Вы любите ковры? Дизайнер Екатерина Ткаченко предлагает посмотреть на них по‑новому и использовать знакомые элементы советского шика в одежде.
Как дизайнер и фэшн-консультант я почти постоянно ищу новые источники вдохновения — и для своих коллекций, и для клиентов. «Ричерка» (итал. ricerca — исследование), fashion research, то есть поиск источников вдохновения — это начальный этап создания коллекции. Это один из моих любимых моментов в работе: углубляясь в изучение одной темы,находишь много интересной информации, перескакиваешь на что-то другое и в итоге сам не всегда знаешь, где окажешься в этих поисках.
Своеобразный дух первооткрывательства в этом есть. Несколько лет меня интересует одна визуальная тема, я давно хотела ей заняться и хочу поделиться с вами кусочком процесса фэшн-исследования.
Ковер! Как много в этом слове для сердца русского слилось. А для моего русско-мигрантского слилось в нем еще больше. Не могу посчитать, сколько раз за семь лет жизни в Европе мне задавали вопрос: «Для чего у вас в домах на стенах висят ковры?» Для тепла и звукоизоляции, отвечала я. Но если задуматься, из нашей квартиры в Краснодаре ковры полностью исчезли с приходом перестройки,но ведь ни климатические условия, ни толщина стен не изменились. Получается, утилитарная функция ковров и не была первичной, так что ковер — явление скорее социокультурное, чем чисто бытовое.
Я обожаю советские ковры! Восточный колорит, ориентальные мотивы замешаны с отсылками к советскому прошлому и мещанскому быту. Что может быть интереснее для дизайнера, чем подобный набор разноречивых ассоциаций? Ковер — это одновременно и интернет-мем, и очень сложное, с точки зрения технологии производства, изделие. Поражает воображение многообразие орнаментов, каждый из которых типичен для региона своего производства и исторически несет зашифрованный в узорах сакральный смысл.
Этим летом я гостила Москве у подруги в квартире ее дедушки. Какой там был ковер на стене! Классика жанра.
Интересную интерпретацию еще одному ветерану советского быта — шерстяному одеялу — дала эстонский дизайнер Marit Ilison, упомянутая, кстати, вместе со мной в одной статье BBC Culture про молодых дизайнеров пост-советского пространства. Дизайнер взяла хорошо знакомые любому, кто «born in the USSR», толстые одеяла и превратила их в contemporary luxury, расшив бисером, стеклярусом и добавив современный крой.
А вот что делает Наташа Тимофеева:
И вот я по возвращении из «Мадре Руссия» («Россия-мать», если выражаться на итальянском) в Милан иду на выставку ETRO в музей культур MUDEC — и в одном из залов выставки встречаю моего старого знакомца. Ковер! А точнее, нарядное пальто-платье с пайетками, декорированное узором, ну точь-в-точь советский ковер.
На улицах Милана встречаются и такие варианты (я поймала дамочку без спроса).
Вполне логично сделать из ковра шубу. Или хотя бы пальто.
Некоторые ассоциации с этой темой вызвали у меня некоторые луки из показа Gucci на весну и лето 2019, которые я не преминула зарисовать.
А вот итальянский бутик Divo снял кампейн на фоне ковров:
Так что вытряхиваем пыль из старого ковра, шьем из него шубу (ну или хотя бы сумку) — и вперед, ловить вспышки стритстайл-фотографов!
Ваша Катя Ткаченко
Свежие комментарии