В ювелирной мастерской Chanel в Париже
Ателье высокого ювелирного искусства расположилось над роскошным бутиком Дома на Вандомской площади. Там творятся чудеса
КОЛЬЕ ENVOÛTANTE В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ
«Я выбрала бриллианты потому, что они воплощают в себе величайшую ценность в самом малом объеме», — сообщила Коко Шанель публике в далеком 1932 году, показывая свое первую haute joaillerie коллекцию Bijoux de Diamants. Париж тогда уже десять лет как научился носить десятки карат без ложной скромности и в пир, и в мир — не без помощи самой Великой мадемуазель — и был готов к огромным бриллиантовым звездам, перьям, бантам и соединяющим все это великолепие бриллиантовым лентам. Коллекция стала первой и последней более чем на полвека, при жизни Шанель бриллианты с ее именем в витринах на Вандомской площади, месте силы французских именитых ювелиров, увы, не сверкали. Драгоценная слава настигла Дом уже в ХХI веке, когда по адресу 18 Place Vendôme открылись и просторный роскошный бутик, и сразу над ним — ателье высокого ювелирного искусства. Там мы имели счастье оказаться и понаблюдать за изготовлением украшений из коллекции Les Talismans de Chanel. |
Каждый день в этой мастерской творятся чудеса. Последние достижения техники добрались и до Вандомской площади — место мастера резьбы из воска здесь занял оператор 3D-принтера, который следит за изготовлением деталей, которые в гипсовой форме потом вытеснит золото. Принцип золотого дерева, «ветви» которого расходятся по мастерам для дальнейшей обработки — новая классика, опираются на него и в Chanel. Лигатуру в мастерскую привозят готовую, работают здесь только с золотом — для опасной в производстве платины существует отдельное помещение. |
На стадии сборки, пайки и инкрустации драгоценности путешествуют по мастерской из рук в руки, за пару дней превращаясь из россыпи пустых оправ и звеньев в произведение высокого ювелирного искусства, оживающее с первым крупным бриллиантом. Мастера у Chanel по меркам рынка молодые, старожилы ателье учат их на совесть — не только ремеслу, но и любви к делу: во время съемки то и дело кто-то бережно приносит в кадр деталь, над которой сейчас начнется работа и подсказывает, чем конкретно стоит полюбоваться. |
Все мастера сидят в одной комнате, отдельный кабинет отведен только под чистку и полировку (каждое украшение в ателье путешествует туда и обратно, в среднем, дюжину раз), работают в тишине и отвлекаются лишь на поступления крупных камней — большому цветному бриллианту, как хорошо известно любителям драгоценностей, или колумбийскому сапфиру здесь всегда рады — и эмалевых деталей, которые для Chanel делает одно из их многочисленных секретных парижских ателье. В окно заглядывает солнце и Вандомская колонна — Коко Шанель была бы тут счастлива. |
Подготовка золотой детали для паве, в эти отверстия потом вставят бриллианты |
Каждое рабочее место индивидуально, у мастеров есть свои привычки и секреты. Кто-то хранит необходимый на работе воск в каштане — вот и маленькая традиция |
Стол полировки с прекрасным видом и обилием дневного света
|
Хлопковые нити различной толщины, которые используются для полировки, темнеют от воска, получившаяся черно-белая кисть — очень в духе Chanel
|
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии