Детство
Полина Павловна Кутепова, как и ее сестра-двойняшка Ксения, родилась 1 августа 1971 года в Москве.
Полина, Ксения и старшая сестра Злата выросли в атмосфере родительской любви, всегда чувствовали себя защищенными: «Влияние папы было очень сильным. Он инженер-астрофизик. И поэтому мы росли спортивными, немножко хулиганистыми были. И драки имели место — словом, все, как у всех. Мужское, мужественное воспитание давало себя знать: всегда могли постоять за себя».Девочки занимались в танцевальном ансамбле имени В.С. Локтева. Там их и увидела младший режиссер фильма Ирины Поплавской «Василий и Василиса», искавшая типажи для картины. Так, не особо заметно, для двойняшек началась актерская карьера. Но затем девочек пригласили сниматься в картине Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Куда он денется» и сказке одного из лучших детских режиссеров Владимира Нечаева «Рыжий, честный, влюбленный», поэтому «отношения» с кино продолжились.
Они занимались в детской киностудии Дома пионеров на Ленинских горах, а после школы, в 1988 году, решили поступать в театральный институт. В ГИТИС сестры прошли по конкурсу и к Леониду Хейфицу, и Петру Фоменко. Здесь в отличие от других театральных вузов никто не задавался вопросом, зачем институту две одинаковые актрисы. «Мы понятия не имели: кто такой Хейфиц, кто такой Фоменко... И в театр мы не ходили. Но нас где-то под лестницей остановил Сергей Васильевич Женовач, который был педагогом на курсе у Фоменко и сказал: идите к Петру Наумычу. И мы пошли», — рассказывает Полина.
Карьера
В 1993 году она окончила вуз и стала актрисой Театра-студии Петра Фоменко. В этом же году на экраны вышел фильм Георгия Данелия «Настя» (1993). Скромная продавщица магазина канцелярских товаров мечтает о счастье. Благодаря доброй волшебнице девушка превращается в красавицу. Но оказывается, что внутренняя красота важнее... После этого фильма к актрисе пришла известность, а когда после «Насти» она снялась в следующей картине этого режиссера «Орел и решка» (1995) ее стали считать талисманом Данелия.
«Какая-то ряженая матрешка, соломенная вдова, реликт из лимиты, Зинаида Ивановна Прищепкина. Мимо такой пройдешь — не заметишь. А заметишь — запнешься, зацепишься, заволнуешься — и на всю оставшуюся жизнь, до предела, до конца, до последнего вздоха», — писали о ее роли кинокритики. Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой овен».
За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине. Сегодня в фильмографии актрисы 49 картин. В 2009 году на экраны вышел детективный сериал «Пелагия и белый бульдог» — экранизация одноименного романа из серии «Приключения Пелагии» Бориса Акунина. Полина сыграла сразу две роли: Пелагии (духовной дочери архиерея Митрофания (Александр Феклистов) и светской дамы Полины Лисицыной.
Автор лично утверждал актеров и считал, что именно Кутеповой надо дать главную роль: «Я с самого начала хотел видеть в сериале эту актрису и добивался этого, и теперь я вижу, что оказался прав. Полина не только очень хороша в роли монахини, но она еще очень хороша (я сейчас говорю «хороша» в смысле красоты), когда переодевается в светскую даму».
Семья
Ее муж — педагог, режиссер Евгений Каменькович, как и сама Полина, предпочитает оберегать свою семью от любопытных глаз. Актриса вспоминает: «Это случилось еще на втором курсе. Помню, как я тогда подумала: хорошо бы, если этот мужчина стал моим мужем».
В 1997 году у них родилась дочь Надежда. Полина признавалась, что с рождением дочери в ее жизни появилось нечто более ценное, чем театр. Но сначала были моменты, когда казалось, что она отстает от жизни, что главное, пока она дома, с ребенком, проходит мимо: «Я помню, как, например, сидела дома, открывала газету, смотрела телевизор и узнавала о новых постановках, кинопремьерах. Меня охватывала паника, потому что меня там нет и в скором будущем не будет, возникало ощущение, что передо мной проносится последний вагон, в который я не успеваю вскочить и неумолимо отстаю. И тут вдруг мне в плечо, порвав газету и заслонив телевизор, утыкалась Надюшка. И странным образом все менялось, исчезали неприятные мысли, и главное — казалось, что я далеко впереди всех».
Постепенно выяснилось, что можно совмещать семью и карьеру. Конечно, в этом ей помогли и мама, и муж. У Полины и ее супруга в семье свои роли, они удачно дополняют друг друга. «Если семью сравнить с кораблем, то по распределению ролей я — якорь, а Женя — паруса. У него всегда много идей, безумных планов, и он все время куда-то улетает. Без Жени я бы все время пролежала на дне, а если бы не было меня, то Женя все время летал бы в небесах. Вот и получается, что вместе мы держимся на плаву».
Сегодня Полина Кутепова по-прежнему одна из ведущих актрис театра «Мастерская П.И. Фоменко». Но семья для нее главное: «Я обыкновенный человек и не настолько готова жертвовать собой во имя профессии — хочу простую человеческую жизнь. Для меня личная история намного важнее. Ведь даже мои человеческие страхи связаны, скажем, с ребенком, семьей, а не с профессией. Впрочем, я настолько фаталистка, что никогда ничего не загадываю наперед».
Полина продолжает сниматься и остается успешной, любимой зрителями актрисой
С сестрой Ксенией
Кадр из фильма «Обстоятельства» (2009)
Юрий Степанов, Полина Кутепова
Зрителей привлекают кудри, золотистые волосы и талант актрисы
Полина Кутепова с дочкой, Ксения Кутепова с мужем
С сестрой Ксенией
Кадр из фильма «Петербург» (2016)
Свежие комментарии