Рита Хейворт (Маргарита Кармен Кансино), звезда Голливуда 40-х годов прошлого века не отмечена Оскаром, но популярность и зрительская любовь ей принадлежит по праву. В 1977 году она стала лауреатом премии «Наследие национального экрана» (National Screen Heritage Award. США).
Не удивительно, ведь такая улыбка очарует любого!
Рыжеволосая красавица превосходно танцевала, можно сказать, следуя семейной традиции: отец — известный исполнитель испанских танцев фламенко, выходец из Севильи, мать — хористка из шоу великого Зигфельда. Уже с 12-ти лет Рита выступала со своим отцом в ночных клубах и в шоу испанских танцев.
Очевидно, это фото относится ещё к «до голливудскому» периоду её биографии. Чтобы создать новый образ рыжеволосой красавицы пришлось изменить форму носа, поднять линию волос и перекрасить их, изменив прическу. Интересно сравнивать фото Риты Хейворт разного времени.
Актриса начинала на студии 20 century Fox, куда её приглашали поначалу на эпизоды. Известность пришла в начале 40-х. В Европе шла война, но это было далеко, за океаном, а Голливуд снимал весёлые музыкальные комедии. Рита Хейворт оказалась замечательной партнёршей даже для Фреда Астера!
В фильме «Девушка с обложки» (1944 г.) Рита много и превосходно (!!!) танцует. В этом фильме уже сложился знаменитый образ и стиль стройной, яркой рыжеволосой красавицы. Фильм замечателен ещё и прекрасно подобранным, безупречным гардеробом героини, подчеркивающим красоту и гармонию тела, не ограничивающим свободу движений в танце.
Фильм цветной и костюм Риты в этом кадре — золотой с сияющими пайетками и бахромой. К сожалению, нашелся ещё только один и не лучший кинокадр.
40-е годы 20-го века — время Риты Хейворт. О ней много пишут, она — лицо компании Max Factor, ей очень к лицу помада естественных оттенков, Американская лига деятелей искусств признала её губы лучшими в мире, её ассиметричная прическа и яркие, рыжие волосы — символ золотого века Голливуда, где царит и правит ухоженная, безупречная красота!
Рита очень фотогенична, но надо отдать должное и тем фотографам, которые создавали этот образ и тем дизайнерам одежды, художникам костюмерам, стилистам, которые нашли изысканные формы и ткани, уникальные украшения!
В фильме «Гильда» (1946 г.) костюмы для Риты Хейворт создавал известный дизайнер Голливуда, Жан Луи, Рита — его муза. Знаменитое черное атласное платье с длинными черными перчатками заслуживает особого внимания. 4 платья Риты в этом фильме не только превосходно смотрятся и «сидят», но и великолепны в танце.
Обратите внимание на этот пояс и браслет.
Вот оно — знаменитое черное атласное платье. По сюжету фильма черное платье соответствует драматическому моменту: героиня в отчаянии, её эпатажный танец может перейти грань приличия и обратиться стриптизом! 40-е годы — вегетарианские и всё заканчивается снятыми перчаткой и колье... Но КАК это было сделано! Вот несколько кадров.
После танца.
Черное атласное платье и снятая перчатка ошеломляли зрителя! Теперь Рита Хейворт не просто танцующая на экране красотка, она — роковая «femme fatal», эротический идол Америки, богиня!.. А фильм «Гильда» внесён в национальный реестр фильмов США.
В 1953-м году группой дизайнеров основана премия — награда, которую вручает Гильдия костюмеров. С 1999 года эта награда включает статуэтку «Гильда» — Рита Хейворт в черном, атласном платье.
Конечно, были и другие фильмы, на счету Риты Хейворт (1918-1987) их более 60-ти. Сыграла она и Кармен, и Саломею.
О «Саломее» (1953) хочется рассказать подробнее. Этот библейский сюжет сделан по-голливудски, хеппи энд, никак не предусмотренный первоисточником, всё же как-то навязан продюсером (или постановщиком) и уж, конечно, ни в коей мере не соответствует версии Оскара Уайльда. Но знаменитый танец с семью покрывалами — истинное украшение фильма!
Но, опять же, ни в какое сравнение не идёт с танцем Аллы Назимовой! Но это — другая, большая и интереснейшая тема, к которой надеюсь вернуться.
Итак, по библейской легенде Саломея — дочь Иродиады, 14-ти лет. Ей не повезло с воспитанием и наследственностью, но цинизм, коварство и распущенность матери голливудской Саломее не свойственны, она, скорее, жертва. В фильме у Риты Хейворт красавец-партнёр, Стюарт Грейнджер и, конечно, великолепные наряды.
А ещё Рита Хейворт сыграла саму Терпсихору, богиню танца, явившуюся однажды на Бродвее. Фильм «С небес на землю». Ей так шли платья-туники, платья-тоги, выделявшие роскошную фигуру!
Рита Хейворт украшала собой обложки журналов, много снималась, прожила яркую жизнь!
А ещё Рита Хейворт стала прообразом классической красотки в жанре "Пинáп-гёрл (англ. pin-up girl) — моделью, чьи растиражированные изображения становятся знаковым явлением поп-культуры в весьма фривольном стиле. Термин впервые был употреблен в 1941 году. Картинки для пришпиливания вырезались из журналов и газет, это могли быть открытки и т. д. Часто такие изображения печатались в календарях, и без того предназначенных для вывешивания на стену. В более позднее время постеры с пинап гёрлз стали выпускать специально. У неё была даже фотосессия в этом стиле.
Конечно, спутниками такой женщины были мужчины незаурядные: Орсон Уэллс, восточный принц, миллионер Али Хан, был её третьим мужем и другие, о мужьях мне не хочется рассказывать...
Вот несколько возрастных фото. На них Рита уже блондинка, изящная, элегантная, неповторимая!
Но зрители 40-50-х запомнили её такой.
Свежие комментарии