На территории современной России косметические средства в продаже начали появляться после Великой русской революции, в период распада Российской империи и прихода к власти коммунистов.

Первой «ласточкой» советской декоративной косметики и парфюмерии стал Трест Эфирно-жировых Эссенций, сокращенно — «ТЭЖЭ». Кстати, руководство «ТЭЖЭ» взяла на себя супруга Вячеслава Молотова — Полина Жемчужина.

В первые годы существования «ТЭЖЭ» работала в убыток, потому что косметику продавали по цене, ниже себестоимости. Зато этот ловкий рискованный ход Жемчужиной, спровоцировал интерес к советским бьюти-средствам со стороны всего населения СССР, даже самого бедного.

Реклама косметики в СССР

Реклама советской косметики больше напоминала стандартные для того времени агитационные плакаты.

Выбор косметических и парфюмерных средств был ограничен, что порождало огромный спрос на продукцию. Со временем ценовая политика фабрики выровнялась, но большая часть продукции по-прежнему оставалась вполне доступной для рабочего населения СССР. К тому же, женщины уже были не готовы отказываться от возможности стать красивее.

Надо ли добавлять, что косметика очень быстро стала самым желанным подарком для женщин на праздники?

Развитие советского маркетинга

 
Со временем количество фабрик-производителей косметических средств увеличилось, а вместе с ними появилась, хоть и совсем небольшая, но все же, конкуренция. А значит, чтобы продавать новую косметику населению, нужно было уже постараться.

Реклама становится масштабнее (первые женские журналы начинают «скрыто» рекламировать продукцию), а презентация товара — изощреннее. Появляются более яркие и красивые упаковки, изредка выходят лимитированные серии, приуроченные к какому-либо важному событию.

Естественно, подобные парфюмы стоили дороже, и не все могли себе их позволить. Но бюджетная альтернатива, все же, была. В основном, ее использовали юные девушки.

Самая известная косметика в СССР

Сейчас в нашем распоряжении неимоверно широкий выбор уходовой и декоративной косметики, большая часть которой является зарубежной, а в СССР самые топовые товары были у всех на слуху (в частности, потому что выбор как таковой практически отсутствовал).

Предлагаем немного понастольгировать…