Вы когда-нибудь задумывались, почему в разных магазинах вам подходят разные размеры одежды? Для этого надо ответить на вопрос, как появилась система размеров одежды и почему в разных странах она разная.
Немного истории
Первые попытки ввести размеры одежды были предприняты ещё во времена наполеоновских войн и гражданских войн в США. Всё больше людей уходило на войну, соответственно, росла потребность в единой форме. Именно тогда индивидуальный пошив сменился массовым, а уже к концу 19-го века «готовую» одежду носило большинство людей.
В 1939 году в Англии началась разработка единой системы размеров одежды. Специалисты выбрали около 15 тысяч женщин, чтобы проанализировать их вес и ещё 58 параметров тела. Главная задача состояла в том, чтобы найти ключевое измерение, на основе которого можно было бы предположить остальные мерки одежды, например, размер грудной клетки у мужчин. Однако женское тело оказалось более сложным, чем мужское, и найти универсальный параметр бюста или бёдер не удалось.
Специалисты измеряли обхват груди, талии, бёдер, длину рук и ног, и многое другое в поисках универсального замера
Только в 1958 в году в США была разработана система размеров с 8 по 42, однако из-за своей сложности она была крайне непопулярной. Хотя в 1970 году её попытались обновить, в 1983 она была окончательно отменена.
Наше время
В 70-80 годы прошлого века компании стали массово уменьшать числа на маркировке размеров, получая таким образом более привычные нам низкие цифры. Например, Мэрилин Монро, которая в 1945 году носила модельный размер L, сейчас бы пришлось покупать вещи размера XS в бутике Zаra и S в Topshop. Фэшн-специалисты говорят, что это один из величайших маркетинговых ходов в истории моды, ведь маленькая цифра заставила женщин чувствовать себя более худыми и красивыми, а следовательно, покупать больше одежды.
Кто бы мог подумать, что красотка Мэрилин носила размер L
Почему же ваши 45 кг не «влезают» в злополучный М размер?
Остаётся вопрос: почему в разных магазинах размеры отличаются друг от друга, а вещи одного размера сидят неодинаково? Это связано с тем, что у каждой компании собственная целевая аудитория, а у каждой страны собственные стандарты. Кто-то создает одежду для худеньких азиаток, кто-то — для фигуристых африканок, а кто-то — для крупных европеек. Цифра размера одна, а его параметры разные. Именно поэтому в магазине Zara джинсы 42 размера могут быть по-детски маленькими, а в H&M — невероятно большими.
Если во время шопинга вы переживаете из-за своей фигуры, думая, что с ней что-то не так, не расстраивайтесь, потому что с ней всё нормально. Цифры не имеют особого значения, ведь они лишь часть индустрии моды, главная цель которой — получить как можно больше прибыли. Но мы её за это простим, ведь если бы не было моды, то как женщины во всем мире поднимали бы себе настроение?
Свежие комментарии