Последние комментарии

  • алекс иванов23 апреля, 7:00
    С тощим кошельком и шикарная фигура не поможет.30 стильных идей от арабской принцессы Дины аль-Джухани Абдулазиз
  • Людмила Лиханова (Беговщиц)23 апреля, 6:42
    Великолепный подход к уважению традиций и европейский стиль. Красавица с прекрасной фигурой.30 стильных идей от арабской принцессы Дины аль-Джухани Абдулазиз
  • Гимназия почта МБОУ гимназия23 апреля, 6:16
    Приятно посмотреть))30 стильных идей от арабской принцессы Дины аль-Джухани Абдулазиз

Как изменились представления о красоте к 2019 году

304

Представления о красоте вроде бы у каждого свои, а вроде бы и общие — и мы видим их в массовой культуре, кино, глянце и рекламе. Мы решили оглянуться и просмотреть, какой путь мы прошли от начала нулевых к 2019 году и как это за время изменилось наше представление о красивом. Иногда вещи, которые появляются в глянце и рекламе, так и не становятся массовыми, а иногда между обложкой журнала с героиней в брюках, например, и временем, когда это становится нормой, проходит не одно десятилетие, зато направление этого движения проследить можно.

Нет идеальности: «стандарты красоты» vs нестандартного

Если вы росли в нулевые, то вы, наверное, помните эти фотографии молодых и красивых знаменитостей, зафотошопленных до такой степени, что они становились похожими на пластиковых кукол.

Бейонсе на обложке альбома Dangerously in Love, 2003, фото авторства одного из самых модных фотографов нулевых Маркуса Клинко

Бейонсе в 2018 (фото из ее Инстаграма)

К юбилею журнала Tatler, который появился в 2008 году, The Blueprint опубликовал любопытный материал из первого номера журнала: в нем пластический хирург придирчиво анализирует черты лица светских девушек, чуть ли не в миллиметрах замеряя отклонения от «идеала», расставляет им баллы и поясняет, что у одной широковата средняя часть лица, а у другой длинновата линия челюсти.

Фото: Blueprint

К 2019 году ни один пластический хирург еще не умер с голоду, но фотошопом пользуются более щадяще. Косметические средства нового поколения более легкие, они не маскируют, а лишь выравнивают цвет лица. Появились бьюти-блогеры, которые открыто признаются, что у них есть акне, розацеа и другие «несовершенства» (самые смелые бьюти-редакторы снова стали называть прыщи прыщами).

Актриса Меган Маркл в 2018 году вышла замуж за британского принца Гарри с естественным макияжем, который не скрывал ее веснушки (это, конечно, не Тесс Холидей на обложке британского Cosmo, но тоже в своем роде прорыв).

На обложках глянца и в рекламных кампаниях появляются модели с «нестандартной» красотой.

Модель с витилиго Винни Харлоу на обложке российского L’Officiel за июль — август 2018 года

Адвоа Абоа в рекламной кампании Burberry

Любимая модель Рианны Слик Вудс на обложке британского Elle, сентябрь 2018

Сирша Ронан на обложке «Голливудского» номера W Magazine январь 2019.

Бодипозитив набирает силу (появляется все больше новых брендов плюс-сайз, в уже существующие расширяют свои размерные линейки), хотя, пожалуй, в России это до сих пор самая холиварная тема.

Обложка британского Cosmo с Тесс Холидей, которая, кажется, вызвала невероятную бурю негодования именно в России

Прогрессивные медиа о моде, красоте и стиле отказываются оценивать внешность людей (хотя, увы, в большинстве российского глянца вы все еще найдете заголовки в духе «Рианна растолстела, а все равно носит мини», а у многочисленных инстаграм-стилистов — советы в духе «Носить прозрачные черные колготки могут себе позволить только те, у кого идеальные ноги»).

Что сексуально

Если бы мы писали научную работу, то, конечно, воспользовались бы фразой «тема сексуальной привлекательности не является предметом нашей работы, она, безусловно, нуждается в отдельном всесторонннем исследовании». С одной стороны, это еще более личная вещь — что сексуально привлекает конкретного человека, с другой, здесь тоже есть изменения. Мы ни в коем случае не будем писать «мужчинам нравится то-то и то-то» — во-первых, потому что к 2019 году нам кажется очевидным, что женщины не обязаны одеваться так, чтобы угодить мужчинам, а во-вторых, мужчинам, как и женщинам, нравится разное, и трансляция стереотипов не помогает, а наоборот, мешает людям проявлять себя и выстраивать отношения более искренне и свободно.

Просто отметим два факта: во-первых, в мире падают продажи пуш-апов. Во-вторых, каблуки перестали быть обязательным атрибутом сексуальной привлекательности и «женственности». Да, девушки уже давно слезли с каблуков в повседневной жизни, но если еще 10 лет назад выбор между каблуками и обувью на плоской подошве звучал как выбор между красотой и удобством, то сейчас выросло целое поколение мужчин, которое обожает кроссовки и девушек в кроссовках.

На Pinterest собирают доски под запросы «sexy girls in sneakers». В блоге магазина кроссовок Snerkerhead есть целая рубрика «Девочки и кроссовки. Лучшая комбинация в мире», в кроссовках (и хлопковом нижнем белье без пуш-апа и кружева) фотографируется в рекламной кампании Yeezy Ким Кардашьян.

Ким Кардашьян в рекламной кампании Yeezy 350 Butter

И еще один кадр из той же кампании

Героини в кроссовках появились даже и даже в такой консервативной и маскулинно ориетированной отрасли как порно — и да, сейчас вместо девушек на огромных каблуках встречаются девушки в кроссовках — причем за пределами сюжета «девушка в спортзале и тренер».

Возраст vs вечная молодость

Быть вечно молодым — еще одно явление культуры, на смену которому сейчас пришло желание «красиво стареть». На подиумах и в глянце это обычно выражалось в том, что моделей после определенного возраста просто никуда не приглашали (и этот возраст наступал очень рано).

В обычной жизни — в многочисленных советах о том, как в 50 лет успешно изобразить 30 и чего нельзя женщине после 30,40, 50 (вещи из масс-маркета, например, футболки с принтами, розовое, яркие цвета, короткие юбки и наш любимый запрет — кожаную куртку-косуху. С ней-то что не так, спросите вы? Мы тоже не знаем, но по этому запросу к нам на сайт регулярно заходят люди).

Сейчас для участия в кампаниях не только приглашают взрослых моделей, но и обычных людей. Некоторые начинают свою карьеру как раз во взрослом (и даже, как сказали бы раньше, преклонном возрасте). Вот, например, профессор социологии из Нью-Йорка Лин Слейтер просто любила одеваться и выкладывала луки в свой инстаграм, а в 63 года ее стали приглашать для участия в рекламных кампаниях, а бывший инженер из Санкт-Петербурга Татьяна Неклюдова в 61 снялась в рекламе нижнего белья.

Фото: Petrushka

Актриса Лора Дерн впервые стала лицом косметического бренда Kate Spade в 51 год

О чем это все говорит? Как минимум, о том, что наш мир хотя бы в какой-то его части становится гуманнее и все больше начинает ценить разнообразие и признавать право человека быть таким, как ему хочется, вместо того чтобы пытаться втиснуться в некие стандарты.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх