На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 399 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Метаморфозы модного дома Balenciaga

304

Всегда интересно наблюдать развитие чего угодно — отношений, процесса, истории...

Иногда путь кажется предопределенным на века, а вот поди ж ты, жизнь выкидывает коленца и выписывает такие загогулины, понимаешь, что начало и конец (вернее, рассматриваемая промежуточная точка) кажутся просто антагонистами.

Возьмем, к примеру, модный дом BALENCIAGA.

Каюсь, текст ниже об истории Дома передрала с сайта одного из магазинов — зачем плодить сущности, если так хорошо написано?

Кристобаль Баленсиага

мода и стиль

Основал бренд в 1919 году. Дизайнера называли бескомпромиссным и дерзким новатором за идеальную посадку одежды, смелые и оригинальные для своего времени модели и сложный архитектурный крой. То, чем марка славится до сих пор.

Свой первый бутик Кристобаль Баленсиага открыл в испанском Сан-Себастьяне в 1919 году, чуть позже появились еще два — в Мадриде и Барселоне. Среди клиентов модельера была вся испанская знать, включая членов королевской семьи. В 1937 году из-за развязавшейся гражданской войны дизайнеру пришлось закрыть прибыльное дело и уехать во Францию. Оказавшись в Париже, Баленсиага открыл ателье на авеню Георга V и представил коллекцию, вдохновленную испанским Ренессансом. В Париже недостатка в домах моды не наблюдалось: там уже обосновались Chanel, Vionnet, Schiaparelli и другие. Тем не менее к 1959 году среди клиенток Balenciaga значились Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Элизабет Тейлор и другие известные дамы, готовые платить за наряды полную стоимость: Кристобаль Баленсиага никогда и никому не предоставлял скидок. Всего в год кутюрье создавал не более 250-300 нарядов.

ЧЕМ ОБЯЗАНЫ

Кристобаль Баленсиага мог несколько дней не выходить из мастерской, пока не решится очередная конструкторская проблема, а платье не сядет идеально. Дизайнер придумал, сконструировал и ввел в моду так называемые кукольные платья (baby doll), платья-рубашки, воротники-стойки, платья-коконы и платья-туники. Коллеги по цеху считали его гениальным конструктором. «Мастер нас всех» — такое прозвище дал дизайнеру Кристиан Диор. «Он единственный, кого можно считать кутюрье», — говорила Шанель.

Он был первым дизайнером, который отказался вступать в ряды членов парижского Синдиката Высокой моды и участвовать в привычном расписании показов, доказав, что художник может оставаться одновременно и свободным, и успешным: клиенты осаждали ателье и без регулярных появлений коллекций на Неделях моды и рецензий в газетах (журналистов он тоже не жаловал). Часто ждать записи на примерку приходилось несколько месяцев.

ЛЮБОВЬ К ИСПАНИИ

В работах Баленсиаги испанские мотивы присутствовали почти в каждой коллекции — воланы с платьев танцовщиц, которые дизайнер переносил на рукава и воротники, вышивка с сюртуков торреадоров, сочетание розового муслина и черного кружева. «Он привнес испанский стиль в жизнь всех, кто любил его одежду. Сын сильной страны, полной стиля, ярких красок и несгибаемой мощи. Модельер до самой смерти оставался испанцем до мозга костей», — так о нем говорила Диана Вриланд, один из самых влиятельных редакторов моды.

баленсиага

гескьер

вэнг

гвасалия

модели одежды

современная мода

история баленсиага

коллекция баленсиага

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ МАРКИ

В 1968 году Кристобаль Баленсиага неожиданно для многих закрыл ателье в Париже и уехал обратно в Испанию — по собственному признанию, чтобы предотвратить машинное производство своих моделей (в конце 1960-х уже начиналась эра прет-а-порте). В 1971 году кутюрье скончался. И пятнадцать лет о марке не было слышно ничего, пока в 1986-м компания Jacques Bogart SA не приобрела права на бренд и не запустила линию готовой одежды. Почти 10 лет инвесторы потратили на реанимацию бренда, меняя дизайнеров.

В 1997 году пост креативного директора занял Николя Гескьер.

За 15 лет работы в компании он переосмыслил понятия архитектурности и дерзости, добавил в коллекции элементы рока и сделал вещи Balenciaga желанными для многих знаменитостей — Николь Кидман, Дианы Крюгер, Сиенны Миллер и прочих. Именно под руководством Гескьера возродились пальто-коконы, жокейские шапочки и другие знаковые для бренда вещи.

Коллекцию сезона весна-лето 2008 изучают в учебных заведениях как пример нового взгляда на классический кутюрный крой. Потенциал Гескьера как дизайнера раскрылся лишь к 2001 году, когда бренд выкупил концерн PPR (ныне Kering Group). Однако именно с владельцем бизнеса Франсуа-Анри Пино у Гескьера случились «непримиримые противоречия», из-за которых в 2012 году модельер покинул компанию.

После ухода Гескьера во главе бренда встал ориентированный на спорт-шик Александр Вонг.

Который, к сожалению, не оправдал ожиданий руководства: пресса называла его коллекции «слишком правильными» и оттого очень скучными, хотя он и повторял прилежно все известные приемы самого Кристобаля Баленсиаги вплоть до басок и воланов.

Официальной причиной ухода стало желание «сосредоточиться на собственном бренде Alexander Wang».

В 2015 году Александра Вэнга сменил Демна Гвасалия.

Основатель андеграундной марки Vetements, Гвасалия продолжил непростое дело конструирования и архитектурного кроя с оглядкой на моду улиц. Его назначение стало сенсацией для одних и предметом гордости для других — шутка ли, родиться на постсоветском пространстве (Гвасалия родом из Сухума), в 35 лет возглавить ключевой французский бренд и за год заслужить титул самого влиятельного человека в мире моды (по версии авторитетного американского издания Business of Fashion). В коллекциях Гвасалии для Balenciaga есть современные интерпретации кукольного платья, объемного пальто-трапеции, топа с воланами, юбки-кокона и других знаковых моделей, созданных основателем бренда. Демна Гвасалия, как и когда-то сам Кристобаль Баленсиага, делает концептуальную моду.

И на последок, немного фото моделей из коллекции прет-а-порте осень-зима 2018-2019.

Ценник начинается от 70 000 за юбку или блузку...И стремится в бесконечность!

Ну и как вы думаете, назовут это красивым лет этак через 50-60, как мы сейчас воспринимаем модели Кристобаля?

А сами-то дизайнеры — такие красавчики, не правда ли? Даже и выбрать не могу, кто больше нравится, так бы и «съела» всех :)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх