Женственность — тренд весны: истоки и реализация

«Скоро весна!» — провозгласил любимый журнал Burda и взял курс на потепление. «Весна — время новых трендов!» — провозглашаю я и приглашаю вас в увлекательное путешествие к истокам модных тенденций.

304

Сегодня давайте разберемся, откуда же берутся эти самые модные тенденции?


Являются ли модные тренды исключительно фантазией дизайнера или какой-то общей договоренностью небольшой группы людей вроде Синдиката Высокой Моды? Не устану повторять, что мода — отражение социокультурных изменений в обществе.

То, что предлагает подиум, должно отвечать запросам публики, отражать их взгляды на происходящее в мире, удовлетворять потребностям и тем самым находить отклик в социуме. Так, например, в обществе больше не котируется образ гипер-сексуальной, но беспомощной женщины, выражающийся в коротком декольтированном платье, чрезмерно обтягивающем фигуру, вкупе с высокими шпильками, кукольными локонами и ярким макияжем. Девушки больше не хотят быть объектом в руках мужчины, а хотят быть полноправными участниками общественной жизни.

Всё это обуславливает появление сразу трех глобальных трендов: нового феминизма, бодипозитивизма и стирания гендерных ролей. Женщина сама решает, сидеть ли в декрете с детьми или стоить карьеру, худеть или оставаться с аппетитными формами. Больше нет «модельных» параметров, так как модели могут быть любого размера. Больше нет единого «модного» стиля, так как женщина может быть такой, какой хочется быть сегодня по настроению: брутальной, динамичной, хрупкой, женственной. Отсюда и немыслимое когда-то соседство гипер-феминного творчества Dolce Gabbana и эпатажного, балансирующего на грани Balenciaga. Больше нет возраста «Х», после которого нужно как-то специфически одеваться или накладывать табу на мини и яркие цвета. Нет жестких правил!

Этакая модная «вседозволенность» и порождает многообразие стилистических вариантов. Например, весной всегда хочется выглядеть женственно. И сейчас женственность может знаменовать не только сочетание «каблуки+платье». Давайте рассмотрим многообразие проявления женственности на примере моделей мини коллекции из февральского выпуска журнала Burda «Приметы весны», которая и стала новой Темой номера.

Женственный в «классическом» понимании

Женственность — тренд весны: истоки и реализация

Те самые «каблуки+платье» в современном прочтении выглядят так. Никакого чрезмерного повсеместного облегания и открытости, шпилек и воланов, но сомнений в том, что перед нами девушка, этот образ не оставляет.

Женственно-спортивный

Женственность — тренд весны: истоки и реализация

Брюки-бананы вполне могут стать основой женственного образа, ведь плавные и округлые линии кроя брюк очень феминны. Дополните их романтичной блузой в викторианском стиле и изящными босоножками на каблуке, и от спортивного характера бананов останется лишь легкий намек.


Женственно-деловой

Женственность — тренд весны: истоки и реализация

​​В офис можно пойти не только в юбке-карандаш или платье-футляре. Отличной альтернативой станет костюм с юбкой A-силуэта. Вкупе с туфлями на небольшом устойчивом каблуке образ будет смотреться динамично и даже немного по‑девичьи задорно.

Женственный бохо

Женственность — тренд весны: истоки и реализация

Бохо — это не всегда туника-разлетайка, джинсы и замшевая сумка-мешок с бахромой. За основу можно взять вполне нейтральную блузу с рубашечным воротником и юбку с налетом сафари и «дотянуть» образ выразительными аксессуарами в виде казаков, шляпы-гаучо и сумки-седло.


Женственный богемный

Женственность — тренд весны: истоки и реализация

Брюки клеш из замши, жакет с узором пейсли, необычной формы сумка, крупные серьги — все характерные элементы богемного стиля на лицо. Но у жакета такая игривая баска, у ботильонов — изящный каблук, а брюки соблазнительно облегают бедра, что даже брючный образ так и пышет женственностью.

Ваш швейный стилист, Мария Прокудина

Источник ➝

Уроки Александра Васильева: Почему историк моды не остался жить во Франции, и чему его научила великая балерина Плисецкая

Многим ведущий «Модного приговора» кажется эксцентричным, однако каждый, кому довелось лично познакомиться с Александром Васильевым, отмечает невероятное обаяние, тонкий юмор, острый ум и потрясающее жизнелюбие человека, которого часто называют Хранителем моды. Он знает шесть языков, нуждается в том, чтобы о ком-то заботиться и строит свою жизнь в соответствии с собственными принципами, стараясь извлечь уроки из каждой встречи, дарованной ему судьбой.

Рождённый аристократом

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.gulevich.net

Александр Васильев в детстве.

/ Фото: gulevich.net

Александр Васильев считает себя аристократом. Но даже не потому, что у его родителей действительно дворянские корни. Мама, актриса Татьяна Гулевич, является продолжательницей польского дворянского рода, у которого есть собственный рыцарский герб. Отец, театральный художник Александр Васильев – потомок Василия Чичагова, прославленного адмирала, служившего во времена Екатерины II.

Историк моды гордится своим происхождением, но считает куда боле важным в жизни быть человеком воспитанным, следить за речью, манерами и отношением к окружающим. И главным признаком называет обращение с прислугой, как с королевой. По мнению Александра Васильева, не у каждого есть дворянские корни, но каждый может сам воспитать в себе культурного человека.

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.peoples.ru

Александр Васильев в детстве. / Фото: peoples.ru

Ему было всего пять лет, когда он дал свой первый в жизни автограф. Славу ему принесли передачи «Театр «Колокольчик», «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши», которые он вёл. Дети из разных городов писали ему письма, а мама заставляла его отвечать на все. Она подписывала конверты, а маленький Саша отвечал своим сверстникам, выводя на бумаге неровные буковки. В школе популярность стала причиной неприязненного отношения к нему со стороны одноклассников, но Александр не унывал, он из любой ситуации выносил уроки и чувствовал себя на удивление уверенно.

Александр Васильев. / Фото: www.kino-teatr.ru

Александр Васильев. / Фото: www. kino-teatr.ru

Он с детства увлекался созданием декораций и костюмов, и первые постановки он оформил уже в школьном возрасте. В 12 лет он показал собственный спектакль, при подготовке которого выступил сразу в качестве режиссёра и художника. А вот успехами в учёбе он похвастаться не мог, будущего историка моды исключили из английской школы за плохую успеваемость. Аттестат о среднем образовании Александр Васильев получал уже в школе рабочей молодёжи.

Ещё в школьные годы он стал собирать свою коллекцию, первой в которую попала икона Николая Чудотворца, подобранная в Нащокинском переулке возле урны. Она до сих пор хранится в его коллекции.

Александр Васильев. / Фото: www.cameralabs.org

Александр Васильев. / Фото: www. cameralabs.org

Отец учил Александра рачительно относиться к деньгам, на дни рождения дарил ему довольно крупные суммы, но при этом требовал подробного отчёта о потраченном. Подаренное Александр Васильев тратил на приобретение старинных вещей для коллекции.

После окончания школы он стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной.

Уроки Франции

Александр Васильев. / Фото: www.divo.best

Александр Васильев. / Фото: www. divo.best

В начале 1980-х Александр Васильев влюбился. Маша Лаврова долгое время жила вместе с родителями в Париже, где они работали, и отчаянно хотела туда вернуться. Их роман продлился три с половиной года, а после Маша заключила фиктивный брак с французом и выехала во Францию. Спустя два месяца Александр Васильев отправился вслед за возлюбленной, используя всё тот же способ выезда за границу: фиктивный брак с Анн Бодимон.

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www.strana-sovetov.com

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www. strana-sovetov.com

А во Франции вдруг оказалось, что он из известного художника, о котором писали газеты, вдруг превратился в эмигранта. Никто его не знал, никому он не был нужен. И даже возлюбленная очень быстро потеряла к нему интерес, а после и вовсе нашла человека, который помогал ей делать карьеру. Но Александр никогда не таил обиду: они с Машей и сегодня дружат. Бывшая возлюбленная приезжает к нему в гости вместе со своим ребёнком.

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www.teleprogramma.pro

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www. teleprogramma.pro

Но Александр Васильев не отчаивался и брался буквально за любую работу. Лишь случайное знакомство с женщиной-режиссёром позволило ему вернуться в творческую колею. Он сыграл главную роль в короткометражке, затем несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, даже выходил на театральную сцену в образе русского князя.

Позже он вернулся к любимому делу, стал оформлять спектакли в театрах, работал декоратором на известных фестивалях, а уже с 1994 года стал читать лекции в университетах и проводить авторские мастер-классы. Александр Васильев снова был успешен и из опыта своей первой любви вынес один урок: он больше никогда не будет несчастным.

Александр Васильев. / Фото: www.z-aya.ru

Александр Васильев. / Фото: www. z-aya.ru


Во Франции Александр Васильев вдруг понял, насколько французы прагматичны. Они не привязываются ни к кому и ни к чему, строят отношения на основе компаньонства, а не дружбы, и всегда рассчитывают только на себя. Впрочем, историк моды не относит это к плохим качествам, просто удивляется столь отличающемуся мировосприятию у представителей разных национальностей. И ему самому ближе всё-таки была русская широта души.

Сумев построить свою карьеру в Париже, получив французское гражданство и добившись признания, Александр Васильев в конце 1990-х вернулся в Россию.

Жизненные уроки

Александр Васильев. / Фото: www.israelculture.info

Александр Васильев. / Фото: www. israelculture.info

Он удивлялся произошедшим переменам, однако, по собственной привычке, снова просто взялся за работу. Историк моды окончил аспирантуру МГУ, получил степень кандидата искусствоведения, стал организатором Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», затем ведущим шоу «Модный приговор».

В его коллекции моды насчитывается более 65 тысяч экспонатов, среди которых потрясающие костюмы известных личностей и множество предметов искусства, связанных с историей моды. Но при этом он мечтает о создании настоящего музея моды, в который мог бы прийти любой желающий. Правда, считает этот проект пока что преждевременным.

Александр Васильев. / Фото: www.mtdata.ru

Александр Васильев. / Фото: www. mtdata.ru

Он старается сдержать данное себе когда-то слово и быть счастливым. Александр Васильев полностью доверяет только своему дневнику и допускает, что любой человек, в силу своей слабости, может предать.

Александр Васильев считает знание языков обязательным для современного человека и сам знает их семь: польский, английский, французский, итальянский, испанский, сербский и турецкий. Он считает себя трудолюбивым и удачливым, умеет мыслить позитивно и завёл в свое время собаку не из-за одиночества, а из желания о ком-то заботиться.

Он не жалеет ни о чём в своей жизни, наслаждается своим собственным счастьем, как он его понимает, и не считает постыдным уметь извлекать выгоду из собственной популярности. Этому качеству его научила великая Майя Плисецкая.

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www.iknigi.net

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www. iknigi.net

В парижском магазине Александр Васильев помогал балерине выбирать обувь, так как она сама не знала французского языка. Продавцы её не узнали и тогда она попросила Александра сообщить, кто она такая. И тут же получила десятипроцентную скидку. После за подаренную фотографию ей дали ещё пять процентов, за автограф ещё пять. А за подпись с упоминанием магазина – ещё 10 %. Это был гениальный урок. Александр Александрович считает умение монетизировать собственное имя талантом и ценит в людях это качество.

Александр Васильев. / Фото: www.intermoda.ru

Александр Васильев. / Фото: wwwintermoda.ru

Он занимается любимым делом, поэтому не знает усталости и чувствует себя совершенно счастливым. Александру Васильеву никогда не надоедает его работа, он мечтает видеть всех людей красиво одетыми, образованными и культурными. Ради этого и живёт, старательно собирая драгоценные экспонаты в свою коллекцию, рассказывая людям в своих книгах о моде и о личностях, делающих моду и историю.

Современные модели в стиле Бохо: для молодежи и зрелых женщин

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх