Ни для кого не секрет, что наши соотечественницы считаются одними из самых красивых женщин в мире. Из года в год заморские женихи приезжают в Россию за русскими жёнами. А вот высказывание о том, что русские мужчины завидные красавцы, скорее всего вызовет смех или саркастическую улыбку.
Однако, если обратить свой взор к портретам и фотографиям прошлых столетий, можно с удивлением обнаружить, что с них на нас глядят мужчины приятной внешности с гордо поднятым подбородком и тонкими чертами лица.
Что же произошло с внешним обликом сильного пола России? Почему считается, что среди россиян нет красавцев, а крылатые выражения убеждают нас, что «Красота для женщин, а остальное — для мужчин» и «Нет ничего уродливее мужчины, который мнит себя красавцем»?Когда мы говорим о брутальности мужчины, приравнивая её к красоте, мы всё же больше имеем в виду качества личности, такие как: сила духа, смелость, воля и упорство, внутренняя уравновешенность и непоколебимость, а вот говорить о мужской красоте, как о внешнем образе, в нашей стране считается неуместным.
Ещё со времён уничтожения аристократии и интеллигенции, как класса, мужская красота стала приравниваться к противопоставлению себя революционно настроенному обществу. В основании аристократии лежала идея того, что государством должны управлять только избранные, лучшие умы, а так как «бытие определяет сознание» — уничтожить такой образ жизни, который призывал бы мужчину следить за своей внешностью, стало важной задачей по построению нового общества.
Таким образом, мужчины вынуждены были мимикрировать, чтобы слиться с преобладающим рабоче-крестьянским «стилем», не допускающим бережного отношения к своей внешности и уделения вопросу «формы», а не «содержания» должного внимания. Наравне с этими изменениями женщине всё ещё продолжала отводиться «декоративная» функция, что позволяло даже самой идейной представительнице слабого пола иметь цветастую косынку и бусы (на всякий случай).
Серьёзным кризисом для оценки внешности мужчин можно считать послевоенный период, начинающийся с 1945-го года. Когда искалеченные физически и морально мужчины начали возвращаться с фронта, выражения «с лица воду не пить» и «лучше плохонький, да свой» распространились повсеместно.
Женщинам в этот период дефицита представителей противоположного пола приходилось напротив с удвоенной силой работать над своей внешностью, чтобы быть конкурентно способными в борьбе за свободного партнёра.
Периодически общество будоражила идея о том, что «в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», возникали различные движения и субкультуры. Одним из наиболее ярких всплесков можно считать период появления стиляг. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, единообразия в одежде, музыке и стиле жизни. До середины 60-х годов стилягами в советской прессе (а также в моралистической риторике должностных лиц и «сознательных граждан») именовали вообще молодых людей, следовавших модным веяниям и уличаемых в аморальном образе жизни.
Следование определённому стилю и трата времени на уход за своей внешностью приравнивались к полной деградации и нещадно высмеивались обществом. Не трудно догадаться, что в первую очередь под шквал насмешек и нападок снова попадали представители сильной половины человечества, от которых ждали подвигов у станка или доменной печи, а не побед над непослушной чёлкой перед зеркалом.
Не последнюю роль в формировании отношения к мужскому и женскому образу играет и отечественный кинематограф. Если просматривать киноленты, начиная с довоенных лет и заканчивая фильмами современности, можно погрузиться в мир женских образов и проследить, как менялось понятие о женской красоте от десятилетия к десятилетию. Конечно можно по разному относиться к тому или иному модному направлению и транслируемому в массы образу, но сказать, что женская внешность всегда имела большое значение, можно наверняка.
Свежие комментарии