вроде бы чему-то учился целый год - знает кое-что из психологии и истории моды, а вот создавать стильные образы (то, ради чего он собственно и учился) и творческому подходу его так и не научили! Вот и выходят такие специалисты -с дипломом, но без работающих знаний.С Вашего позволения, не буду называть эти учреждения, но могу сказать, что они -на слуху. Многие девушки после таких вот "ВУЗов" пытаются устраиваться к нам и при первом же задании - создать стильный образ в лучшем случае определяют цветотип и тип фигуры. И это за год обучения в "ВУЗе"! Именно поэтому мы уже давно не берем к нам никого, кроме наших учеников.
Школа стилистики не может формально подходить к обучению - слишком творческая и креативная это область! Что, кстати, совсем не подразумевает отсутствия сотрудичества с государственными ВУЗами!
Мы сотрудничаем со ШКОЛОЙ УСПЕШНЫХ ИМИДЖМЕЙКЕРОВ (среди ее выпускников - все наши стилисты Имидж-лаборатории), обучающей по программе ПРЕМИУМ таким образом, чтобы стилисты не только получили знания об истории моды, исторических стилях, психологии клиента, но и большое внимание уделяется практике и развитию творческих навыков - то, что и требуется от настоящих стилистов. В программе Парижской Школы большое внимание уделяется практике в Торговых Центрах, отработке создания стиля на моделях. То есть, уже после трех месяцев обучения стилисты Парижской Школы могут создавать потрясающие образы.
Качественные знания - залог Вашего успеха как стилиста. Беда многих учебных заведений в этой области именно в том, что они - теоретики. И делятся они своими теоретическими выкладками. Которые в реальной жизни натыкаются на сто тысяч "НО" и не работают. Парижская Школа отличается от большинства заведений не только оригинальной методикой, но и своей программой с учетом многолетней практики. И среди выпускников Парижской школы- самое большое количество успешно работающих стилистов! Причем, как в Имидж-лаборатории, так и в других сферах, а так же самостоятельно.
Помимо Имидж-лаборатории, у Парижской Школы - множество запросов на стилистов, есть база вакансий. Поэтому многие выпускники уже после трех месяцев получают предложения о работе - это работает "сарафанное радио" у наших партнеров.
3. Как стать стилистом бесплатно?
Это вопрос мой любимый. Задается во множестве вариантов " Как стать стилистом, не имея денег?". "Я хочу стать стилистом, но у меня нет на это денег. Что делать?", "Хочу стать стилистом, но не хочу платить. Что посоветуете?", "Как стать стилистом бесплатно?", "Стилистом не возьмете ли к себе? Готов(а) учиться!"
Хочется всем ответить - друзья, а как стать архитектором или врачом, не имея денег? Как стать топ-менеджером, не имея денег?
Только:
Найти-таки деньги на качественное обучение
Выбрать именно то обучение, которое нацелено на будущую карьеру в этой области, потому что "заплатить за обучение" и "стать стилистом" вовсе не синонимы.
Сначала Вы вкладываете деньги в качественное обучение, потом всю жизнь качественное образование отдает Вам деньги - несравнимо больше, чем Вы в него сложили.
4. Что должен знать и уметь стилист?
Стилист-имиджмейкер должен знать не только имиджеологию и стилистику, но и колористику (науку о цвете), историю (не секрет, что мода циклична, и чтобы хорошо разбираться в моде, нужно знать историю моды, историю костюма, его элементы, детали и крой), психологию, основы моделирования, основы макияжа и парикмахерского искусства, не помешает стилисту-имиджмейкеру и великолепное знание не только русского языка (к сожалению, есть люди, выдающие себя за стилистов и даже якобы обучающие стилистов, которые пишут с ошибками!), но и иностранных языков (чтение зарубежной интернет-прессы, просмотр зарубежных показов и интервью), желательно также знание этикета и протокола. Как вы понимаете просто невозможно изучить все это (даже хотя бы азы) за одну-две недели, не говоря уж о более коротких сроках.
