На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 339 подписчиков

Свежие комментарии

  • Okcана Мелешкина
    А что значит "сушить естественным образом"?7 частых ошибок в...
  • Олеся Миронова
    Описание поцелуя: примеры и техники Зачем описывать поцелуи? Описание поцелуя – это не просто описание физического ...Это неприлично! С...
  • Замилацкова Ирина
    Одно с другим связаноИкона стиля Эми В...

Как устроена русская мода

Самые главные события советской и российской моды

Модельер Вячеслав Зайцев на показе коллекции SLAVA ZAITSEV в рамках Недели моды Mercedes-Benz...
 
Модельер Вячеслав Зайцев на показе коллекции SLAVA ZAITSEV в рамках Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в ЦВЗ «Манеж»
 

Прежде чем провести выходные на выставке «100 лет моды в России», предлагаем быстро разобраться в ключевых событиях советской и российской моды — чтобы было о чем поговорить за бокалом шампанского.

Если на выходные вы запланировали поход на выставку «100 лет моды в России» (из коллекции историка моды Александра Васильева, ВДНХ, павильон №64, работает с 5 ноября), наверняка встретите там своих модных знакомых. Или знакомых знакомых — как это часто бывает в Москве. И захотите, разумеется, блеснуть своими фэшн-знаниями.  Поддерживаем вас в этом стремлении и предлагаем ретроспективный гид по ключевым событиям российской моды.

В советской России с модой, что очевидно, было непросто. Когда речь идет в первую очередь о выживании, «тенденции в стиле» кажутся излишествами, а слово «модница» — немного пренебрежительным. Мы нисколько не умаляем ценности сатиновых косовороток в сочетании с городским пиджаком у мужчин, прямых юбок, сшитых из солдатского сукна, у женщин или гимнастерок, изначально созданных для мужчин, но в силу обстоятельств перекочевавших в женский гардероб.

Однако все это работало — как и в других областях жизни советского человека — на тотальное обезличивание.

 

В 50-е годы (которые стали отправной точкой во всем мире — один только new look послевоенных лет Кристиана Диора произвел эстетическую революцию в прогрессивных умах) советский занавес чуть приоткрылся и за границу стали попадать артисты и спортсмены (да, после унизительных проверок и под бдительным присмотром благонадежных товарищей).

Обратно они возвращались с чемоданами модных вещей, которые сразу же воссоздавали рукодельницы, перешивая старую одежду — один в один. По крайней мере, примерно так им и казалось. Тогда же появились и стиляги — симпатичные пестрые молодые люди с подружками, страшные оппозиционеры с налаченными челками и в оранжевых галстуках.

В конце 50-х произошли две удивительные вещи: первый в истории страны показ иностранного дизайнера — настоящего мастера, самого Кристиана Диора! Шоу впервые позволило окунуться в атмосферу нездешних блеска и роскоши.

И второе потрясение — появление самостоятельной профессии «модельер», в нашем современном понимании, с сезонными коллекциями, показами и репутацией. Профессия мгновенно приобрела дикую популярность и множество поклонников.

Ярчайшим представителем в этой области стал, как известно, Вячеслав Зайцев (первый советский мужчина-модельер). Массовость его не интересовала, и свой талант дизайнер направил исключительно на коллекции haute couture.

Показы впечатляли свежими идеями, необычными решениями, а главное — собственным взглядом на специфический русский стиль.

Модные столицы всего мира от Токио до Нью-Йорка отнеслись к коллекции с интересом — а самого кутюрье какое-то время даже не выпускали из страны (боялись, что сбежит). И долгое время политические деятели, первые леди, артистки и балерины одевались исключительно в Доме моделей Вячеслава Зайцева.

После того как вся советская мода рухнула вместе со страной, российские дизайнеры условно разделились на четыре команды.

Первая старательно покоряет Запад, арендует дворцы для показов, презентаций и транк-шоу (закрытые показы). Отправляет наряды звездам шоу-бизнеса — среди их клиентов самые богатые и знаменитые.

Ulyana SergeenkoUlyana Sergeenko

Вторая группа дизайнеров не менее трудолюбиво работает на западную аудиторию, но с более скромными и, что важно, актуальными пространствами. Активно общается с западными байерами, продается в центральных универмагах Парижа, Нью-Йорка и Лондона.

Интересно, что обе эти группы практически не представлены в российском масс-маркете.

И если коллекции из европейских магазинов можно привезти в своем чемодане, возвращаясь из отпуска или командировки, то роскошные наряды, полюбившиеся Дите фон Тиз к примеру, остаются недосягаемым объектом вожделения и подделок.

A.W.A.K.E, Vika Gazinskaya, Nina Donis, Gosha RubchinskiyA.W.A.K.E, Vika Gazinskaya, Nina Donis, Gosha Rubchinskiy

Третья фэшн-команда работает на внутреннем рынке: показы на российских Неделях моды, собственное производство, бутики в центре (особенно успешные дизайнеры развивают сеть), интернет-площадки, первая и вторая линии.

И конечно, частные клиенты — амбассадоры бренда, представляющие дизайнера на красных ковровых дорожках и громких вечеринках.

Alena Akhmadullina, Dasha Gauser, Victoria AndreyanovaAlena Akhmadullina, Dasha Gauser, Victoria Andreyanova

Четвертая же группа прямо ориентируется на широкий круг клиентов. Эти дизайнеры не устраивают помпезных приемов, но активно продаются по всей России. Ценовая политика находится на уровне традиционного масс-маркета, но при этом потакает противникам фэшн-глобализации.

I AM studio, Cyrille Gassiline, 12 StoreezI AM studio, Cyrille Gassiline, 12 Storeez
 
наверх