Имя Анны Карины известно, возможно, не так широко, как имя Бриджит Бардо или Софи Лорен. Однако это не мешает ей по праву считаться королевой французского кинематографа эпохи Новой Волны. А заодно – и музой легендарного режиссера Жана Люка Годара. Сайт style.com называет ее одной из самых обворожительных женщин, когда-либо снимавшихся в кино.
И действительно, ее узнаваемая челка, подведенные черным карандашом глаза и темные волосы делали эту героиню арт-хауса своеобразным антиподом сексуальной блондинки Бриджит Бардо.Анна Карина родилась в Копенгагене, ее настоящее имя – Ханна Карин Бларк Байер, согласитесь, не такое звучное, как появившийся позже псевдоним. Ее детство не было счастливым, поэтому, как только подвернулась возможность, еще будучи тинейджером, она отправилась в Париж. У нее не было денег, она ни слова не говорила по-французски, однако именно во Франции сложилась ее судьба.
Карьера Ханны Карины началась с работы моделью – в одном из парижских кафе на нее обратила внимание женщина, набиравшая начинающих моделей. Вскоре Ханна участвовала в показах Pierre Cardin. На одной из модных съемок она познакомилась с Коко Шанель, которая порекомендовала ей сменить имя, если та хочет стать актрисой. Так родилась Анна Карина.
Тем не менее, самой важным человеком в жизни Карины, как в личной, так и профессиональной, считается режиссер Жан Люк Годар. Он заметил свою будущую музу, а по совместительству, и жену, в рекламе мыла Palmolive. И хотя их совместная работа не сразу стала складываться гладко (Годар предложил Анне сняться в сцене, где она должна была раздеться, что ее очень оскорбила и она отказалась от роли), вскоре фильмы Годара с Анной Кариной в главной роли стали выходить один за другим.
Анна Карина и Жан Люк Годар
Фильм «Женщина есть женщина» сделал Карину иконой стиля и это было вполне заслуженно – на площадке актеры носили собственную одежду. В картине Анна воплотила стиль Джекки О (Джекки Кеннеди), сочетая сарафаны с простыми балетками. Это были классические образы, не лишенные, при этом, индивидуальности.
Джекки Кеннеди
Кадр из фильма «Женщина есть женщина»
В другой картине, «Жить своей жизнью», Анна Карина появилась со стрижкой каре, вдохновленной стилем Луизы Брукс и позже повторенной Умой Турман в «Криминальном чтиве».
Луиза Брукс, Анна Карина, Ума Турман
Брак с Годаром оказался для Анны не столь удачным, как ее кино-карьера, однако после расставания с ним, она встретила другого, не менее легендарного мужчину – Сержа Гинзбурга. Специально для нее Гинзбург написал песню «Roller girl», видео на которую вышло в 1967 году. Значительно позже, в 2008 году, журнал Mean Magazine взял это видео за основу съемки с участием Кейт Бекинсейл, которая выступила в роли Анны Карины.
Anna Karina - Rollergirl
Кейт Бекинсейл для Mean Magazine
Анна Карина по-настоящему закрепила за собой статус легенды, после того, как свое признание выразил Энди Уорхол, в 1974 году лично встретившийся с актрисой, чтобы написать о ней материал в свой журнал Interview.
Анна Карина и Серж Гинзбург
Сегодня она – признанная звезда французской Новой Волны и с тех пор, как она юной девушкой прибыла в Париж, многое изменилось. Анна Карина свободно говорит на пяти языках, она написала четыре романа, после развода с Годаром, трижды была замужем и успела попробовать себя в роли режиссера (фильм «Жить вместе»).
Свежие комментарии