На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Какой будет мода после "короны"?

​​​​​​​

Модная индустрия всегда была чуткой, легко и быстро реагируя на любые перемены. Кризисы, смена власти, научный или технологический прогресс — поленья, кормящие огонь, на котором варится свежая порция модных трендов.

Весна 2020 уже стала временем больших перемен, давая понять, что «после не будет как раньше». Это касается всех сфер, и мир моды — не исключение. 

Как изменится индустрия и как поменяются наши отношения с ней? Будет ли мода идти по спирали? Увидим ли мы повторение пост-кризисных сюжетов из прошлого?

И хотя точных ответов сейчас нет ни у кого, это самое время делать ставки модные пророчества.

Учитывая масштаб мировых перемен, мир моды тоже ждут крадинальные изменения. Причем, на всех уровнях. Поменяются наши отношения с модой, привычки потребления и процесс производства. Правда, для этого может понадобиться время. А первым модным ответом «короне» станут пост-кризисные тренды — коллекции, над которыми многие дизайнеры работают уже сегодня.

Социальная дистанция, карантин, пессимистичные экономические прогнозы — все это влияет на нас сейчас. И несомненно повлияет на то, что мы захотим покупать и носить, когда мир наконец выйдет из карантина.

1. Сдержанность / Роскошь

В 20х прошлого века мир пережил мощное потрясение — первую мировую войну. А после в США началась новая эпоха, «ревущие 20-е» — время джаза, танцев и безудержного веселья. Жить так, как будто это последний день и... наряжаться соответственно.

1929-ом другой мощный кризис ударил по США, на этот раз экономический. И именно десятиление, последовавшее за ним подарило миру стиль [голливудского] гламура. Стремление к роскоши оказалось «коупинговой» стратегией, поддерживающей в тяжелые времена и дающей надежду.

В 2008-м году еще один кризис нанес удар по мировой экономике.  И теперь реакция моды была прямопротивоположной. Наряды, кричащие о роскоши, изобилующие деталями, не стесняющиеся говорить о статусе и богатстве (вспомним золотые времена Gucci и Versace) сменили интеллектуальный минимализм, утонченная люксовая сдержанность.

Взгляните для наглядного сравнения:

Пост-кризсное время стало взлетом брендов как Celine (с уже легендарной Фиби Файло), Fabiana Filippi и Brunello Cucinelli, чья роскошь шепчет а не кричит — не за счет яркости, избыточности, логотипов, но исключительного качества кроя и материалов.

И сейчас в 2020, когда мир смотрит в глаза новому кризису, в каком направлении пойдем мода и мы, выйдя из карантина? Будет ли это волна «пира после чумы»? Или пророческой и дальновидной окажется последняя коллаборация Uniqlo с Lemaire, еще одним адептом «тихой роскоши»?

2. Удобство + простота / Образ, требующий усилий

«Корона» отправила многих из нас на домашний режим. Изменив таким образом наш образ жизни и манеру одеваться в результате этого. В четырех стенах и рядом с самыми близкими, у нас нет необходимости «dress to impress», работать над имиджем, одеваться, чтобы производить впечатление.

Сейчас на первом месте практичность, удобство, простота — одежда, не требующая каких-либо усилий. Все это мы уже видели (да и носили) в виде тренда athleisure — вещей, вдохновленных и отчасти имитирующих [удобную] спортивную одежду (*чьи продажи, по некоторым данным сейчас возросли несмотря на кризис).

Вопрос в том, продолжим ли мы поддерживать этот тренд, продлевая его жизнь и превратив в его в тенденцию? Перейдем ли окончательно и бесповоротно на около-спортивные костюмы, кроссовки и леггинсы?

Или наоборот, когда закончится карантин, изголодавшись по вниманию и по восхищенным взглядам, мы будем мотивированы покупать и носить наряды изысканные, но сложные и требующие определенных усилий?

3. Одежда как броня / Открытая сексуальность

«Корона»-кризис и связанный с ним основной страх — за безопасность тел, за физическое здоровье. Отсюда желание использовать одежду как броню — защищать, максимально закрывая тело. 

На самом деле, для моды здесь нет ничего нового. Коллекции пост-апокалипсиса периодически появляются на мировых подиумах. Возможно, это их шанс наконец захватить мир и стать глобальной тенденцией.

Имхо: если нам захочется использовать свою одежду как броню, то делать это мы будем не так буквально, но в манере более продуманной и иносказательной.

Но может быть, все будет развиваться и по другому сюжету? Страх за себя усиливает первобытное желание выжить, а также продолжить свой род, т.е... "плодиться и размножаться"! И сделать это, когда тело «заковано» в пост-апокалиптическую броню, не очень просто.

Поэтому можно допустить, что от новой моды потребуют  другой ответ — в форме ультра-женственных (как легендарный послевоенный New Look) или откровенно сексуальных нарядов.

4. Глобальное / национальное

«Корона»-кризис резко ограничил нашу возможность свободно перемещаться, закрыл границы и сделал невозможными путешествия. Так что уже начинает звучать вопрос: станет ли это концом глобализации?

Вопрос этот касается также мира моды: как повлияет на нас (и наши модные предпочтения) нынешняя невозможность путешествовать? Останемся ли мы «глобальными» в своих модных предпочтениях? Или потянемся к родным национальным мотивам?

Возможно, это лишь подогреет желание путешествовать и интерес к далекому и экзотическому, в том числе, к образам, вдохновленным этникой, культурой далекой и отличной от нашей собственной.

Или наоборот, у нас появится желание быть ближе к дому, поддержать свое, в том числе национальные мотивы в одежде. Значит ли это, что дизайнеры каждой страны обратятся к своим национальным костюмам и местной культуре?

 

И наконец, последний вопрос о будущем на сегодня: как изменятся в пост-карантинном мире отношения нас с вами, покупателей, к своей одежде?

Сколько из нас за время наедине с собой научатся лучше понимать свои истинные ценности? И как это повлияет на наши будущие предпочтения и требования к моде?

После карантина будем ли мы более осознанно выбирать свои образы, делать ставку на личный стиль? Станем ли мы более постоянными в своих предпочтениях и будем ли теперь отвергать тредны, быстро меняющие друг друга?

Эти ответы зависят от нас. И какими бы они не были, будьте уверены, это повлияет на модную индустрию и её будущее.

Какие предсказания о моде будущего кажутся вероятными вам? 

На что делаете свою ставку вы? Как, на ваш взгляд, поменяется мода после «короны» и карантина? Какие ваши "модные предсказания" - поделитесь!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх