На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 400 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Уроки любви: Инна Чурикова

Мужчины говорят о ней: «Она не красива, она прекрасна». Ее очарование не увядает с течением лет. Талант актрисы сочетается с необыкновенным трудолюбием и терпеливым, доброжелательным отношением к окружающим. Она смотрит на мир светло, удивленно и радостно, и этот свет отражается в глазах ее героинь. Рассказываем о любимой многими поколениями зрителей актрисе кино и театра Инне Михайловне Чуриковой. 

Урок первый: не пасовать перед неудачами

Инна Михайловна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в башкирском городе Белебее. Позднее семья перебралась в подмосковное Коренево. Отец — Михаил Кузьмич Чуриков участвовал в советско-финской и Великой Отечественной войнах, получил специальность агронома, одно время работал в Сельскохозяйственной академии имени Тимирязева. Мать — Елизавета Захаровна Мантрова — целеустремленный и трудолюбивый человек, преодолев голод и нищету, получила в Воронежском университете специальность  биохимика и защитила докторскую диссертацию. Отец оставил семью, когда Инне не было и семи лет. Мать Инны занималась воспитанием дочери сама, но об отце никогда не говорила плохо, поэтому у девочки сохранились с ним хорошие отношения. Елизавета Захаровна часто повторяла: «Если что задумаешь, так тому и быть». Вероятно, эта фраза и вселила в Инну веру в себя. С раннего детства девочка любила разыгрывать какие-нибудь сценки, изображать разных персонажей. Могла подолгу слушать радиоспектакли.

В девятом классе Инна сделала первый шаг к своей мечте — поступила в молодежную студию при Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского, которой руководили тогда Александр Аронов и Лев Елагин. После школы подала документы в несколько театральных вузов сразу. На вступительных экзаменах во МХАТ она читала серьезное стихотворение с закрытыми глазами, чем рассмешила комиссию. Один из преподавателей спросил: «А знаете ли вы, кто есть Афродита?» Инна помотала головой в знак отрицания. Педагог продолжил: «Это богиня красоты. Вы в зеркало на себя смотрели?» Неудача не сломила ее, ведь благодаря маме она была о себе хорошего мнения и знала, что ее своеобразное лицо не каждому дано оценить. Поэтому, всплакнув немного от обиды, забрала документы и пошла в Щукинское, а после неудачи там — в Щепкинское театральное училище, где была принята на курс Вениамина Цыганкова. Этот вуз она окончила в 1965 году с красным дипломом. В характеристике, которую ей дали во время вступительных экзаменов, было написано: «Она или гений, или дура».

Урок второй: к каждому делу относиться, как к главному

Еще студенткой училища она начала сниматься и в кино. В фильмах «Я шагаю по Москве Георгия Данелии, «Морозко» Александра Роу, «Стряпуха» и «Неуловимые мстители» Эдмонда Кеосаяна, «Старшая сестра» Георгия Натансона и «Тридцать три» Георгия Данелии она проявила себя как острохарактерная актриса. После училища Чурикова опять пострадала из-за своей нестандартной внешности. Ее не приняли в Московский академический театр сатиры, несмотря на рекомендацию Татьяны Пельтцер. Неудачей завершились попытки устроиться в Театр им. М. Н. Ермоловой и в Малый театр. Повезло только в ТЮЗе. Здесь она проработала три года: играла лису, которую комиссия, принимавшая спектакль нашла слишком сексуальной, и Бабу-ягу, к которой юные зрители относились с большим сочувствием. В каждый образ она вносила что-то свое, особенное, и поэтому ее герои всегда запоминались зрителю.

Судьбоносной для Инны Чуриковой стала встреча с молодым режиссером Глебом Панфиловым, выпускником Высших режиссерских курсов. Он искал актрису на роль главной героини в фильме «Святая душа», который вышел потом в свет под названием «В огне брода нет». Инну он увидел по телевизору в тюзовской постановке и направил к ней второго режиссера фильма со сценарием. История главной героини Тани Теткиной взволновала актрису. А еще ее беспокоил возраст режиссера:«Он молодой?» — спрашивала Инна и была разочарована, когда выяснилось, что Глебу Панфилову тридцать два года, ведь это означало, что он старшее ее на девять лет. Но вскоре стало ясно, что у них много общего. Глеб понял ее, как никто другой, разглядел многогранность ее таланта. В роли Тани Теткиной прекрасно соединились и трагизм Чуриковой, и ее лиричность, страстность и искренность.

«Какая это была работа! — признавалась позже Инна Михайловна. — Глеб импровизировал в каждом эпизоде, все было так не похоже на виденное мною ранее, каждый день открывал новые горизонты в понимании искусства. Я жила словно в каком-то сказочном вихре и, по-моему, все время ходила с открытым ртом. Да плюс романтическая любовь с таким необычным человеком! Я, мучившаяся своей ненужностью, бессмысленностью того, чем занимаюсь, не удовлетворенная собой беспредельно вдруг начала верить, что могу намного больше того, что во мне до сих пор видели. Это великое ощущение: в тебя поверили!»

