Ирине Муравьевой – 71: Чего зрители не знают о знаменитой актрисе

8 февраля исполняется 71 год народной артистке России Ирине Муравьевой. Фильмы с ее участием давно стали классикой, а ее героини настолько знакомы абсолютно всем зрителям, что многим кажется, будто и саму актрису они давно и хорошо знают. Но за кадром она настолько отличается от своих героинь, что даже не радуется своему успеху – считает, что это их заслуга, а не ее, настоящей. Почему Ирина Муравьева слывет одной из самых загадочных актрис, а сама себя она называет «мышью под веником» – далее в обзоре.



Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Актриса в молодости | Фото: kino-teatr.ru

Одним из самых любимых праздников актрисы всегда был не ее день рождения, а 9 мая, ведь именно с Днем Победы у нее ассоциируется та цепь счастливых событий, благодаря которым она и появилась на свет. Ее отец ушел добровольцем на фронт сразу после окончания школы, в самом начале войны. Бабушка была верующей и вшила ему в гимнастерку псалом «Живые помощи», с которым он пережил всю войну и дошел до Берлина, не получив ни одного ранения. Мать актрисы была родом из Белоруссии, а оттуда ее во время оккупации отправили на принудительные работы в Германию, где они и познакомились с ее отцом. Оба прошли все тяготы войны, но чудом остались целы и невредимы. В 1949 г. у них родилась дочь Ирина. А муж актрисы, режиссер Леонид Эйдлин, в младенческие годы пережил блокаду Ленинграда, поэтому в их семье День Победы всегда был особенным праздником. Муравьева очень любит фронтовые песни, и вместе с труппой Малого театра они нередко давали концерты из песен военных лет.

Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Московские каникулы*, 1973 | Фото: kino-teatr.ru

В школьные годы она мечтала стать учительницей, но потом радовалась тому, что этого не случилось – считает, что ей бы не хватило на это терпения. Уже в старших классах своим главным увлечением Ирина Муравьева называла театр. Хотя на сцене она появлялась только во время школьных концертов, когда учителя просили ее продекламировать стихи, она твердо решила поступать в театральный. Но ни в этот год, ни в следующий ее не приняли ни в один столичный вуз. В ее талант поверили только в студии при Центральном детском театре, где она и задержалась на 7 лет. Затем Муравьева перешла в Театр имени Моссовета, наконец поступила в ГИТИС (в 30 лет!), а с 1993 г. она выступает на сцене Малого театра.

Актриса в молодости | Фото: 24smi.org

Актриса в молодости | Фото: 24smi.org

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Муравьева дает интервью, но в целом с опаской относится к журналистам – слишком часто о ней писали неправду. Она вообще крайне неохотно говорит о себе и слывет одной из самых закрытых актрис, заявляя каждый раз: «Жизнь у меня неинтересная. Нечего с меня взять… У меня много тайн? Да просто я не люблю о себе говорить – для меня это мука!». Наверное, ее настоящую знают только самые близкие люди. Ведь на первом плане для нее всегда оставалась ее семья, а публичная жизнь ее никогда не привлекала.

Актриса с сыновьями, 1983 | Фото: aif.by

Актриса с сыновьями, 1983 | Фото: aif.by

Ирина Муравьева в фильме *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Ирина Муравьева в фильме *Москва слезам не верит*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Хотя актрисе в целом нравились ее роли, своих знаменитых героинь из фильмов «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» она недолюбливает. Муравьева – коренная москвичка, интеллигентная и сдержанная, а играть ей доводилось, как правило, наглых провинциалок и грубых простушек – полную противоположность себе самой. Актриса признавалась: «В жизни я стеснительная, серьезная, тихая, спокойная, покладистая – просто «мышь под веником». И к тому же очень послушная. Мне вообще кажется, что женское счастье – в послушании. Это же такое удовольствие – за кем-то идти, кого-то слушаться. Мне никогда не хотелось куда-то ехать, чего-то добиваться. Я не лидер, а ведомая. Просто я – актриса, и должна уметь сыграть любой характер, даже абсолютно чуждый моей внутренней сути. И вообще, не надо искать сходства между актером и его персонажем, как правило, его нет».

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: 24smi.org

Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 | Фото: 24smi.org

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: lady.tut.by

Кадр из фильма *Карнавал*, 1981 | Фото: lady.tut.by

Наверное, все режиссеры, которые с ней работали, считали это подарком судьбы – ведь она никогда не скандалила, не привлекала к себе излишнего внимания, не считала себя звездой. Режиссер фильма «Самая обаятельная и привлекательная» Геральд Бежанов говорил: «Это была самая исполнительная, удивительно точная актриса за весь съемочный период. Она всегда приходила на площадку, зная текст, никогда не возмущалась, не сопротивлялась, а делала то, что нужно. Ирина очень вдумчивый, серьезный человек в жизни».

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: lady.tut.by

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: lady.tut.by

Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: 24smi.org

Ирина Муравьева в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: 24smi.org

Сама она изначально не верила в успех ни одного из своих самых известных фильмов. Так было и с «Самой обаятельной и привлекательной»: «Очень стеснялась своей работы в ней. Только название кто-нибудь произносил, а я уже красными пятнами покрывалась. Думала: решаются проблемы какого-то дурацкого конструкторского бюро, просто история «из жизни насекомых»! В то время уже был Сокуров, авторское кино, а у нас что-то незамысловатое, житейское. Но я всё-таки решила сниматься в этом фильме, и когда он вышел, мне показалось, что это какое-то стыдное кино, которое никто и смотреть не будет. Но вот прошло время и стало понятно: такое кино тоже имеет право на существование».

Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: mos.ru

Кадр из фильма *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: mos.ru

Кадр из фильма *Тартюф*, 1992 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Тартюф*, 1992 | Фото: kino-teatr.ru

Такой шумный успех ее киноролей Муравьеву всегда очень удивлял. Сама себя она считает театральной актрисой, а съемки в кино называет занятием второстепенным. И к народной любви относится с недоверием – ведь зрители восхищаются не ею, а экранными героинями, совсем на нее не похожими. К тому же не всеми своими ролями актриса гордится. В 1990-х гг., во времена кризиса в отечественном кинематографе она снялась в нескольких фильмах только из-за того, что нужно было на что-то существовать. Сейчас Муравьева говорит, что тогда «занималась глупостями на съемочной площадке и тратила время попусту».

Борис Клюев и Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Борис Клюев и Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Она не пересматривает фильмов со своим участием – даже тех, которые называют классикой советского кинематографа, потому что очень редко нравится себе на экране: «Много лет назад, когда только начали выходить мои картины и я впервые увидела себя на экране, мне казалось, что это не я. Вообще, это какое-то патологическое зрелище. Представьте, что вы видите себя на пленке: там вы ходите, сидите, разговариваете. И в это же время перед экраном сидите... тоже вы. Это же настоящее раздвоение личности! Все мы привыкли считать себя лучше, чем мы есть на самом деле… Прошло время, и я уже не похожа на себя молодую. Вижу, что там что-то юное ходит, но как к себе я к этому не отношусь. Вообще, если кто-то думает, что я специально сажусь перед телевизором, чтобы посмотреть на себя, то это не так».

Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Ирина Муравьева на сцене театра | Фото: 24smi.org

Когда ее спрашивают о том, в чем секрет ее счастья и гармонии с собой и окружающим миром, она отвечает: «Надо жить по правде. Просто. Не хватать звезд с неба. Жить каждый день и каждую минуту. И на каждой ступенечке. Не надо прыгать через три ступеньки. Это я играла такую в «Москва слезам не верит», которая говорила: «А я не привыкла счастье по кусочкам собирать, мне надо счастье все, разом». И что? Она осталась у разбитого корыта».

Актриса и ее муж, Леонид Эйдлин | Фото: lady.tut.by

Актриса и ее муж, Леонид Эйдлин | Фото: lady.tut.by

Ирина Муравьева не посещает светских мероприятий не только потому, что любит все свободное время проводить с семьей или в одиночестве – уже в зрелом возрасте она стала очень религиозной и чаще начала испытывать потребность побыть наедине с собой, особенно после потери мужа в 2014 г.

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: aif.by

Народная артистка России Ирина Муравьева | Фото: aif.by

Источник ➝

Секреты стиля Грейс Келли

Грейс Келли вошла в историю не только как самая кассовая актриса 20 века, обладательница «Оскара» и супруга князя Монако, но и как безупречная икона стиля!

Американская актриса ирландского происхождения была хорошо воспитана, талантлива, в меру скрытна и умела правильно подать себя публике. Сначала Грейс восхищались как талантливой актрисой, затем искренне любили как супругу правителя Монако (в то время, когда княжество еще не было пристанищем богачей).

Сейчас образ аристократичной благовоспитанной леди, который был с блеском создан девушкой после помолвки с князем, по-прежнему является неоспоримым эталоном стиля дамы, принадлежащей к элите общества.

Какие модные приемы использовала Грейс Келли, чтобы стать настоящей леди?

Брендовые сумки

 

Наличие качественных сумочек в женском гардеробе является таким же показателем статуса, как наличие дорогих часов в мужском. Одну из любимых сумок Грейс впоследствии даже назвали в ее честь — Kelly. Вместительная и практичная сумка от Hermes в середине 50-ых стала одним из любимых аксессуаров актрисы. Существует версия, что голливудская звезда специально выбрала такую крупную модель сумки, чтобы скрывать округлившийся животик от папарацци. В любом случае, женщина сделала этой модели неплохую рекламу: позже бренд Hermes выпустил более женственный дизайн сумки Kelly.

Жемчуг

 

Множество талантливых и красивых женщин XX века отдавали предпочтение жемчужным ожерельям и колье. Грейс не была исключением. Жемчуг — символ богатства и хорошего вкуса. Иногда нитка жемчуга на шее говорит о своей хозяйке больше, чем весь ее наряд!

Лаконичные крупные серьги

 

Крупные цельные серьги, в основном круглой формы, а также массивные клипсы и пуссеты Грейс просто обожала. Так как актриса предпочитала носить жемчуг, то именно такие серьги были идеальным вариантом для сочетания. Статусные классические серьги крупного размера подчеркивали красивый овал лица и акцентировали внимание на прическе.

Женственный силуэт

Грейс Келли предпочитала подчеркивать свою фигуру с помощью приталенных фасонов. Одним из любимых был силуэт new look. В таких платьях любая будет выглядеть как принцесса!

Грейс часто надевала в качестве вечерних нарядов платья и юбки с драпировкой, которые делали ее образ нежным и легким.

 

Даже повседневная одежда княгини Монако выглядело подчеркнуто элегантно и женственно: блузки, свитеры, водолазки, рубашки, юбки и брюки. И всякий раз она умело трансформировала даже самую нейтральную одежду в женственную, создавая акцент на талии.

 

Платки и ленты

Всегда идеальная прическа Грейс — еще один атрибут, делавший из нее настоящую леди. Чтобы привлечь внимание к волосам, девушка часто носила обручи и повязывала на голову шелковые ленты, которые после стали неотъемлемой частью ее образа.

В более зрелом возрасте Грейс начала носить платки, неизменно сочетая их с «киношными» черными очками.

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх