Главная икона стиля СССР: Ирине Понаровской — 65

Юбилейный концерт популярного эстрадного певца Льва Лещенко «50 не 50», выступает Ирина...

Главная икона стиля СССР: Ирине Понаровской — 65Foto: Instagram
Газета.ru

Ирина Понаровская вошла в историю Советского союза как одна из самых экстравагантных женщин эстрады. Она создавала тренды и меняла моду, ее красотой восхищались западные дома моды, а стиль стремились скопировать тысячи российских женщин. В честь дня рождения знаменитой певицы - 12 марта, вспоминаем как одевалась и добивалась успеха главная икона стиля СССР.

Ирина Понаровская появилась на отечественной эстраде в 1971 году. Солистка группы "Поющие гитары" быстро стала одной из самых ярких звезд Советского Союза благодаря вокальным данным и яркой внешности.

То, что Ирина свяжет свою жизнь с музыкой, было заложено генетически: Понаровская выросла в семье дирижера джаз-оркестра и концертмейстера одной из музыкальных школ Ленинграда. Еще в детстве она освоила арфу и фортепиано, в подростковом возрасте начала профессионально петь, а получать высшее образование решила уже в консерватории.

Единственным, что стояло на пути к славе Понаровской — был лишний вес. В старших классах она весила 80 килограммов, из-за чего не смогла попасть в знаменитый ансамбль "Калинка". Школьная неудача навсегда изменила отношение певицы к собственному телу. Ирина стала активно заниматься спортом, села на диету и на протяжении всей дальнейшей жизни следила за своим питанием.

Постоянное голодание не раз играло с ней злую шутку. Однако ни обмороки, ни больницы не заставили ее отказаться от намеченной цели. Ирина на столько серьезно относилась к своей худобе, что даже разработала собственную гимнастику, которой в дальнейшем учила женщин с экранов телевизоров в программе "Фитнес-класс Ирины Понаровской".

Умение держать себя в форме по-прежнему остается визитной карточкой певицы: в свои 65 Понаровская остается такой же стройной, как в молодые годы.

Настоящая популярность пришла к Ирине после исполнения рок-оперы "Орфей и Эвридика". Тогда хрупкая блондинка с короткой стрижкой на столько потрясла публику своим исполнением, что ее пригласили выступить на международных фестивалях в Дрездене и Сопоте.

Наряду с профессиональными качествами, участники отмечали ее красоту. За обаяние и фотогеничность она получила звания "Фрау Фестиваль" и "Мисс объектив".

1976 год стал судьбоносным в жизни Понаровской — она дебютировала в кино в фильме "Меня это не касается", после чего началась ее кинокарьера и постоянные смены имиджа.
В своем стиле Ирина всегда делала акцент на прическу и броские наряды.

Эксперименты с внешностью заставляли отечественных поклонниц не жалеть времени и денег на парикмахерские. Так, знаменитое каре с короткой челкой каштанового цвета, с которым Понаровская появилась в кино, стало новым трендом на ближайшие 5 лет для большинства советских женщин.

Для съемок в фильме "Голубые города" Ирина перекрасилась в блондинку. На этом радикальная смена образов не закончилась: Понаровская появлялась на публике с длинными густыми волосами, остригала волосы и делала химическую завивку, и не раз экспериментировала с цветом волос.

Благородная внешность позволяла кинодиве появляться в экстравагантных образах и сохранять при этом достоинство. Среди сценических костюмов были кружевные платья, расшитые пайетками, изделия с перьями и массивными бусинами, платье new look, мини-юбки, меховые воротники, плащи из латекса и вечерние платья. Впоследствии часть гардероба актрисы стала экспонатами выставки "Звездный гардероб", которая проходила в ГУМе в 2014 году.

Даже красные губы в сочетание со шляпками с вуалью и глубокими декольте не делали образ Понаровской пошлым. Умение одеваться ярко и при этом не вычурно оценили и западные дома моды.

В 1990 представитель дома моды Chanel присвоил Понаровской титул "Мисс Шанель Советского Союза".

Впрочем, наряду с женственными вещами, Ирина примеряла и западные тренды, далекие от элегантности. Например, носила джинсовые костюмы и кепи.

Особой страстью Понаровской были меха и бриллианты. Профессиональные знания в этих сферах не раз давали возможность Ирине задуматься о смене профессии. Так, американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику. Однако любовь к сцене все-таки заставляла Ирину оставаться на родине.

В конце 90-х Ирина закончила с эстрадной карьерой и начала серьезно заниматься сферой моды. Новыми проектами Понаровской стали швейное ателье, Дом моды в Нью-Йорке и имидж-агентство "Пространство стиля".