Прерванный путь Веры Глаголевой: Чего не успела сделать «женщина без возраста»

304

31 января могло бы исполниться 64 года известной актрисе и режиссеру, народной артистке России Вере Глаголевой, но полтора года назад она ушла из жизни. Ее внезапный преждевременный уход для многих стал потрясением – немногие знали о том, что она тяжело больна. Многие планы остались нереализованными, а проекты – незавершенными. Чего не успела Вера Глаголева, и о чем она жалела в последние дни – далее в обзоре.

Актриса в юности | Фото: kino-teatr.ru

У нее не было профессионального актерского образования.

На «Мосфильм» она попала случайно, за компанию с подругой. В очереди в буфет ее заметил оператор фильма «На край света» и пригласил на пробы. Ее кинодебют состоялся в 18 лет, и первый же фильм стал для нее судьбоносным не только в творческой, но и в личной жизни – с этого момента ее кинокарьера пошла на взлет, а на съемочной площадке Глаголева встретила своего будущего мужа – режиссера Родиона Нахапетова. Вскоре после съемок они поженились. У пары родилось две дочери.

Актриса в юности | Фото: trud.ru

Немногие знали о том, что Вера Глаголева – мастер спорта по стрельбе из лука. Она сама говорила о том, что это увлечение в юности во многом сформировало ее характер, сделало выносливой и целеустремленной. Многие обращали внимание на то, что у этой хрупкой девушки был очень сильный характер, и в сочетании с невероятной искренностью и трогательностью это стало ее главным козырем как актрисы. Во многих фильмах Вера Глаголева снималась без грима – на него у актрисы была аллергия, но ее простота, непосредственность и естественность в кадре завораживали зрителей. Ей даже никогда не предлагали сыграть отрицательных персонажей – с ее внешним обликом это никак не сочеталось. И в зрелом возрасте Вера Глаголева великолепно выглядела, и ее знакомые называли ее «женщиной без возраста».

Кадр из фильма *В четверг и больше никогда*, 1977 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Не стреляйте в белых лебедей*, 1980 | Фото: kp.ua

Родион Нахапетов очень ревностно относился к съемкам жены у других режиссеров, сопровождал ее в киноэкспедиции, когда она снималась у Анатолия Эфроса. Тогда Глаголева так впечатлила знаменитого режиссера, что он пригласил ее в свой театр, но она вынуждена была отказаться. Об этом решении она позже очень сожалела, ведь это был прекрасный шанс начать театральную карьеру, и этот шанс она упустила. Позже Глаголева признавалась: «Я поступила как полная идиотка: лучший театральный режиссер Москвы просит все-таки подумать над его предложением, а я мямлю, что у меня ничего не получится».

Вера Глаголева в фильме *О тебе*, 1981 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Выйти замуж за капитана*, 1985 | Фото: kp.ru

Доказать свою творческую независимость от мужа ей удалось в фильме «Выйти замуж за капитана», который принес ей первую настоящую славу и звание лучшей актрисы года. А дальше, от фильма к фильму, она все больше набиралась опыта, взрослела, менялась, и все меньше хотела во всем подчиняться мужу. Из-за этого в их семейной жизни произошел разлад. В конце 1980-х гг. Нахапетов уехал в Америку, а Глаголева с детьми осталась в СССР. Там у него появилась другая женщина, и спустя 14 лет совместной жизни одна из самых красивых пар советского кинематографа распалась.

Вера Глаголева в фильме *Выйти замуж за капитана*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Искренне ваш*, 1985 | Фото: kino-teatr.ru

Актрисе очень хотелось доказать – в первую очередь самой себе, что она одна не пропадет. Это стало стимулом для того, чтобы попробовать свои силы в другой сфере. Так Глаголева стала режиссером. В 1990-х гг., когда старый кинематограф умирал, она начала снимать кино о судьбах безработных актеров. Фильм «Сломанный свет» стал ее режиссерским дебютом. А вскоре она нашла счастье и в личной жизни. В 1991 г. на кинофестивале в Одессе Вера Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, который стал ее вторым мужем и отцом третьей дочери.

Вера Глаголева и Александр Абдулов в фильме *Сошедшие с небес*, 1986 | Фото: kp.ua

Вера Глаголева была мастером спорта по стрельбе из лука | Фото: 24smi.org

Как режиссер Глаголева успела снять 7 полнометражных фильмов. Ее фильм «Одна война» вошел в программу нескольких международных кинофестивалей, получил несколько наград, в том числе приз за режиссуру в Монте-Карло. Однако из-за постоянной занятости на съемках Глаголева не могла уделять много времени своим дочерям, о чем, конечно, жалела. Но понимала, что без своего дела она жить уже не сможет.

Вера Глаголева на съемках своего фильма *Одна война* | Фото: 24smi.org

Вера Глаголева и ее второй муж, Кирилл Шубский | Фото: kp.ru

Свой 7-й фильм «Глиняная яма» Глаголева сняла в рекордные сроки – всего за 3 недели. Она торопилась, так как уже знала о том, что серьезно больна – у нее был рак желудка. Оставаясь верна себе, последние дни Вера Глаголева отдала работе – ей очень хотелось завершить начатое. Но этот фильм пришлось доделывать ее коллегам уже без нее. Последнее, что она успела сделать, – побывать на свадьбе своей младшей дочери. Через месяц, 16 августа 2017 г., ее не стало.

Актриса и режиссер Вера Глаголева | Фото: rg.ru

Вера Глаголева с дочерьми | Фото: kino-teatr.ru

Известие о ее преждевременном уходе для многих стало шоком – она до последнего никому не говорила о своей болезни и во всех интервью уверяла, что просто устала на съемках фильма. Даже оператор Александр Носовский, с которым она работала над своим последним фильмом «Глиняная яма», не подозревал о надвигающейся беде: «Я и не знал, что у Веруни такая серьезная болезнь, сейчас просто в шоке. Она мне за четыре дня до смерти звонила. Мы обсуждали, что осталось в нашем фильме доснять. Планировали поработать в конце сентября в Казахстане. Не знаю, что теперь будет с картиной. Вера очень ждала этих видовых съемок. Она хотела, чтобы лента получилась визуально красивой. Она и сама до последнего оставалась красавицей, хорошо выглядела. Не верю, что ее нет. Не верю…». Этот фильм вышел на экраны только осенью 2018 г. под названием «Не чужие».

Вера Глаголева с актером Дмитрием Кривочуровым на съемках своего последнего фильма *Глиняная яма* | Фото: trud.ru

Возможно, Вера Глаголева не успела реализовать свой потенциал на театральной сцене и завершить все свои кинопроекты, но ей удалось главное – оставить память о себе в сердцах миллионов зрителей и продолжение себя в трех дочерях.

Народная артистка России Вера Глаголева | Фото: 24smi.org

Источник ➝

Секреты стиля Грейс Келли

Грейс Келли вошла в историю не только как самая кассовая актриса 20 века, обладательница «Оскара» и супруга князя Монако, но и как безупречная икона стиля!

Американская актриса ирландского происхождения была хорошо воспитана, талантлива, в меру скрытна и умела правильно подать себя публике. Сначала Грейс восхищались как талантливой актрисой, затем искренне любили как супругу правителя Монако (в то время, когда княжество еще не было пристанищем богачей).

Сейчас образ аристократичной благовоспитанной леди, который был с блеском создан девушкой после помолвки с князем, по-прежнему является неоспоримым эталоном стиля дамы, принадлежащей к элите общества.

Какие модные приемы использовала Грейс Келли, чтобы стать настоящей леди?

Брендовые сумки

 

Наличие качественных сумочек в женском гардеробе является таким же показателем статуса, как наличие дорогих часов в мужском. Одну из любимых сумок Грейс впоследствии даже назвали в ее честь — Kelly. Вместительная и практичная сумка от Hermes в середине 50-ых стала одним из любимых аксессуаров актрисы. Существует версия, что голливудская звезда специально выбрала такую крупную модель сумки, чтобы скрывать округлившийся животик от папарацци. В любом случае, женщина сделала этой модели неплохую рекламу: позже бренд Hermes выпустил более женственный дизайн сумки Kelly.

Жемчуг

 

Множество талантливых и красивых женщин XX века отдавали предпочтение жемчужным ожерельям и колье. Грейс не была исключением. Жемчуг — символ богатства и хорошего вкуса. Иногда нитка жемчуга на шее говорит о своей хозяйке больше, чем весь ее наряд!

Лаконичные крупные серьги

 

Крупные цельные серьги, в основном круглой формы, а также массивные клипсы и пуссеты Грейс просто обожала. Так как актриса предпочитала носить жемчуг, то именно такие серьги были идеальным вариантом для сочетания. Статусные классические серьги крупного размера подчеркивали красивый овал лица и акцентировали внимание на прическе.

Женственный силуэт

Грейс Келли предпочитала подчеркивать свою фигуру с помощью приталенных фасонов. Одним из любимых был силуэт new look. В таких платьях любая будет выглядеть как принцесса!

Грейс часто надевала в качестве вечерних нарядов платья и юбки с драпировкой, которые делали ее образ нежным и легким.

 

Даже повседневная одежда княгини Монако выглядело подчеркнуто элегантно и женственно: блузки, свитеры, водолазки, рубашки, юбки и брюки. И всякий раз она умело трансформировала даже самую нейтральную одежду в женственную, создавая акцент на талии.

 

Платки и ленты

Всегда идеальная прическа Грейс — еще один атрибут, делавший из нее настоящую леди. Чтобы привлечь внимание к волосам, девушка часто носила обручи и повязывала на голову шелковые ленты, которые после стали неотъемлемой частью ее образа.

В более зрелом возрасте Грейс начала носить платки, неизменно сочетая их с «киношными» черными очками.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх