На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 389 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Fashion иллюстрация начала XX века: гений Эрте

эрте

Пожалуй, одной из самых значимых фигур в развитии моды в период расцвета ар-деко можно назвать художника Эрте, чьи новаторские идеи и неповторимый стиль графики легли в основу эстетики стиля art déco.

Роман Тыртов родился в Санкт-Петербурге в 1892 году в семье адмирала и был потомком знатного рода.

Роман с юных лет проявлял интерес к живописи, графике, дизайну одежды, а также к танцам и театру.

Первые шаги в качестве модного иллюстратора Роман сделал в 6 лет, создав свой первый эскиз платья. Его мать пришла в восторг и показала эскиз знакомой портнихе, которая сшила по нему вечерний туалет. С годами увлечение изобразительным искусством перешло на новый уровень, и мальчик стал учеником Дмитрия Лосевского — знаменитого живописца, который в свою очередь был учеником Ильи Репина.

После окончания гимназии в 1912 году Роман Тыртов уезжает в Париж.

С 1913 года работал в Доме моды Поля Пуаре в период постановки «Русских сезонов» Дягилева.

роман тыртов
ардеко
иллюстрация
мода
модная иллюстрация
модная иллюстрация

В 1915 г. эскиз Эрте был помещен на обложку журнала Harper's Bazaar. После этого началось тесное сотрудничество художника (вплоть до 1936 г.) с журналами мод «La Gazette du Bon Ton», «Cosmopolitan», «Dilineator», «Sketch» и «Vogue».

В 20-е годя Эрте был одном из популярнейших модных художников, создавал наряды для Маты Хари, Лиллиан Гиш, Анны Павловой и других. Позже, переехав в Америку в 1925 году, Эрте продолжит сотрудничество не только с театром, балетом, модными журналами, но еще и станет создавать образы для голливудских звезд немого кино, отражая в своих работах дух русского балета и парижской моды, а также будет увлечен дизайном интерьера.

Танцовщица нью-йоркского ревю Зигфильда в костюме от Эрте

Клеопатра

В конце 60-х возвращается интерес к стилю art déco, а вместе с ним и к забытым художникам того времени. В это время Эрте снова приглашают создать афиши для мюзик-холла «Фоли-Бержер», его работами восхищаются Энди Уорхол и Джордж Баланчин.

В 1967 г. Нью-Йоркский музей Метрополитен организовал ретроспективную выставку Эрте. Было выпущено много книг о его творчестве, а его работы появились на майках, тарелках, японских полотенцах.

21 апреля 1990 г. знаменитый художник скончался в Париже. Сегодня графика Эрте очень высоко ценится на мировом художественном рынке — один эскиз может стоить десятки тысяч долларов.

Истинный художник, Эрте заранее написал сценарий похорон и сделал эскиз гроба — он был выполнен из красного дерева и украшен венками в стиле ар-деко.

Источник

Картина дня

наверх