Урок третий: избегать мелочных обид

Следующая роль Паши Строгановой в фильме «Начало» писалась уже специально для Инны. Через год после выхода в прокат фильм принес международный успех и актрисе, и режиссеру. Инна Чурикова получила в Венеции на XXXII Международном кинофестивале главный приз — Золотого льва Святого Марка, а Глеб Панфилов — Серебряного льва.

К этому времени они с Глебом жили в маленькой комнатке, где стульями служили чемоданы. Быт молодой семьи устроился далеко не сразу, но любовь друг к другу затмевала собой все трудности. Рождение сына стало для них событием, которое еще больше сблизило супругов и освежило чувства. На четвертом месяце беременности Инна Михайловна на время прекратила съемки. Для нее роль жены и матери была главной с самого начала. «Что-то открылось с рождением ребенка. Мне так хотелось замедлить время. Чтобы Ванечка рос, но не столь быстро. Мы с Глебом так радовались, когда Ванечка сказал: «Мапа!» Я Глебу говорю: «Ни тебя, ни меня не обидел».

Ссоры если и случались, то очень редко. «Долго я не умею сердиться, и потом я быстро забываю, из-за чего, собственно, возникла ссора. Бывает, вспылим, затихнем, я не разговариваю, Глеб не разговаривает… А потом посмотрим друг на друга и рассмеемся. Если бы мы долго сердились, зачем тогда вместе жить? Может, кто-то и любит, когда бьют, может, какую-то эротику в этом находят. Но я не испытывала подобного на себе, а если бы такое случилось, я бы этого не выдержала», — вспоминала Инна Михайловна. От плохого в жизни она умеет защищаться только одним способом: не копить обид на человека и верить в его хорошие качества, что бы ни случилось.

Урок четвертый: быть благодарной

На счету актрисы много разноплановых ролей. Ее героини часто наделены сильной волей и чистым сердцем. Несмотря на внешнюю хрупкость, они не сгибаются под тяжестью испытаний. Это женщины, на которых держится Россия. И в каждую из них актриса вложила частицу своей души. Сегодня Инна Михайловна — одна из ведущих актрис Ленкома. Зрителям полюбились и запомнились ее роли в фильмах Петра Тодоровского, Андрея Кончаловского, Никиты Михалкова и других известных режиссеров. Она снялась и в фильме владимира Меньшова «Ширли-мырли», сыграла свою роль безупречно. Актриса признается, что не может отказаться от предложений режиссеров, которых уважает.

Со своим мужем, Глебом Панфиловым, они прожили уже более сорока лет и по-прежнему относятся друг к другу бережно и трепетно. Сын вырос, окончил МГИМО и стал журналистом-международником. Но родители надеются, что свой актерский талант он еще реализует.

В своей жизни я испытывала чистейшие моменты счастья, от которых захватывало дыхание, и казалось, что сейчас просто взорвешься от этого ощущения. Меня Глеб иногда спрашивает: «Что с тобой?» А я отвечаю: «У меня прилив счастья, я сейчас могу разорваться».
Инна Чурикова актриса

Инна Михайловна не воспринимает праздник 8 Марта. Она уверена, что не стоит выдумывать какие-то особые поводы для того, чтобы женщина могла почувствовать себя женщиной. Она живет неторопливо, любит гулять по лесу, смотреть на звездное небо, общаться с соседями, мужем и сыном.«Я благодарю Бога за то, что он дал мне жизнь, надеюсь, что он даст мне еще время пожить и поработать, — говорит Инна Михайловна о себе. — В своей жизни я испытывала чистейшие моменты счастья, от которых захватывало дыхание, и казалось, что сейчас просто взорвешься от этого ощущения. Меня Глеб иногда спрашивает: «Что с тобой?» А я отвечаю: «У меня прилив счастья, я сейчас могу разорваться».  

С актрисой Яной Поплавской в фильме «Васса», режиссер Глеб Панфилов, 1982 г.

Кадр из фильма «Ширли-мырли». В кадре: Валерий Гаркалин, Олег Ефремов и Инна Чурикова

С мужем Глебом Панфиловым Инна Чурикова счастливо прожила более сорока лет

«Я шагаю по Москве», снятый в 1963 году — один из первых фильмов с участием Инны

Инна Чурикова сыграла много театральных ролей. Кадр из спектакля «Тиль»

Инна также снялась в фильме Георгия Данелия «Тридцать три» — сатирической трагикомедии, которую сами создатели отнесли к странному жанру «ненаучной фантастики»

Инна Чурикова с сыном Иваном

Источник

Картина дня

наверх