Кстати, многие школы ограничиваются теорией цветотипов и типов фигур, что является уже позапрошлым днем в имидж-консалтинге. А методика Парижской Школы находится на стыке психологии, философии и моды, не имеющей ничего общего с "цветотипами и фигурами". Парижская школа учит выделать именно стиль и индивидуальность, и грамотно ее подчеркивать.
5. Сколько зарабатывают стилисты?
Средняя цена - около 100$ в час, у топ-стилистов - от 150-200$ в час. Но вы можете устанавливать и собственные расценки. Кстати, плохие стилисты или стилисты, получившие "формальное обучение" не очень востребованы.
- Почему стилистами называют и парикмахеров, и визажистов, и имидж-стилистов?
Еще каких-то 10 лет назад на информацию о том, что я - стилист, люди реагировали приблизительно одинаково – спрашивали, могу ли я их подстричь. Сейчас, к счастью, все изменилось. Благодаря, не в последнюю очередь, таким передачам как «Модный приговор», а так же прочим передачам о моде и стиле и интернету люди наконец-то узнали о такой профессии как «стилист-имиджмейкер».
Почему визажистов и парикмахеров тоже называют стилистами?
Стилист – это художник, создающий стильный образ. Визажист создает образы через макияж, парикмахер – через стрижки и укладки. Ну а имидж-стилист создает стильный образ через все доступные средства, в том числе и одежду, прическу и макияж.
- Смогу ли я стать стилистом? Как узнать, если ли у меня способности?
Редко у кого способности проявляются сразу после записи на «курсы стилистов». Как правило, творческого человека видно сразу, причем сферы творчества весьма разнообразны – кто-то великолепно рисует, поет, сочиняет стихи или музыку, кто-то делает уникальные инсталляции из бисера или металла, кто-то лепит из глины, шьет необычные платья или вяжет нечто уникальное. Зачастую «творчество» не может дремать в человеке, оно просится наружу, а уж как оно проявляется - это совершенно не важно.
Ну и, конечно, к человеку творческому частенько обращаются за советом родные, друзья и знакомые – что с чем носить, какую блузку купить и какие шторы подойдут для кухни.
- Востребована ли профессия стилиста?
Я вас, наверное, шокирую, но сейчас на рынке переизбыток стилистов, которые продают информацию о цветотипе и типе фигуры на своих консультациях. И явный недостаток покупателей - клиентов. Само собой, что эта информация продается из рук вон плохо. Нет, еще кое-где остались люди, готовые заплатить за определение цветотипа и типа фигуры деньги, но их все меньше и меньше.
И это вполне логично. Информации об определении цветотипа и теории «четырех времен года» в интернете огромное количество. Если не полениться, то вполне можно эту информацию прочитать и применить. Причем, дамы и господа, абсолютно бесплатно, то есть, как говорила Сова из известного мультфильма «Даром!». А уж статьи о коррекции фигуры печатает любой уважающий себя женский портал, то есть так же найти их в интернете не составляет ну вообще никакого труда. Плюс – к Вашим услугам примерочные в магазинах. Если себе не льстить, то можно легко увидеть, что юбка прибавляет килограммы, а блуза делает старше. И, кстати говоря, безо всякого стилиста.
А что же тогда сейчас в цене, и что не найдешь в нашей любимой сети Интернет? Ответ очевиден – индивидуальность. Да-да, любые «общие советы и рекомендации стилистов» тут ну абсолютно бесполезны, они ни на йоту не приблизят вас к себе же, идеальному. То есть СТИЛИСТ (мы говорим именно о профессиональных стилистах, обладающих другими знаниями, отличными от пресловутых цветотипов-фигур!) должен быть Художником. Он должен увидеть Вас идеальной, и вытащить на свет Личность. Такую, какой Вы и созданы –капризной и непредсказуемой, или нежной и ранимой, жесткой и бескомпромиссной или яркой и взбалмошной. И проявить это через все – начиная от цвета лака и заканчивая цветом пуговиц на воротничке.
