Девиз коллекции: "Тело, движение, красота". Но главная интрига показа состоит в том, что ткани для него создавались фирмой Fortuny по технологиям и подлинным образцам самого Мариано Фортуни.
Valentino весна - лето 2016
Valentino
Фортуни - художник и модный дизайнер, очень популярный в начале ХХ века. До сих пор модели из набивного бархата (его же производства) и плиссированные платья - "дельфосы" от Fortuny являются желанным экспонатом в коллекциях музеев моды. Художник очень любил воспроизводить в своих тканях ренессансные орнаменты.
Например, часто его бархаты украшали всевозможные геральдические рисунки...
Фрагмент подлинного платья от Fortuny
Textile panel detail Mariano Fortuny c. 1915 FIDM Museum
Те же птицы у Valentino
крупнее
... и символические изображения цветков граната и гвоздики
Фрагмент подлинного платья от Fortuny
Подлинное платье от Fortuny
Valentino
Valentino
Valentino
Фрагмент подлинного платья от Fortuny
Valentino
Valentino
Подлинное платье от Fortuny. Музей Метрополитен (Нью-Йорк)
Еще один излюбленный мотив Фортуни - дерево.
Valentino
Valentino
Valentino
Valentino
Цветовое сочетание этого платья напомнило мне полотна художника Карпаччо, которые находятся в венецианской Галерее Академии. Фортуни часто посещал её в поисках вдохновения...
Витторе Карпаччо — Легенда о св. Урсуле
Витторе Карпаччо — Легенда о св. Урсуле. Фрагмент.
Фрагмент ткани Fortuny
Вечернее платье от Фортуни
Valentino
Следующая часть коллекции Valentino отсылает нас не только к творчеству Фортуни, но и к популярным танцовщицам начала ХХ века. Сами стилисты дома Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли назвали ее "Свобода", объясняя это тем, что такие танцовщицы, как Лои Фуллер, Рут Сен-Дени, Айседора Дункан, Марта Грэм привнесли в танец легкость, естественность, раскрепощенность, свободу от балетных пачек и пуант.
Valentino
Лои Фуллер
Основательница танца модерн Лои Фуллер (1862 -1928) выступала в просторных шелковых платьях собственного дизайна, которые подсвечивались определенным образом (она даже оформила патент на это освещение). Для своего популярного номера "Серпантин" (или "Змеиный танец") Лои прикрепила к костюму на длинных стержнях рукава - крылья, и чтобы ткань эффектнее развевалась, танцевала у раскрытого люка, откуда подавалась струя воздуха.
Людям с плохим вестибулярным аппаратом смотреть не рекомендуется ;)
Здесь пленка раскрашена вручную
Лои выступала в Фоли-Бержер, ею восхищались Тулуз-Лотрек, Роден, Малларме и многие другие известные люди того времени. Одно время вместе с Лой Фуллер выступала Айседора Дункан, кое в чем перенявшая ее стиль исполнения.


Portrait of Loïe Fuller, by Frederick Glasier, 1902.
Думаю, все прекрасно знают про то, что основоположница свободного танца и жена знаменитого русского поэта Айседора Дункан танцевала босиком и в греческом хитоне. Ну кого сегодня этим удивишь? А тогда публика была изрядно шокирована.

А. Дункан

Valentino
Если вы присмотритесь к моделям на показе, то увидите, что они идут по подиуму босиком, их ноги украшают лишь стильные браслеты.

Valentino
Айседора писала: «Если моё искусство символично, то символ этот — только один: свобода женщины и эмансипация её от закосневших условностей, которые лежат в основе пуританства».

А. Дункан, разумеется, босая.

Модели Valentino и тоже босые

Valentino

А. Дункан, правда, в сандалиях)

Valentino

Valentino

А. Дункан

Красивый комплект от Valentino


Valentino

Фрагмент ткани от Fortuny

Комплект от Fortuny
Еще одна муза коллекции "Валентино" танцовщица Рут Сен-Дени часто выступала в полупрозрачных платьях (или топлесс!), изображая то греческую богиню, то египетскую жрицу. Как пишут, в 1904 году в аптеке она увидела плакат с рекламой сигарет, где красовался рисунок египетской богини Изиды на троне в храме. Это изображение пленило Сен-Дени и вдохновило на создание собственного стиля, в котором отразился ее интерес к культурам древней Греции и древнего Египта, Африки, Ближнего Востока и Восточной Азии.

Сен-Дени в образе греческой богини. Внизу тоже.


Богиня от Valentino

Valentino

Valentino

А тут Сен-Дени исполняет свой номер "Павлин".

Павлин от Valentino. Мне он, правда, больше напоминает другое платье 1910-х годов:



А это Сен-Дени - египетская жрица или что-то в этом духе.

Пошли жрицы от Valentino


Ну и на последок, "дельфосы". На мой взгляд, дизайнеры могли бы сделать их как-нибудь поинтереснее. Но, напоминаю, секрет плиссировки Фортуни унес с собой в могилу...

Подлинные платья Fortuny

Фрагмент подлинного платья Fortuny

Анна Павлова в платье Фортуни

Valentino

Valentino
Свежие комментарии