На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Секреты стиля

100 385 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Иванов
    Цену себе должна знать проститутка, хорошие женщины😇 бесценны.Шэрон Стоун: Женщ...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    У женщин за сорок в глазах видна бабушка. Да и яблоко навярняка червивое, так как ни-кто не взял.Что мужчин отталк...
  • Виктория Воронина
    Ограничивающие убеждения! Не слушайте никого. Носите то, что вам нравится, как это делают женщины в Европе и Америке....Какие серьги нель...

Судьбы любимых актрис: Анастасия Вертинская

Юная Ассоль, хрупкая Офелия, трагичная Маргарита — все это амплуа неподражаемой Анастасии Вертинской. О том, как сложилась судьба актрисы.

Детство

Анастасия Александровна Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве, в семье знаменитого певца и музыканта Александра Вертинского и известной художницы Лидии Циргвава.

С раннего детства она изучала иностранные языки, занималась музыкой и рисованием. С гастролей отец привозил им с сестрой чудесные подарки и баловал дочек. «Папа никогда нас с сестрой не воспитывал. Не спрашивал, что у нас в дневниках. Им был найден удивительный язык для общения. Он, например, говорил: «Я очень страдаю, когда знаю, что вы шалите». Вот чтобы он не страдал, я из последних сил держала в руках свой «жуткий» характер», — вспоминает Анастасия Александровна.

«Гамлет», в котором Анастасия исполнила роль Офелии, стал лучшим фильмом по опросу журнала «Советский экран» в 1965 году

Отец приходил в восторг, когда девочки получали пятерки по пению. Когда же, увлеченная чтением книг из семейной библиотеки, дочь запускала учебу, он гордо замечал: «В меня пошла!» Отец умер, когда Анастасии было двенадцать лет. Мать вышла на работу. Ее скромного заработка не хватало на жизнь: пришлось распродавать антикварные вещи, предусмотрительно приобретенные когда-то главой семейства.

Первые роли в кино

Предложение сняться в роли Ассоль в фильме Александра Птушко по повести Грина «Алые паруса» пришлось кстати. Но испытание славой, через которое пришлось пройти пятнадцатилетней Анастасии, оказалось нелегким.

«Ранняя слава мне сильно навредила, с тех пор я боюсь толпы. В советские времена у нас ведь не было телохранителей, машин с затененными стеклами. Я ездила в театральный институт в тех же трамваях, что и все, так же стояла в очереди за хлебом. Мало того, что меня узнавали, так каждому хотелось меня потрогать», — вспоминает Анастасия Александровна.

Образы, созданные Анастасией Вертинской навсегда останутся в памяти зрителей

Затем последовали роли Гуттиэре в фильме Владимира Чеботарева «Человек-амфибия», Офелии в трагедии Шекспира, экранизированной Георгием Козинцевым. И, как признание таланта — призы международных кинофестивалей.

Офелию она сыграла уже будучи студенткой Театрального училища имени Б.Щукина. «Она пришла на курс уже звездой. И хотя всегда вела себя очень достойно и сдержанно, для всех была человеком, который находится... бог знает где. Она понимала, что к ней — напряженный интерес: смесь зависти с благоговением», — вспоминал Никита Михалков.

Замужество

Этот благообразный мальчик в бархатной курточке на самом деле был порядочным хулиганом: отчаянным, решительным, способным на безумство. Ему не нравилось, когда на Настю кто-то обращал внимание, и как крайнюю меру доказательства своего «права на собственность» мог пустить в ход кулаки.

Когда Анастасия Вертинская и Никита Михалков встретились, она уже была звездой, а он — лишь подающим надежды новичком

Предложение он ей сделал, свесившись с балкона: «Скажешь нет — я просто полечу вниз». Оба были молоды, полны надежд. Но Настя к этому времени уже была состоявшейся актрисой, признанной в мире кино, а Никита еще строил свои планы. Анастасия не всегда воспринимала их всерьез.

С рождением сына обнаружились их разные взгляды на семью. Молодой муж оказался консерватором: в его понимании жена должна сидеть дома и варить борщи. Они развелись через четыре года совместной жизни, но смогли сохранить хорошие отношения. Когда у их сына Степана наступил кризис переходного возраста, влияние отца сыграло в воспитании мальчика свою особую, положительную роль.

Анастасия Вертинская с сыном Степаном Михалковым и его женой

Вторым мужем актрисы был Александр Градский. Вот как он вспоминает об этом: «Познакомились на вечеринке в одном доме. Я попытался за ней приударить, но из этого ничего не вышло. Зато спустя полгода у меня был концерт в спортивном лагере МЭИ под Алуштой. Настя же, как выяснилось, отдыхала в соседней деревеньке с сестрой и друзьями и кто-то рассказал ей...»

Отношения двух талантливых личностей не сложились. О браке с Александром Градским сама Вертинская вообще отказывается вспоминать: «Он продлился крайне недолго, — говорит она, — и не принес мне ни особых разочарований, ни особого обольщения».

Сегодняшний день

Среди последних работ Анастасии Вертинской роль в картине Василия Пичула «В городе Сочи темные ночи», Маргариты в «Мастере и Маргарите» Юрия Кары и Атаманши в фильме Александра Абдулова «Бременские музыканты».

Со временем актриса нашла себя в другом качестве. Она возглавляет Благотворительный фонд русских актеров, занимается творческим наследием отца, несколько лет преподавала актерское мастерство за рубежом. А еще она помогает сыну вести ресторанный бизнес.

Анастасия Вертинская не снимается в кино с начала 2000-х, но по-прежнему ведет активную светскую жизнь, дает интервью

«Я совершенно не страдаю, у меня нет никакого комплекса одинокой женщины. У меня и так семья многодетная, мне хватает опек и забот, но меня никто ни к чему не принуждает. У внуков есть родители, няни, и я могу ехать куда хочу. Другое дело, я их обожаю, я к ним рвусь и, если в субботу-воскресенье не тискаю, то очень скучаю», — признается Анастасия Александровна.

В 1994 году Анастасия Вертинская сыграла еще одну из своих эпохальных ролей: она воплотила образ Маргариты из любимого всеми романа Михаила Булгакова

Мама Анастасии Вертинской — Лидия Вертинская, создала один из самых запоминающихся персонажей в детском советском кинематографе: жестокую Анидаг. Кадр из фильма «Дон Кихот», 1957 год

Анастасия Вертинская и ее второй муж Александр Градский

Такой знают Ассоль все советские зрители

Анастасия Вертинская: одно из самых недавних фото

Съемки под водой были довольно сложными, так что Анастасии Вертинской и Владимиру Кореневу пришлось довольно долго тренироваться. Но актеры справились, и в итоге фильм «Человек-амфибия» стал одним из шедевров советского кинематографа

Источник

Картина дня

наверх