Такой информации в интернете нет. И не будет. Не потому что жалко выкладывать, а потому что это –в принципе невозможно. Про каждого человека можно написать книгу или снять фильм: про кого-то повесть, про кого-то роман или триллер, а кому-то достанется сатирическая комедия.
И хороший стилист должен быть вот таким художником и писателем. И у него, стилиста, нет готовых решений. Каждого человека хороший стилист разгадывает, как тайну и загадку. А если у загадки всего 4 варианта отгадки (как в случае с цветотипами), это же не интересно, правда? И лишено всякой индивидуальности.
Итак, возвращаемся к востребованности профессии. Если Вы изучаете только пресловутые цветотипы и типы, то Вы тратите время зря – Вы вряд ли окупите даже свое обучение. Поэтому если Вы намерены стать стилистом, выбирайте нечто принципиально другое – обучение чувству цвета, форм, фактур, развитию собственных креативных способностей. Только так можно стать востребованным и креативным стилистом
- Почему на всех курсах стилистов дают абсолютно разные программы?
Не секрет, что на 90% курсов дают цветотипы и коррекцию фигуры. Это неплохо для начала изучения профессии, как азбука для школьников, но если кроме этого не дают ничего, бегите оттуда – Вы зря потратите свои деньги и время. Как малыш вырастает из «Азбуки», так и стилист вскоре должен вырасти из теории цветотипов. Если он профессионал, конечно.
Проблема в том, что программы курсов частенько даются в весьма завуалированном виде. И те же цветотипы там могут называться как угодно, и по программе неискушенному человеку не слишком понятно, что именно будут давать на курсах и в каком объеме. Например, даже если в курсе заявлена «стилистика», это ни о чем не говорит. Под «стилистикой» могут пониматься тонкости подбора цвета сумочки к платью.
Плюс, поскольку нет единой программы, каждый дает, что считает нужным. Один известный ВУЗ, специализирующийся на стилистике, например, целый месяц дает тему вроде «Как подобрать форму воротничка к форме мыса ботинок». Это как изучать правило: 5+2=7. Сначала к пяти зданиям прибавляют два, и получают семь зданий, затем к пяти кускам пиццы прибавляют два и получают семь кусков пиццы, потом к пяти зайцам прибавляют двух и получают семь зайцев. Вот и получается, что вроде считают –то разное – то зайцев, то пиццу, то здания, то карандаши. Но правило-то можно изучить за две минуты, и совсем не обязательно месяц считать все подряд, чтобы запомнить это. Более того, когда Вы после месяца обучения начнете к пяти тиграм прибавлять два, вы будете в затруднении – ведь тигров-то Вы не считали!
Возникает вопрос – почему «считая тигров», и изучая цветотипы, ВУЗы не делают упор на самое главное и ценное, чего и ждут клиенты стилистов – выявление индивидуальности? Ответ прост – потому что это сложно, потому что хороший стилист разгадывает каждого человека как загадку, и не всегда ответ лежит на поверхности. Потому что для хорошего стилиста важно развить его способности, чтобы он мог блестяще с этими загадками справиться.
- Почему один стилист берет 500р в час, а другой – 5000р.? Почему одни курсы стоят 10 000р, а другие – 200 000р.?
Это мой любимый вопрос. С одной стороны вроде бы логично, что за 500р стилист определит Ваш цветотип, а за 5 000р – расскажет об индивидуальности. Но на практике это мало о чем говорит. За 5000р человек так же может рассказать вам то, же что и другие – за 500р. А вот обратная ситуация (получить за 500р действительно интересный и нешаблонный взгляд на собственный стиль) – редкость.
Поэтому не стоит обращаться к заведомо дешевым стилистам. Ну а если цена – адекватная, то стоит сначала все разузнать, найти тех, кто у него уже был и узнать, насколько дельными и интересными были его советы.
Та же ситуация и с курсами, ВУЗами и «академиями» . Дешевые курсы – априори не дадут ничего интересного. А дорогие могут дать то же, что и дешевые, но намного дороже. Поэтому ищите проверенные курсы.
Фото: Сара Джессика Паркер для Vogue
Свежие комментарии