На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Самые известные шляпы принцессы Дианы, которые вошли в историю

В 80-е годы не было ни одной девушки, которая носила бы столько шляп, сколько было в арсенале принцессы Дианы. Показываем самые впечатляющие и рассказываем, что скрывала за ними сама леди Ди.

Идеально подобранные платья и эффектные пальто были изысканны сами по себе, но именно колоссальная коллекция очаровательных шляпок принцессы Уэльской вывела ее стиль на новый уровень. Можно долго удивляться, зачем современным монаршим особам шляпы и насколько же консервативно они в них выглядят (например, если полистать хронику известных скачек Royal Ascot, где шляпа – самый важный пункт дресс-кода). Но то, что Диана выглядела в них не только стильно, но и уместно, не поддается сомнению. «Шляпы придают мне уверенности», – однажды заметила принцесса Уэльская. А еще могут немного скрыть от вездесущей публики и продемонстрировать королевский статус – то, что в начале пути было так важно для юной 19-летней девушки или «shy Di», которая неожиданно оказалась в рядах самой популярной королевской семьи.

Диана в Канаде в 1983 году
В платье Donald Campbell и шляпке John Boyd в марте 1983 года

Широкополые, флоппи или таблетки, с вуалями, перьями или крупными цветами – научиться пользоваться ими принцессе пришлось сразу. Одним из первых людей, открывшим перед юной Дианой огромный мир головных уборов, стал мастер Джон Бойд. Именно к нему в магазин 19-летнюю Диану привела мать Фрэнсис Шанд Кид незадолго до королевской свадьбы. Бойд создавал головные уборы для принцессы Анны с 17 лет, а для Маргарет Тэтчер – с тех пор, как она стала премьер-министром в 1979 году.

Шляпник Джон Бойд в своей мастерской

«В тот день Диана появилась в кроссовках, похожая на мальчика. Она была довольно застенчива, но быстро стало ясно, что ее не особо интересует шикарный шоурум: она хотела увидеть мастерскую наверху и посмотреть на работниц», – вспоминал в интервью с DailyMail Джон Бойд. Тогда же Диану привлекла трехцветная шляпа, которая должна была появиться в последней коллекции. Бойд сделал вторую такую же, только персикового цвета, в тон наряду от Bellville Sassoon, и увенчал ее страусиными перьями. Это было отсылкой к геральдическому знаку принца Уэльского – три пера. Шляпа была обречена стать хитом: тогда «эффект принцессы Дианы» прочувствовали на себе даже страусиные фермы в Африке.

Шляпка John Boyd в персиковом оттенке, подобранная к платью Bellville Sassoon для свадебного путешествия Дианы и Чарльза в Гибралтар, 29 июля 1981 года
Будущая принцесса незадолго до замужества в Эскоте, 17 июня 1981 года

В те годы принцессу почти никогда не видели без шляпы, и Бойд стал одним из ее приближенных дизайнеров. «Она была очень высокой, и мне пришлось избегать того, чтобы она выглядела еще выше, – рассказывал он. – Ей нравились шляпы, которые прилегали к ее голове, маленькие сетки и вуали, которые также стали очень популярными». Трикорны, мини-боулеры, плотно прилегающие коктейльные шляпы с сетками и перьями быстро задали тенденцию к головными уборам с маленькими полями. Дизайнер также стоял за экспериментами Дианы с моделями в стиле Джеки Кеннеди, которые она носила на затылке. «У нее было отличное чувство юмора, – делился дизайнер. – Я дразнил ее и говорил: “У тебя большая голова – будем надеяться, что внутри много чего, потому что у тебя важная работа”».

Культовый наряд для чайной церемонии, перекликающийся с флагом Японии, во время официального визита в Киото, 9 мая 1986 года

Помимо Джона Бойда, над образами принцессы работали другие мастера – Филипп Сомервиль, Фредерик Фокс и Грэм Смит. Сомервилль часто создавал шляпы, чтобы скоординировать их с нарядами Кэтрин Уолкер, и поощрял Диану выбирать смелые цвета, часто с акцентными вставками – фуксия и красный, малиновый и черный. Это резко контрастировало с более осторожными работами Джона Бойда.

Принцесса в костюме Catherine Walker и шляпе Philip Somerville в Эль-Кувейте во время официального визита в Арабские Эмираты, 15 марта 1989 года
Диана в костюме Catherine Walker и шляпе Philip Somerville, 17 марта 1989 года

Одно из самых строгих королевских правил состояло в том, что шляпы должны были идеально сочетаться с платьями, костюмами или пальто – создание каждого нового головного убора требовало немало времени. Диана принимала активное участие в работе над ними и подолгу находилась с дизайнерами, которые постепенно становились ее друзьями, а в их студиях, далеких от Дворца, она могла чувствовать себя в безопасности, скрываться от постоянного давления и беспокойства.

Самые известные шляпы Дианы Спенсер

1982

Диана в шляпе Джона Бойда и бархатном костюме от Caroline Charles во время посещения лондонской больницы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх