8 ключевых элементов гардероба, которые позволят выглядеть дорого даже в скромной одежде

Есть вещи, на которых нельзя экономить.

Есть вещи, на которых нельзя экономить.

Любой человек, выбирая одежду, хочет казаться обеспеченнее, чем в действительности, быть похожим на успешного бизнесмена... Результат – вещи, приобретённые, чтобы сигнализировать окружающим о состоятельности, «кричат» о комплексах и нестабильном доходе. А вот «обаятельная буржуазия» безошибочно вычисляет людей своего круга по нескольким предметам гардероба – неброским, но статусным. О том, какая одежда и аксессуары красноречиво свидетельствует о достатке, а какая выдаёт стеснённость в средствах и желание «зарисоваться», пойдёт речь в данном материале.

Не любая дорогая вещь имеет презентабельный вид.

Не любая дорогая вещь имеет презентабельный вид.

Как отличить выскочку без гроша в кармане от по-настоящему состоятельного человека? Существует заблуждение, что «богачи» ходят в вычурных изделиях из кожи или меха, дорогущем костюмчике с искрой, в галстуке, цена которого совпадает с месячным бюджетом обычной семьи, лаковых узконосых туфлях, с крупногабаритными золотыми цепочками / браслетами / «печатками».

Прочно засевшие в голове стереотипы рисуют образ «братка» из лихих 90-х, тогда как респектабельность современного человека - это, скорее, «скромное обаяние буржуазии»: миллиардер Билл Гейтс, например, запросто появлялся на публике в растянутом недорогом свитере... А на что действительно не стоит жалеть денег тем, кому важно выглядеть респектабельно?

1. Обувь

Добротная обувь не может быть дешёвой.

Добротная обувь не может быть дешёвой.

Ошибка многих: «Ой, зачем мне дорогие? Куплю подешевле: отношу сезон, выброшу да моднее куплю». Успешного и уверенного в завтрашнем дне человека легко «отсканировать» с первого взгляда по туфлям / ботинкам / сапогам: независимо от предпочитаемой модели, они ПОРОДИСТЫЕ:

- сдержанные (не кричащих цветов, ни в коем случае не ультрамодные);
- от проверенного производителя;
- только из хорошей кожи (если это варианты для активного отдыха - из качественных полимерных материалов).

Данный принцип одинаково актуален и для мужчин, и для женщин (за исключением, разве что, представителей шоу-бизнеса, для которых эпатажный лук - залог успеха). Хорошая пара классической обуви, в отличие от дешёвых, пусть и трендовых «односезонок», не выйдет из моды и будет иметь «респектабельный» вид и через год, и через два.

2. Сумка

Женщина не может себе позволить… дешёвую сумку!

Женщина не может себе позволить… дешёвую сумку!

Сразу поправка: речь не идёт о летних путешествиях, пляжном отдыхе, где ходить даже с куском грубой ткани или пэчворк-сумой позволительно.

Да простит нас молодой дерматин, сумка должна быть только кожаная, с качественной и неброской фурнитурой, аккуратными швами. Модель? Цвет? А вот это не принципиально. Практически любое приличное (и, разумеется, не копеечное) кожаное изделие будет в рамках классики: сложно представить, что производитель, не пожалевший денег на классное сырьё, будет лепить на кусок добротной кожи стразы и прочие «бедняцкие» роскошества, а тем более использовать дешёвые красители.

3. Бельё

Качественное бельё – оправданные расходы.

Качественное бельё – оправданные расходы.

Да-да. И речь не о романтических свиданиях, когда хочется надеть что-то «приличное». В какой-то степени бельё – это показатель внутренней культуры, интеллигентности.

Предположим, человеку пришлось спонтанно раздеться (незапланированный поход к врачу, необходимость снять точные мерки у портного, стихийно возникшая возможность посетить бассейн – что угодно). И здесь (не будем кривить душой: все всегда разглядывают друг друга) возможны сюрпризы: небогато одетая женщина внезапно продемонстрирует качественное и недешёвое бельевое изделие, соответствующее особенностям фигуры, а минуту назад небрежно вертевшая в руках десятый айфон дама - грязновато-серые кружева бюстгальтера «с рынка» и немного разошедшийся шов на... В общем, понятно, на чём…

Даже не суперобеспеченный человек понимает, что первостепенно вложить деньги в качественное, удобное и презентабельное бельё, благодаря которому и простенькая футболочка за 3 доллара, и недорогие брючки за 10 будут смотреться стильно.

4. Чулки, колготки и носки

Лучшие колготки – те, которых не видно.

Лучшие колготки – те, которых не видно.

Говоря о белье, не стоит забывать и о чулочно-носочных изделиях. Постсоветским «прибабахам» а-ля «Я ж сегодня не буду снимать обувь, так дырочку никто не увидит» – вечная анафема. Все ведь помнят Фрекен Бок из «Карлсона»: шведская фрау, собираясь на телевидение, даже стельки новые купила: «Пусть никто не увидит, но я-то знаю, что они новые!» Уважение к себе – это основа респектабельности.

По дешёвым колготкам также легко вычислить женщину со скромным доходом. Для износостойкости недорогого изделия производители добавляют много лайкры. Такие колготки действительно не рвутся в тот же день, но выглядят как пережиток 90-х, когда лоснящиеся лодыжки были в тренде вкупе с чёлкой «козырьком».

Идеальное чулочное изделие – это то, которого не видно (в данный момент речь не о плотных колготках чёрного цвета и т. п.). Такой эффект возможен, если плотность вязки не более 20 den, а в идеале – 12 den, 8 den. Очевидно, что дешёвыми тончайшие и «невидимые» колготочки быть не могут: капроновая нить, которая не порвётся при первом прикосновении, – дорогой исходник.

5. Кольца и перстни

Мужские украшения: или идеально, или ничего.

Мужские украшения: или идеально, или ничего.

Очень странное многолетнее наблюдение: больше всего любят носить громоздкие золотые перстни-печатки «парни на районе». Эта в высшей мере стильная деталь идеально дополняет образ, состоящий из «треников» с начёсом, узконосых ботинок и ногтей с каймой цвета индиго или тотал блэк. «Печатки», видимо, сигнализируют о жизни на широкую ногу и высоком титуле.

Теперь серьёзно. Если мужчина не принадлежит к богемно-артистической среде, то он, как правило, ограничивается качественным и элегантным обручальным (или хотя бы более скромным) кольцом на ухоженных руках (как минимум – чистых). Что же касается настоящих леди, то «этикет» в области ношения колец более демократичен, хотя (как уже было отмечено в одном из материалов на Novate.ru, посвящённом украшениям), многочисленные кольца свидетельствуют о желании сообщить всему миру, на что потрачены последние деньги.

6. Верхняя одежда

Заблуждение: «Любая шуба смотрится богаче пуховика».

Заблуждение: «Любая шуба смотрится богаче пуховика».

О чём уж точно не пойдёт речь в данном материале – так это о необходимости иметь в гардеробе дорогущие меховые и кожаные изделия в качестве маркера кредитабельности. Разве женщина в норковой шубе, заходящая в автобус, способна убедить кого-либо в своём завидном материальном статусе? И разве нужна песцовая шуба «в пол» той, которая перемещается по городу в хорошем авто?

Красивый был песец… А шубка – так себе...

Красивый был песец… А шубка – так себе...

Всё чаще в толпе (среди пафосных дублёнок и мехов) состоятельного человека можно вычислить как раз по хорошо сидящему и качественному пуховику. Кредитабельному гражданину нет нужды демонстрировать кому-то, что он не нищеброд. Он спокоен, уверен в своём статусе и поэтому на первое место ставит комфорт. Не правда ли, отличная новость? Можно взять четверть суммы, накопленной на несчастных песцов, и, купив лёгкое и гораздо более удобное изделие, выглядеть просто, но достойно.

7. Шарфы, платки, палантины

Удачно подобранный шарф - гарант элегантного образа.

Удачно подобранный шарф - гарант элегантного образа.

Бог в мелочах. Часто ли попадаются на глаза состоятельные люди в замусоленном шарфе с катышками? В измятом палантине? Платке с затяжками и плохо обработанными краями? Поскольку вопрос был риторический, следует сразу подвести итог: уж лучше свитерок поскромнее, но шарф, платок или палантин должны быть из качественного износостойкого материала, не менее качественно обработанного (хотя бы не в китайском подвале) и окрашенного. Кроме того, аляповатый рисунок, конфликтующий с остальной одеждой, даже на добротном изделии выглядит «дёшево».

В мелочах – респектабельность.

В мелочах – респектабельность.

8. Перчатки

Красивым рукам – достойная одежда!

Красивым рукам – достойная одежда!

Никаких пуристских выпадов из серии «только кожа» не будет: это дело вкуса. Тем более, что достойное галантерейное изделие из кожи стоит минимум 50 долларов. Однако при выборе перчаток следует забыть и о дешевизне, акциях, а также бабульках, продающих рукавички «с земли» неподалёку от рынка. Кожа или текстиль – материал должен быть добротным, швы – прочными, стежки – ровными.

И ещё один аргумент для тех, кто полагает, что на руки никто не обращает внимания. Потрёпанные на больших и указательных пальцах перчатки, кое-где разошедшиеся швы, катышки – в памяти всплывает хорошо знакомый образ продавщицы овощей и фруктов, замерзающей у незастеклённого прилавка. Нет желания вызывать подобные ассоциации у окружающих – следите за тем, чтобы перчатки были добротными и не выглядели так, будто вы в них только что накладывали свёклу на весы.

Источник ➝

Уроки Александра Васильева: Почему историк моды не остался жить во Франции, и чему его научила великая балерина Плисецкая

Многим ведущий «Модного приговора» кажется эксцентричным, однако каждый, кому довелось лично познакомиться с Александром Васильевым, отмечает невероятное обаяние, тонкий юмор, острый ум и потрясающее жизнелюбие человека, которого часто называют Хранителем моды. Он знает шесть языков, нуждается в том, чтобы о ком-то заботиться и строит свою жизнь в соответствии с собственными принципами, стараясь извлечь уроки из каждой встречи, дарованной ему судьбой.

Рождённый аристократом

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.gulevich.net

Александр Васильев в детстве.

/ Фото: gulevich.net

Александр Васильев считает себя аристократом. Но даже не потому, что у его родителей действительно дворянские корни. Мама, актриса Татьяна Гулевич, является продолжательницей польского дворянского рода, у которого есть собственный рыцарский герб. Отец, театральный художник Александр Васильев – потомок Василия Чичагова, прославленного адмирала, служившего во времена Екатерины II.

Историк моды гордится своим происхождением, но считает куда боле важным в жизни быть человеком воспитанным, следить за речью, манерами и отношением к окружающим. И главным признаком называет обращение с прислугой, как с королевой. По мнению Александра Васильева, не у каждого есть дворянские корни, но каждый может сам воспитать в себе культурного человека.

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.peoples.ru

Александр Васильев в детстве. / Фото: peoples.ru

Ему было всего пять лет, когда он дал свой первый в жизни автограф. Славу ему принесли передачи «Театр «Колокольчик», «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши», которые он вёл. Дети из разных городов писали ему письма, а мама заставляла его отвечать на все. Она подписывала конверты, а маленький Саша отвечал своим сверстникам, выводя на бумаге неровные буковки. В школе популярность стала причиной неприязненного отношения к нему со стороны одноклассников, но Александр не унывал, он из любой ситуации выносил уроки и чувствовал себя на удивление уверенно.

Александр Васильев. / Фото: www.kino-teatr.ru

Александр Васильев. / Фото: www. kino-teatr.ru

Он с детства увлекался созданием декораций и костюмов, и первые постановки он оформил уже в школьном возрасте. В 12 лет он показал собственный спектакль, при подготовке которого выступил сразу в качестве режиссёра и художника. А вот успехами в учёбе он похвастаться не мог, будущего историка моды исключили из английской школы за плохую успеваемость. Аттестат о среднем образовании Александр Васильев получал уже в школе рабочей молодёжи.

Ещё в школьные годы он стал собирать свою коллекцию, первой в которую попала икона Николая Чудотворца, подобранная в Нащокинском переулке возле урны. Она до сих пор хранится в его коллекции.

Александр Васильев. / Фото: www.cameralabs.org

Александр Васильев. / Фото: www. cameralabs.org

Отец учил Александра рачительно относиться к деньгам, на дни рождения дарил ему довольно крупные суммы, но при этом требовал подробного отчёта о потраченном. Подаренное Александр Васильев тратил на приобретение старинных вещей для коллекции.

После окончания школы он стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной.

Уроки Франции

Александр Васильев. / Фото: www.divo.best

Александр Васильев. / Фото: www. divo.best

В начале 1980-х Александр Васильев влюбился. Маша Лаврова долгое время жила вместе с родителями в Париже, где они работали, и отчаянно хотела туда вернуться. Их роман продлился три с половиной года, а после Маша заключила фиктивный брак с французом и выехала во Францию. Спустя два месяца Александр Васильев отправился вслед за возлюбленной, используя всё тот же способ выезда за границу: фиктивный брак с Анн Бодимон.

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www.strana-sovetov.com

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www. strana-sovetov.com

А во Франции вдруг оказалось, что он из известного художника, о котором писали газеты, вдруг превратился в эмигранта. Никто его не знал, никому он не был нужен. И даже возлюбленная очень быстро потеряла к нему интерес, а после и вовсе нашла человека, который помогал ей делать карьеру. Но Александр никогда не таил обиду: они с Машей и сегодня дружат. Бывшая возлюбленная приезжает к нему в гости вместе со своим ребёнком.

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www.teleprogramma.pro

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www. teleprogramma.pro

Но Александр Васильев не отчаивался и брался буквально за любую работу. Лишь случайное знакомство с женщиной-режиссёром позволило ему вернуться в творческую колею. Он сыграл главную роль в короткометражке, затем несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, даже выходил на театральную сцену в образе русского князя.

Позже он вернулся к любимому делу, стал оформлять спектакли в театрах, работал декоратором на известных фестивалях, а уже с 1994 года стал читать лекции в университетах и проводить авторские мастер-классы. Александр Васильев снова был успешен и из опыта своей первой любви вынес один урок: он больше никогда не будет несчастным.

Александр Васильев. / Фото: www.z-aya.ru

Александр Васильев. / Фото: www. z-aya.ru


Во Франции Александр Васильев вдруг понял, насколько французы прагматичны. Они не привязываются ни к кому и ни к чему, строят отношения на основе компаньонства, а не дружбы, и всегда рассчитывают только на себя. Впрочем, историк моды не относит это к плохим качествам, просто удивляется столь отличающемуся мировосприятию у представителей разных национальностей. И ему самому ближе всё-таки была русская широта души.

Сумев построить свою карьеру в Париже, получив французское гражданство и добившись признания, Александр Васильев в конце 1990-х вернулся в Россию.

Жизненные уроки

Александр Васильев. / Фото: www.israelculture.info

Александр Васильев. / Фото: www. israelculture.info

Он удивлялся произошедшим переменам, однако, по собственной привычке, снова просто взялся за работу. Историк моды окончил аспирантуру МГУ, получил степень кандидата искусствоведения, стал организатором Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», затем ведущим шоу «Модный приговор».

В его коллекции моды насчитывается более 65 тысяч экспонатов, среди которых потрясающие костюмы известных личностей и множество предметов искусства, связанных с историей моды. Но при этом он мечтает о создании настоящего музея моды, в который мог бы прийти любой желающий. Правда, считает этот проект пока что преждевременным.

Александр Васильев. / Фото: www.mtdata.ru

Александр Васильев. / Фото: www. mtdata.ru

Он старается сдержать данное себе когда-то слово и быть счастливым. Александр Васильев полностью доверяет только своему дневнику и допускает, что любой человек, в силу своей слабости, может предать.

Александр Васильев считает знание языков обязательным для современного человека и сам знает их семь: польский, английский, французский, итальянский, испанский, сербский и турецкий. Он считает себя трудолюбивым и удачливым, умеет мыслить позитивно и завёл в свое время собаку не из-за одиночества, а из желания о ком-то заботиться.

Он не жалеет ни о чём в своей жизни, наслаждается своим собственным счастьем, как он его понимает, и не считает постыдным уметь извлекать выгоду из собственной популярности. Этому качеству его научила великая Майя Плисецкая.

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www.iknigi.net

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www. iknigi.net

В парижском магазине Александр Васильев помогал балерине выбирать обувь, так как она сама не знала французского языка. Продавцы её не узнали и тогда она попросила Александра сообщить, кто она такая. И тут же получила десятипроцентную скидку. После за подаренную фотографию ей дали ещё пять процентов, за автограф ещё пять. А за подпись с упоминанием магазина – ещё 10 %. Это был гениальный урок. Александр Александрович считает умение монетизировать собственное имя талантом и ценит в людях это качество.

Александр Васильев. / Фото: www.intermoda.ru

Александр Васильев. / Фото: wwwintermoda.ru

Он занимается любимым делом, поэтому не знает усталости и чувствует себя совершенно счастливым. Александру Васильеву никогда не надоедает его работа, он мечтает видеть всех людей красиво одетыми, образованными и культурными. Ради этого и живёт, старательно собирая драгоценные экспонаты в свою коллекцию, рассказывая людям в своих книгах о моде и о личностях, делающих моду и историю.

Современные модели в стиле Бохо: для молодежи и зрелых женщин

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх