Они и мы: что отличает наши гардеробы от итальянских, французских, американских

Дизайнер Яна Недзвецкая рассказывает о том, что общего у нас и иностранцев с точки зрения стиля и что нас различает.

Они и мы: что отличает наши гардеробы от итальянских, французских, американских

GettyImages

Еще лет 15 назад, когда я жила и работала в столице штата Орегон, городе Портленд, меня поразили американки. Я работала в фирме по производству женской и детской одежды. Казалось бы, где, как не там, видеть стильно одетых женщин? Но ничуть не бывало! 99% женщин и девушек одевались в довольно невзрачные футболки и ситцевые труселя на резинках, реально похожие на семейники наших дедушек.



Конечно, я думала, что приеду туда бедной золушкой и буду учиться в США, как надо одеваться. Наивная. Ровно через три дня вся фирма уже бегала вокруг меня,фотографировала мою прическу и мучила своих парикмахерш в Портленде, чтобы они им сделали такое же на голове. У меня была кардинальная асимметрия.

Мои платья они тоже фотографировали — и бежали искать себе такие же, теперь уже они наивные. В Америке (в Портленде, по крайней мере) ничего интересного по части одежды тогда не было и магазины выглядели грустно.

А вот по части работать — они мне дали сто очков вперед! Американцы умеют работать. Они восхищали меня отсутствием мышек у компов уже тогда, печатью вслепую 10 пальцами даже на позициях синих воротничков. У нас это, увы, недостижимо и по сей день.


Америка — страна немодная в большей своей части. Как и в России, вся мода сосредоточена в одном городе,и название ему — NY. Вся остальная Америка с придыханием говорит о моде в Европе — точно так же,как и мы, ездит на Премьер Визион, главную выставку модных тканей в мире.



Где мы и где Америка? Хорошо, что мы рядом с Европой, поэтому будем сравнить одежду наших девушек с европейками, а не с американками, которые одеваются чуть ли не хуже русских в общей массе. Но мы сейчас семимильными шагами приближаемся к их «семейникам» и «тишоткам». Так что неизвестно, то ли они отставали, то ли мы опять за ними бегом.

Если мы говорим о моде не на подиуме, а о моде на улицах европейских городов, то,конечно, начинать надо с Италии. На мой взгляд, мода в Италии — это вторая религия после католицизма. Мода в Италии — фетиш, в который верят все итальянцы без исключения. Именно поэтому наши девушки, конечно, предпочитают итальянские бренды. Почему? Они более яркие, эффектные и неплохо подходят по размеру к русским фигурам.

И что интересно, мужчины в Италии одеваются гораздо интереснее и моднее женщин. Ах эти итальянцы, мачо в льняных брюках в легкую полоску и синих льняных жакетах без подкладки! А под ними — конечно, без всякого принта — белые футболки из тонкого хлопка. На пожилых итальянцах часто можно увидеть шейные шелковые платки. И каждый итальянец обязательно расскажет вам, что он был моделью на показах у Армани! Жаль, что нашим мужчинам до такого безупречного стиля еще очень далеко.



Но не надо обольщаться! У всего есть «обратная сторона». Итальянцы, например,не особенно работящие и любят посидеть у своей жены на шее. А что итальянки? Здесь север Италии разительно отличается от юга, особенно от Сицилии. Сицилия — это отдельная страна, и нам об этом без конца говорили итальянцы. Сицилия — это не Италия,постоянно предупреждали нас те, кто слышал, что мы туда собираемся. Нас буквально уговаривали туда не ехать. Сицилия — это не про моду! Это скорее про ауру безбашенного безделья на пляжах, про графити до крыш и горы мусора на улицах Палермо.


В Милане умеют одеваться так, что долго еще смотришь вслед красивым итальянкам. А нищие побираются в такой одежде и с таким видом, что впечатление — это они тебе одолжение делают, что просят у тебя деньги. Шоферы автобусов в Милане смахивают на моделей с подиума — всегда безупречные белые рубашки и галстуки, а прическа — как будто только что от стилиста.

А что во Франции? Казалось бы, именно оттуда и пришла мода к нам, в Россию. Платья,привезенные из Франции, а не сшитые своими белошвейками, считались мечтой каждой богатой девушки. На мой взгляд, Париж давно уступил место Милану в части моды и трендов. Француженки на улице в основной своей массе одеты всегда в скучные серые костюмы из полиэстера. И такие же скучные «лодочки» на ногах. Она нам точно не пример.



Германия и мода — вещи несовместимые. И даже бренды типа Hugo Boss, на мой взгляд, — это одежда маскулинного стиля, где вытравлено все женственное. Вообще, это характерный немецкий бренд для женщин с большими бицепсами и отсутствием мужа.


Все остальные страны Европы славятся отсутствием своего стиля в одежде и носят то, что предлагают им массовые недорогие бренды. За некоторыми исключениями, конечно.


А что у нас? Нам до Милана очень далеко. Стиль итальянцев выработан вековыми традициями и невероятно красивой архитектурой и природой этой страны. Недаром лучшие дизайнеры автомобилей — это, конечно, итальянцы! Это для нас ни хорошо, ни плохо. Наша огромная Россия — большой котел разных национальностей и культур, где у каждой народности есть свои традиции. И чеченцы никогда не будут одеваться как русские,а татары — как хакасы, чуваши или башкиры.

Поэтому говорить о моде в России — это как говорить об обитателях мирового океана,которым нет числа. И даже европейская часть России от Карелии до Черного моря — это совсем разные по своим предпочтениям в одежде народы.

Радует то, что у нас в России появилось много талантливых дизайнеров и успешных брендов, которые
умеют, соблюдая мировые тренды, производить одежду именно для нашей большой страны. Учитывая, что в России женщин намного больше, чем мужчин, наши девушки одеваются чуть более интересно и ярко, чем европейки. Я не имею в виду крикливые образы — наконец-то ушли в прошлое высокие каблуки, блестки и яркий макияж днем на улицах наших городов.
Но увы, пришли скучные однотипные наряды из массовых брендов, и наши девушки стали походить на скандинавок, что большинству типажей, увы, не идет. Северные одеваются невероятно скучно и невыразительно, но у них совсем другие лица и совсем другой менталитет. Уверена, что наш особенный стиль должен быть на стыке азиатской и европейской моды, как это всегда и было в России.
Наша страна делит мир на Европу и Азию, так почему бы нам не соединять обе традиции?

Яна Недзвецкая (MISSLO), дизайнер и режиссер

Яна Недзвецкая (MISSLO), дизайнер и режиссер

Источник

Уроки Александра Васильева: Почему историк моды не остался жить во Франции, и чему его научила великая балерина Плисецкая

Многим ведущий «Модного приговора» кажется эксцентричным, однако каждый, кому довелось лично познакомиться с Александром Васильевым, отмечает невероятное обаяние, тонкий юмор, острый ум и потрясающее жизнелюбие человека, которого часто называют Хранителем моды. Он знает шесть языков, нуждается в том, чтобы о ком-то заботиться и строит свою жизнь в соответствии с собственными принципами, стараясь извлечь уроки из каждой встречи, дарованной ему судьбой.

Рождённый аристократом

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.gulevich.net

Александр Васильев в детстве.

/ Фото: gulevich.net

Александр Васильев считает себя аристократом. Но даже не потому, что у его родителей действительно дворянские корни. Мама, актриса Татьяна Гулевич, является продолжательницей польского дворянского рода, у которого есть собственный рыцарский герб. Отец, театральный художник Александр Васильев – потомок Василия Чичагова, прославленного адмирала, служившего во времена Екатерины II.

Историк моды гордится своим происхождением, но считает куда боле важным в жизни быть человеком воспитанным, следить за речью, манерами и отношением к окружающим. И главным признаком называет обращение с прислугой, как с королевой. По мнению Александра Васильева, не у каждого есть дворянские корни, но каждый может сам воспитать в себе культурного человека.

Александр Васильев в детстве. / Фото: www.peoples.ru

Александр Васильев в детстве. / Фото: peoples.ru

Ему было всего пять лет, когда он дал свой первый в жизни автограф. Славу ему принесли передачи «Театр «Колокольчик», «Будильник» и «Спокойной ночи, малыши», которые он вёл. Дети из разных городов писали ему письма, а мама заставляла его отвечать на все. Она подписывала конверты, а маленький Саша отвечал своим сверстникам, выводя на бумаге неровные буковки. В школе популярность стала причиной неприязненного отношения к нему со стороны одноклассников, но Александр не унывал, он из любой ситуации выносил уроки и чувствовал себя на удивление уверенно.

Александр Васильев. / Фото: www.kino-teatr.ru

Александр Васильев. / Фото: www. kino-teatr.ru

Он с детства увлекался созданием декораций и костюмов, и первые постановки он оформил уже в школьном возрасте. В 12 лет он показал собственный спектакль, при подготовке которого выступил сразу в качестве режиссёра и художника. А вот успехами в учёбе он похвастаться не мог, будущего историка моды исключили из английской школы за плохую успеваемость. Аттестат о среднем образовании Александр Васильев получал уже в школе рабочей молодёжи.

Ещё в школьные годы он стал собирать свою коллекцию, первой в которую попала икона Николая Чудотворца, подобранная в Нащокинском переулке возле урны. Она до сих пор хранится в его коллекции.

Александр Васильев. / Фото: www.cameralabs.org

Александр Васильев. / Фото: www. cameralabs.org

Отец учил Александра рачительно относиться к деньгам, на дни рождения дарил ему довольно крупные суммы, но при этом требовал подробного отчёта о потраченном. Подаренное Александр Васильев тратил на приобретение старинных вещей для коллекции.

После окончания школы он стал студентом постановочного факультета Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной.

Уроки Франции

Александр Васильев. / Фото: www.divo.best

Александр Васильев. / Фото: www. divo.best

В начале 1980-х Александр Васильев влюбился. Маша Лаврова долгое время жила вместе с родителями в Париже, где они работали, и отчаянно хотела туда вернуться. Их роман продлился три с половиной года, а после Маша заключила фиктивный брак с французом и выехала во Францию. Спустя два месяца Александр Васильев отправился вслед за возлюбленной, используя всё тот же способ выезда за границу: фиктивный брак с Анн Бодимон.

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www.strana-sovetov.com

Александр Васильев и Анн Бодимон. / Фото: www. strana-sovetov.com

А во Франции вдруг оказалось, что он из известного художника, о котором писали газеты, вдруг превратился в эмигранта. Никто его не знал, никому он не был нужен. И даже возлюбленная очень быстро потеряла к нему интерес, а после и вовсе нашла человека, который помогал ей делать карьеру. Но Александр никогда не таил обиду: они с Машей и сегодня дружат. Бывшая возлюбленная приезжает к нему в гости вместе со своим ребёнком.

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www.teleprogramma.pro

Мария Пойндер (в девичестве Лаврова). / Фото: www. teleprogramma.pro

Но Александр Васильев не отчаивался и брался буквально за любую работу. Лишь случайное знакомство с женщиной-режиссёром позволило ему вернуться в творческую колею. Он сыграл главную роль в короткометражке, затем несколько эпизодических ролей в фильмах и сериалах, даже выходил на театральную сцену в образе русского князя.

Позже он вернулся к любимому делу, стал оформлять спектакли в театрах, работал декоратором на известных фестивалях, а уже с 1994 года стал читать лекции в университетах и проводить авторские мастер-классы. Александр Васильев снова был успешен и из опыта своей первой любви вынес один урок: он больше никогда не будет несчастным.

Александр Васильев. / Фото: www.z-aya.ru

Александр Васильев. / Фото: www. z-aya.ru


Во Франции Александр Васильев вдруг понял, насколько французы прагматичны. Они не привязываются ни к кому и ни к чему, строят отношения на основе компаньонства, а не дружбы, и всегда рассчитывают только на себя. Впрочем, историк моды не относит это к плохим качествам, просто удивляется столь отличающемуся мировосприятию у представителей разных национальностей. И ему самому ближе всё-таки была русская широта души.

Сумев построить свою карьеру в Париже, получив французское гражданство и добившись признания, Александр Васильев в конце 1990-х вернулся в Россию.

Жизненные уроки

Александр Васильев. / Фото: www.israelculture.info

Александр Васильев. / Фото: www. israelculture.info

Он удивлялся произошедшим переменам, однако, по собственной привычке, снова просто взялся за работу. Историк моды окончил аспирантуру МГУ, получил степень кандидата искусствоведения, стал организатором Фестиваля моды и театрального костюма «Поволжские сезоны Александра Васильева», затем ведущим шоу «Модный приговор».

В его коллекции моды насчитывается более 65 тысяч экспонатов, среди которых потрясающие костюмы известных личностей и множество предметов искусства, связанных с историей моды. Но при этом он мечтает о создании настоящего музея моды, в который мог бы прийти любой желающий. Правда, считает этот проект пока что преждевременным.

Александр Васильев. / Фото: www.mtdata.ru

Александр Васильев. / Фото: www. mtdata.ru

Он старается сдержать данное себе когда-то слово и быть счастливым. Александр Васильев полностью доверяет только своему дневнику и допускает, что любой человек, в силу своей слабости, может предать.

Александр Васильев считает знание языков обязательным для современного человека и сам знает их семь: польский, английский, французский, итальянский, испанский, сербский и турецкий. Он считает себя трудолюбивым и удачливым, умеет мыслить позитивно и завёл в свое время собаку не из-за одиночества, а из желания о ком-то заботиться.

Он не жалеет ни о чём в своей жизни, наслаждается своим собственным счастьем, как он его понимает, и не считает постыдным уметь извлекать выгоду из собственной популярности. Этому качеству его научила великая Майя Плисецкая.

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www.iknigi.net

Александр Васильев и Майя Плисецкая. / Фото: www. iknigi.net

В парижском магазине Александр Васильев помогал балерине выбирать обувь, так как она сама не знала французского языка. Продавцы её не узнали и тогда она попросила Александра сообщить, кто она такая. И тут же получила десятипроцентную скидку. После за подаренную фотографию ей дали ещё пять процентов, за автограф ещё пять. А за подпись с упоминанием магазина – ещё 10 %. Это был гениальный урок. Александр Александрович считает умение монетизировать собственное имя талантом и ценит в людях это качество.

Александр Васильев. / Фото: www.intermoda.ru

Александр Васильев. / Фото: wwwintermoda.ru

Он занимается любимым делом, поэтому не знает усталости и чувствует себя совершенно счастливым. Александру Васильеву никогда не надоедает его работа, он мечтает видеть всех людей красиво одетыми, образованными и культурными. Ради этого и живёт, старательно собирая драгоценные экспонаты в свою коллекцию, рассказывая людям в своих книгах о моде и о личностях, делающих моду и историю.

Современные модели в стиле Бохо: для молодежи и зрелых женщин

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх