На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 388 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

«Рождественская сказка» в Музее истории Киева: выставка костюмов, аксессуаров и игрушек ХІХ – начала ХХ века

Музей истории Киева приглашает почувствовать атмосферу зимних праздников на выставке «Рождественская сказка». Представленная частная коллекция — уникальное собрание костюмов 1820—1940-х годов с новогодними и детскими игрушками, — таит в себе очарование прошедшей эпохи. Побывав на вернисаже, мы делимся подробностями и фотографиями, а также осваиваем «язык» веера: флиртуем!

Ретро — это стильно! Так и хочется прикупить себе шляпку, подобрать аксессуары к приталенному пальто,и вышагивать на каблучках.

— На выставке представлена часть коллекции Марины Викторовны Ивановой, которая 30 лет собирает исторические костюмы, приобретая старинные наряды из частных коллекций и на аукционах, — рассказывает о выставке куратор Анна. — Марина Викторовна мечтает об открытии в Киеве Музея истории моды. Пока идет активная работа над осуществлением этого проекта, замечательное собрание путешествует по разным странам, — оно уже было представлено во многих музеях Украины, Беларуси и России. В нашем музее это уже третья выставка из коллекции Ивановой.

— На этот раз тема выставки — «Зимняя коллекция», или «Мода ХІХ — начала ХХ века». Мы можем увидеть домашние платья и вечерние туалеты, верхнюю зимнюю одежду — накидки меховые и утепленные зимние платья, на которые смотришь и думаешь: «Господи, как же дамы в них ходили? На вид они такие легкие!». Все дело в том, что в то время главным требованием к одежде была красота, и только на втором месте комфорт и удобства.

Конечно же, в таких нарядах дамы были неотразимы! Обратите внимание на описания зимних костюмов — разнообразие тканей, фасонов, меха и аксессуаров… Такая одежда создавалась для определенной дамы и оставалась «эксклюзивным» произведением искусства.

Казакин 
— короткий жакет из черной шерсти, зауженный в талии. Пышный рукав «баранья нога» с высокой и узкой манжетой. Рисунок выложен сутажной лентой расшитой аграмантом. Юбка украшена оборками,лентами и кружевами.

— Это мода высших сословий — горожан и аристократов, такие костюмы носили в Германии, Франции, Австрии, Британии и Америке. В Украине в это время также одевались на европейский манер, хотя в одежде часто преобладали национальные мотивы. Ткани были достаточно дорогими, их заказывали за границей. Даже если дама хотела приобрести шелковое белье, то заказывала его в Европе. Из местных были популярны изделия, сделанные в монастырях — монахини ткали и шили белье очень высокого качества, но и стоила такая одежда довольно дорого.

Манто для прогулок 1855−1860. Англия. 
Манто для холодного времени года, утепленное лебяжьим пухом и простеганное вручную. Ткань — тонкая шерсть с рисунком веточки сирени. Покрой кимоно. Хлопковая юбка салатового цвета на кринолине. В комплект входит шапочка из лебяжьего пуха и капюшон из тонкой шерсти.

Доломан для прогулок в экипаже, 1840−1850. Европа. 
Длинное пальто, из плотного рубчатого шелкового репса, отделано шерстью белой тибетской овцы. Воротник застегнут на металлическую брошь. Дополняет туалет меховая муфта, обтянутая шелком в полоску.

Костюм для женщин очень долгое время был одним из способов самовыражения. В то время круг женского общения ограничивался семьей и друзьями, и чтобы выделиться и привлечь к себе внимание в редкие моменты выхода «в свет», дамы приобретали очень красивые наряды.

Костюм для путешествий 1900−1902, США

Длинное пальто из шерсти вердрагонового оттенка. Юбка с цельнокроеной манишкой из цветной жаккардовой ткани «дамассе». Оригинальная отделка из страусиных перьев, окрашенных с одной стороны в синий цвет, с другой — в каштановый. Орнамент по переднему полотнищу пальто, воротнику и лацкану.

Костюм для прогулок 1886, Германия.

Костюм из плотного шелка в черно-желтую полоску. Корсаж приталенный спереди на крючках. Воротник из черного кружева, расшитый пайетками. Юбка-тюник присобранная на боках. Сзади объемный пуф приподнят большим бантом, передник накрывает нижнюю черную юбку, присобран по бокам и обшит тесьмой. В комплекте веер из больших страусиных перьев.

Зимние накидки могли быть декоративными. Дамы, отправляясь в театр, на концерт или бал, надевали что-то более вычурное: очень красивую верхнюю одежду под стать вечернему платью с открытыми руками и шеей — всеми «женскими прелестями» напоказ!

Марина Викторовна — швея, и в самом процессе создания нарядов очень хорошо разбирается, поэтому тема коллекции ей очень знакома и близка. 
Все наряды, представленные на выставке — подлинники, многие из них отреставрированы самой Мариной. Самому старинному платью — 300 лет и,конечно, они требуют особого ухода не только для «презентабельности» на выставках, но и просто для сохранности.

Вечерние платья женщины одевали всего один-два раза, ведь выстирать и отгладить одежду с нежными кружевами и оборочками достаточно сложно. Чтобы содержать такую коллекцию, требуется немало средств и кропотливого труда, ведь часто приходится реставрировать очень тонкую работу, например, ручную вышивку бисером, шелком или золотой нитью. Делясь своими впечатлениями, Марина Викторовна рассказывала, что когда она реставрирует платье, она чувствует даже запах женщины, которая носила платье: прошло много лет, но шлейф, составленный из смеси аромата духов, запаха пота, вещи, — остается… Возникает своеобразный «контакт».

В «Детской комнате» представлена коллекция антикварных игрушек, сделанных в Европе.
Немецкие и французские фабрики игрушек были самыми популярными среди высшего общества в Российской империи и такими куклами, лошадками и колясочками играли многие дети в Киеве, Петербурге и Москве.

Соломенный мишка «Терентий», автор — Анна Петриченко

Новогодние дореволюционные игрушки просто очаровательны. Интересно, чем же украшали елочки?

В дамском «арсенале» находились прелестные женские аксессуары — шляпки, веера, украшения, сумочки. А один из стендов со старинными веерами поближе знакомит с этим эффектным «дамским оружием»

 

В руках дам веер играл важную роль. Одним движением веера дама могла осадить наглеца, протянув ему «дамскую безделушку» рукояткой вперед, или выразить благодарность — слегка склонив голову, спокойным движением раскрыть веер. С помощью веера можно было передать эмоции, выразить свою симпатию и даже назначить свидание.

Для тех, кто собирается на новогодний бал-маскарад, несколько правил на «языке веера»:

«Да» — приложить веер левой рукой к правой щеке, а «Нет» — к левой щеке.

«Я вас люблю» — правой рукой указать закрытым веером на сердце.

«Я к вам не чувствую приязни» — открыть и закрыть веер, держа его перед лицом.

«Я приду» — прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.

«Будьте осторожны — за нами следят» — открытым веером дотронуться до левого уха.
«Приходите, я буду довольна» — держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки.

«Рождественская сказка» длится до 20 января 2016 года.

Источник

Картина дня

наверх