На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 384 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Барбара Брыльска: новогодняя блондинка

Самая новогодняя блондинка нашего экрана. Она воплотила новый тип советской женственности, внесла вклад в сексуальное просвещение Восточной Европы и голосом Пугачевой застолбила лирике Цветаевой и Ахмадулиной заметное место в сознании советского общества. Барбара Брыльски, она же – Наденька.

1. И Польша, и Россия

1.jpg

Мы настолько привыкли видеть Барбару Брыльску в телевизионном эфире каждое 31 декабря, что по праву считаем её советской актрисой, пожалуй, одной из самых советских. Однако большую часть жизни Брыльска жила и работала на своей родине – в Польше. Там она родилась, там впервые появилась на экране, окончила Варшавскую высшую школу театра, кино и телевидения, там же завоевала первую славу как актриса. И по сей день жизнь Брыльски связана в первую очередь с Польшей, хотя периодически она появляется и в российских картинах.

Но именно советский экран сыграл решающую роль в карьере актрисы. Благодаря фильму «Ирония судьбы», который практически неизвестен на родине Брыльски, она получила широкую известность в СССР, где была награждена государственной премией и всенародной любовью. Эта любовь длится уже больше 40 лет, а история, в которой Брыльска сыграла одну из главных ролей, остается символом Нового года на всём постсоветском пространстве.

2. Ева

ева брыльская 1.jpg

Барбара Брыльска впервые попала на экран ещё в 15 лет. Она сыграла маленькую роль в польском фильме «Галоши счастья», который был снят по мотивам сказки Ханса Кристиана Андерсена. Потом получила высшее образование и начала регулярно сниматься в кино, но довольно долго оставалась малоизвестной актрисой.
  
Широкую славу Брыльска получила в 1972 году, после премьеры польской картины «Анатомия любви». Актриса сыграла роль Евы, отношения которой с Адамом и были главной темой фильма.

ева брыльска.jpg

Картина содержала довольно откровенные постельные сцены, поэтому в советском прокате демонстрировалась с купюрами. Фактически «Анатомия любви» была одним из первых эротических фильмов, показанных в СССР, хотя, эротику оттуда и вырезали бдительные цензоры.

Однако в Польше и Восточной Европе фильм прозвучал в полную силу, став одним из проявлений эха сексуальной революции, подбиравшейся к рубежам советской империи. Если бы Брыльска находилась чуть западнее в своём культурном и географическом положении, она имела бы все шансы повторить успех Брижит Бордо или Софии Лорен.
  
Но для нас дополнительное значение картине «Анатомия любви» придает и другой важный момент – именно в этом фильме впервые увидел Брыльску Эльдар Рязанов, угадав в ней свою Надю.

3. Надя

надя.jpg

Главное событие в карьере Барбары Брыльски – фильм «Ирония судьбы, или с Легким паром!» Картина была впервые показана 1 января 1976 года и моментально стала хитом. Уже спустя два года после премьеры фильм посмотрели сотни миллионов телезрителей, аудитория кинотеатров достигла 7 миллионов.

«Ирония судьбы» – больше, чем кино, это часть новогоднего ритуала, обязательный элемент празднества. Сегодня картину уже не столько смотрят, сколько включают для создания новогоднего настроения, но свой культовый статус она сохраняет. О популярности фильма говорит и снятое в 2007 году продолжение, в создании которого принимали участие почти все актеры из оригинальной «Иронии».

Комедия Рязанова превратила Брыльску в одну из самых известных и любимых актрис советского кино. Важную роль в создании её образа сыграли стихи Цветаевой и Ахмадулиной, которые от имени Нади поёт Алла Пугачева – интеллигентский минимум того времени. Но ещё важнее та спокойная и ясная чувственность, которую излучала сама актриса. По сути она создала новый, утонченный вариант советской женственности. Стройность, умение держаться и притягивать мужское внимание, умение красиво курить и держать в руках гитару – всё это маркировало какую-то новую роль, с которой только осваивалась советская женщина.

меховая шапка.jpg

И, конечно же, Надя стала эталоном в искусстве одеваться. Простое бежевое платье не слишком выделялось на фоне скудного ассортимента советских магазинов, но придавало образу индивидуальность, выгодно отличалось качеством и элегантностью. А лисья шапка Нади и вовсе стала предметом вожделения советских модниц. Именно после фильма «Ирония судьбы» меховые шапки стали одним из самых моднейших трендов в СССР.

4. Несоветская блондинка

несоветская блондинка.jpg

Барбара Брыльска – самая настоящая, почти голливудская блондинка. Спокойная, но откровенная и чувственная красота, шлейф от съемок в полуэротической «Анатомии любви» – практически секс-символ и вполне могла бы оказаться в одном из фильмов Хичкока, или даже попробовать себя на ниве свободного итальянского кинематографа. И вот вся эта заграничная красота, которая лишь подчеркивается скромным бежевым платьем, появляется в новогоднюю ночь на советских экранах. И оказывается очень родной целой стране. Ведь говорит она не своим голосом (в фильме актрису озвучивает Валентина Талызина), а песни за неё поет Пугачева. И какие песни – на Цветаеву и Ахмадулину.

С таким багажом Брыльска очень органично вписалась в советскую культуру. В этом смысле она похожа на другую заграничную знаменитость, ставшую своей для советского человека – Анну Герман. Они обе занимали пограничное положение в культуре СССР того времени – были понятны и воспринимались как свои, но при этом оставались немного чужими, несли на себе след другого, манящего мира, который страна плотно отделяла от себя железным занавесом.

5. Доля матери

семья.jpg

Если в фильме «Ирония судьбы» Надя благополучно нашла свою любовь, то в реальной жизни всё оказалось сложнее. Брыльска трижды была замужем, но окончательного выбора так и не сделала. Сама актриса признавалась, что она не осталась бы ни с Лукашиным, ни с Ипполитом, так как всегда предпочитала по-настоящему красивых мужчин. «Я выбирала самых красивых мужчин Польши», – говорила Брыльска в одном из своих интервью.

Впрочем, падкость на мужскую красоту не помешала актрисе родить и воспитать двоих детей. Но именно материнская судьба нанесла Барбаре самый сильный и болезненный удар. Её дочь, тоже актриса и тоже Барбара, трагически погибла в 20-летнем возрасте. Брыльска очень тяжело переживала утрату, несколько лет провела в депрессии и выкарабкалась только благодаря своему сыну Людвигу. «Себя я посвятила сыну и разбаловала его просто невозможно», – признавалась актриса.

барбара брыльска финал.jpg

«Ирония судьбы» сделала Брыльску звездой на всём советском, а в последствии и постсоветском пространстве. Она же фактически превратила её в актрису одного фильма. После громкого успеха в СССР Брыльска практически не получала у себя на родине новых ролей. Она снималась в ГДР, Болгарии, потом – в России. Самым заметным её достижением так и осталась комедия Рязанова, и наибольшей любовью публики Брыльска всегда пользовалась в нашей стране.

Источник

Картина дня

наверх