Комбинезон, вернувшийся в моду несколько сезонов назад на волне популярности стиля семидесятых годов, очень сложно назвать практичным предметом женского гардероба - в конце концов, этот вид одежды подходит далеко не каждой женщине и лучше всего, к несчастью, выглядит на обладательницах «модельной» фигуры, высоких и стройных, даже худых.
Впрочем, для поклонниц моды есть и хорошая новость - в дизайнерских коллекциях сезона весна-лето 2012 разнообразных моделей комбинезонов настолько много, что выбрать подходящий вариант будет куда проще, чем раньше.Утилитарный поворот
Когда два-три сезона назад международный подиум захлестнула волна коллекций в стиле семидесятых, модные дизайнеры, не сговариваясь, вспомнили о комбинезонах - «гибридном» сочетании свободных брюк и обтягивающего топа с соблазнительным декольте или американской проймой, столь любимом завсегдатаями легендарной «Студии 54». Стараниями модных дизайнеров комбинезон ненадолго превратился в своеобразную альтернативу коктейльным ансамблям - но в новом сезоне весна-лето 2012 эта тенденция, наконец, потеряла актуальность. На смену «вечерним» комбинезонам пришли модели куда более практичные и с легкостью вписываемые в повседневный гардероб.
Ключевая модель сезона весна-лето 2012 - простой повседневный комбинезон с шортами или свободными, чуть укороченными брюками, который, по большому счету, может стать интересным дополнением гардероба обладательницы практически любого типа фигуры. Таковы, например, комбинезоны, представленные Гвен Стефани для ее бренда L.A.M.B. - свободные и очень легкие, с пестрыми принтами, одинаково успешно дополняемые простейшими летними сандалиями или босоножками на каблучках. То же самое сочетание шорт и простого топа - корсетного, на широких бретелях - и в новой коллекции Dolce & Gabbana с ее неизменными «овощными» принтами, и в модном гардеробе весна-лето 2012 от дизайнерского дуэта Badgley Mischka.
У американского дизайнера Майкла Корса стиль комбинезонов определил общий «африканский» стиль коллекции весна-лето 2012 - в комбинезонах от Корса, представляющих собой сочетание рубашки с коротким рукавом в стиле сафари и свободных, удобных шорт, можно с уверенностью отправляться и в экзотическое путешествие, и на прогулку по городу. А итальянский дизайнер Альберта Феретти в коллекции для линии Philosophy представила, пожалуй, идеальную версию повседневного комбинезона - объединение свободных шорт и простейшего топа.
Сугубо утилитарным комбинезон может быть не только повседневный, но даже деловой - хотя, казалось бы, представить комбинезон в строгом деловом гардеробе современной женщины очень сложно. Но, к примеру, у французского дома Elie Saab весна-лето 2012 «брючный» комбинезон нейтрального темно-синего цвета легко представить в сочетании с таким же строгим блейзером серого или черного цвета как основу делового ансамбля.
«Брючный» комбинезон как платье
Комбинезон отнюдь не всегда выглядит именно как комбинезон - маленькие хитрости кроя или цветовых решений превращают этот предмет одежды в некое подобие платья. Успех подобного подхода демонстрирует новая коллекция весна-лето 2012 французского модного бренда Cacharel, «брючные» комбинезоны в которой отличаются идеальным балансом обтягивающего, корсетного топа и очень свободных брюк - свободных настолько, что предложенные Cacharel комбинезоны выглядят как платья-макси. Аналогичного подхода придерживался и Йоджи Ямамото, работая над коллекцией весна-лето 2012 Y-3 в сотрудничестве с Adidas - casual-версии комбинезонов Y-3 действительно напоминают простые повседневные платья, не только за счет свободных укороченных брюк, но и за счет нейтральной темной расцветки. Совершенно неотличимы от свободных летних платьев комбинезоны из легкого, воздушного шифона с принтами от Issey Miyake.
От повседневного - к вечернему
Многие модные дизайнеры не оставляют попыток сделать комбинезон своеобразной альтернативой вечерним и коктейльным ансамблям - что, в общем-то, вполне оправданно, ведь в такой консервативной категории, как вечерний гардероб, очень сложно придумать что-то по-настоящему новое. Эти попытки практически всегда оказываются на удивление успешными, и роскошные комбинезоны в дизайнерских коллекциях сезона весна-лето 2012 за счет пикантных деталей - будь то соблазнительно-глубокий вырез, украшения, блестки или пайетки на ткани - действительно способны составить достойную конкуренцию вечерним и коктейльным платьям.
Так, например, в коллекции Chado Ralph Rucci очень красиво выглядят комбинезоны с простейшим кроем из блестящего ламе, вспыхивающего серебряными искрами. Очень интересную вариацию «вечернего» комбинезона можно найти в коллекции весна-лето 2012 американского бренда Talbot Runhof - цельный длинный закрытый комбинезон с настолько свободными брюками, что сама модель напоминает изысканное вечернее платье в винтажном стиле. И, наконец, идеальным воплощением «вечернего» комбинезона стали модели из новой коллекции французского дома Yves Saint Laurent - бесконечно соблазнительные, с воротником-хомутом, образующим глубокое декольте, и открытой спиной. Стефано Пилати, креативному директору бренда, не пришлось экспериментировать с «вечерними» блестящими тканями или декоративными деталями - простые на первый взгляд комбинезоны кажутся бесконечно элегантными.
Классический комбинезон - это соединение верхней части одежды и брюк, остававшееся, по большому счету, неизменным на протяжении десятилетий, с тех самых пор, как в конце девятнадцатого столетия в США компания Levi Strauss начала производство рабочих комбинезонов из джинсовой ткани. Неизменной эта классическая версия комбинезона остается и по сей день, вот только, не меняя, по сути, крой комбинезона, модные дизайнеры в сезоне весна-лето 2012 все-таки придумали способ радикально изменить классику - за счет новых цветовых решений.
Главный трендсеттер на международном подиуме в новом сезоне весна-лето 2012 - по крайней мере, в том, что касается комбинезонов - это, безусловно, итальянский бренд Salvatore Ferragamo, в последние годы переживавший не лучшие времена, но вдруг взорвавшийся безумно красивой и яркой коллекцией. Особенно красивы в новой коллекции бренда именно комбинезоны - объединение топа без бретелей и свободных на бедрах, но чуть суженных книзу укороченных брюк до лодыжки, взгляды к которому приковывают очень яркие, пестрые принты на шелке. Причислить комбинезоны Salvatore Ferragamo со всей определенностью к повседневному или же к вечернему гардеробу невозможно - настолько они универсальны за счет, в первую очередь, красоты узорного шелка. Дизайнеры бренда предлагают дополнять комбинезоны с принтами столь же яркими блейзерами, но для не столь радикально настроенных поклонниц моды подойдут и жакеты в нейтральных расцветках, способные чуть приглушить, сбалансировать буйство красок.
Столь же радикальны с точки зрения использования принтов и комбинезоны, предложенные главной скандалисткой нью-йоркской моды - дизайнером Бетси Джонсон. Известная своими экстравагантными, провокационными коллекциями, американский дизайнер предлагает в новом сезоне весна-лето 2012 примерить комбинезоны с цветочным принтом - сочетание весьма откровенных корсетных топов и обтягивающих, больше похожих на леггинсы брюк. И совсем уж странную версию комбинезона предложил своим поклонницам итальянский дизайнер Роберто Кавалли - из легкого полупрозрачного шифона со «змеиным» принтом, с топом на тоненьких бретелях, который совершенно не подходит для обладательниц сколько-нибудь заметной груди.
Чуть более практичная версия комбинезона с принтами - в новой коллекции американского дизайнера Дианы фон Фюрстенберг, уже не из блестящего шелка, а куда более утилитарного хлопка или льна. Предложенные фон Фюрстенберг комбинезоны в первую очередь можно отнести именно к повседневному гардеробу - они станут стильной альтернативой обычным летним платьям. А в коллекции британского модного бренда Ports 1961 нашлось место для идеальной интерпретации тренда - простых на первых взгляд, но бесконечно изысканных комбинезонов, больше похожих на платья с абстрактным принтом.
Свежие комментарии